• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вертолет РЭБ Ми-8ППА

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Вертолет РЭБ Ми-8ППА

В данной теме речь пойдет о работе над масштабной (1:72) моделью вертолета для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Ми-8ППА, выпускавшегося на У-УАЗ Модель изготавливается для музея У-УАЗ, но в связи с тем , что при ее изготовлении в исходный комплект "из коробки" будет внесено множество дополнений, то решено выделить процесс сборки в отдельную тему.
 

Вложения

  • 10.webp
    10.webp
    45.4 KB · Просмотры: 241
Вертолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) предназначены для подавления систем управления вооружением, систем управления войсками, систем связи, навигации, радиолокации, всевозможных систем передачи данных, позиционирования на поле боя. Современные вертолеты РЭБ способны вести разведку и подавление радиоэлектронных систем управления войсками и оружием противника в радиусе нескольких сот километров, обеспечивая групповую защиту самолетов, вертолетов БПЛА от ПВО противника , а наземную технику, корабли и личный состав подразделений - от воздушных атак.
Оборудование отечественных вертолетов РЭБ в настоящее время базируется на вертолетах типа МИ-8/17. Это такие машины как: Ми-8МТПС, Ми-8 МСВ, Ми-8МС, Ми-8ПП, Ми-8ППА, Ми-8ППШ, МИ-8МТПБ. НА базе Ми-17 построен чешский комплекс РЭБ -Ми-17 Z2, а также один из комплексов РЭБ армии КНР.
В качестве носителя мощного комплекса РЭБ в свое время использовался вертолет Ми-10.На его базе был создан комплекс РЭБ Ми-10ПП (постановщик помех). Под вертолет подвешивался контейнер СТ-9000 (Степь) массой 7125кг. Внутри контейнера находились три помеховые станции "Букет", которые воздействовали на РЛС обнаружения и наведения ракет, вызывая засветку индикаторов, а также восемь подавляющих станций "Фасоль" для создания имитационных помех
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    92.8 KB · Просмотры: 516
  • 1.webp
    1.webp
    36 KB · Просмотры: 191
  • 2.webp
    2.webp
    19.6 KB · Просмотры: 171
  • 3.webp
    3.webp
    29.5 KB · Просмотры: 258
  • 4.webp
    4.webp
    27.3 KB · Просмотры: 181
  • 5.webp
    5.webp
    126.5 KB · Просмотры: 367
  • 6.webp
    6.webp
    46.5 KB · Просмотры: 178
  • 7.webp
    7.webp
    60.1 KB · Просмотры: 200
  • 8.webp
    8.webp
    33.4 KB · Просмотры: 193
  • 9.webp
    9.webp
    42 KB · Просмотры: 242
И так , вертолет РЭБ Ми-8ППА.
В сети подобран материал по данной машине - описание, фото, графика. Чертежи переведены в масштаб 1:72.
Выделено три основных отличительных элемента данной машины, которые придется делать с "0" и устанавливать на модельный набор из коробки.
В эти элементы входят:
1. системы дипольных антенн станций подавления "Фасоль", расположенные по бортам фюзеляжа в кормовой части вертолета.
2.Большие коробчатые обтекатели антенн станции подавления "Азалия", расположенные по бортам фюзеляжа в центральной его части.
3.Шесть теплообменников системы охлаждения аппаратуры радиокомплексов станций подавления, расположенные в ряд под днищем фюзеляжа.
 

Вложения

  • 10.webp
    10.webp
    45.4 KB · Просмотры: 92
  • 11.webp
    11.webp
    24.3 KB · Просмотры: 203
  • 12.webp
    12.webp
    34.4 KB · Просмотры: 124
  • 13.webp
    13.webp
    73.2 KB · Просмотры: 252
  • 14.webp
    14.webp
    65.1 KB · Просмотры: 134
  • 15.webp
    15.webp
    90.3 KB · Просмотры: 273
  • 16.webp
    16.webp
    37.4 KB · Просмотры: 97
  • 17.webp
    17.webp
    73.4 KB · Просмотры: 99
В качестве основы для изготовления модели вертолета РЭБ Ми-8ППА выбрана модель транспортного вертолета Ми-8Т от фирмы "Звезда"
Поскольку процесс склейки модели из коробки является рутинным и никаких новых премудростей в себе не несет, то чтобы сократить время, фотосъемка данного процесса не производилась, а вам представлен уже результат сборки фюзеляжа.
Изготовление новых элементов начато с коробчатых обтекателей антенн станции подавления "Азалия". Для их изготовления использован листовой 1мм полистироловый пластик от доски для лепки пластилина. Заготовки вырезаны по размерам, снятым с чертежа.После склейки и сушки произведена обдирка заготовки шкурником до приведения ее к окончательным чертежным размерам. Линия стыка ящика с крышкой прорезана резаком и в нее вклеена имитация уплотнения, выполненная из обрезка провода ГФ. В боковой стенке просверлено вентиляционное отверстие и в него вклеен отрезок инъекционной иглы Ф 2мм. На верхней части обтекателя ножом выбраны углубления, в которые вклеены вентиляционные решетки, изготовленные из масочной сетки кинескопа цветного телевизора. После всех этих дополнений корпуса обтекателей были приклеены на штатные места на фюзеляже модели.
 

Вложения

  • 18.webp
    18.webp
    118.9 KB · Просмотры: 82
  • 19.webp
    19.webp
    110.4 KB · Просмотры: 64
  • 20.webp
    20.webp
    60.2 KB · Просмотры: 63
  • 21.webp
    21.webp
    48.6 KB · Просмотры: 67
  • 22.webp
    22.webp
    110.9 KB · Просмотры: 83
  • 23.webp
    23.webp
    54.4 KB · Просмотры: 62
  • 24.webp
    24.webp
    68.3 KB · Просмотры: 57
  • 25.webp
    25.webp
    61 KB · Просмотры: 73
  • 26.webp
    26.webp
    47.1 KB · Просмотры: 92
  • 27.webp
    27.webp
    54.9 KB · Просмотры: 94
Следующая очередь - за изготовлением системы дипольных антенн станции подавления "Фасоль".
Процесс начинается с изготовления рамы, на которую затем крепятся диполи. Было опробовано несколько вариантов - из медного эмальпровода, из инъекционной иглы, из листового полистирола.
Остановился на последнем, как наиболее приемлемом по трудоемкости и качеству. На листовом пластике был вычерчен контур рамы, а затем с помощью ручного инструмента от листа пластика отсечено все лишнее. Перемычки на раме были выполнены отрезками проволоки Ф 0,6мм.
Следующим этапом был подбор сетки экрана. Вначале думал употребить противомоскитную сетку, но размер ячеи ее оказался несколько великоватым. В результате была найдена латунная сетка с нужным размером ячеи и приклеена на раму супер-моментом. С оборотной стороны рамы были наклеены полоски пластика, имитирующие короба дипольных антенн, в которые были вклеены стойки крепления рамы к фюзеляжу.
 

Вложения

  • 28.webp
    28.webp
    71 KB · Просмотры: 60
  • 29.webp
    29.webp
    75.2 KB · Просмотры: 52
  • 30.webp
    30.webp
    91.3 KB · Просмотры: 49
  • 31.webp
    31.webp
    23.9 KB · Просмотры: 49
  • 32.webp
    32.webp
    58.6 KB · Просмотры: 73
  • 33.webp
    33.webp
    158.4 KB · Просмотры: 71
  • 34.webp
    34.webp
    85.1 KB · Просмотры: 48
  • 35.webp
    35.webp
    97.5 KB · Просмотры: 50
  • 36.webp
    36.webp
    82.7 KB · Просмотры: 60
  • 37.webp
    37.webp
    129.5 KB · Просмотры: 57
В фюзеляже модели просверлены установочные отверстия, в которые вставлены рамы.
 

Вложения

  • 38.webp
    38.webp
    47.8 KB · Просмотры: 131
  • 39.webp
    39.webp
    20.7 KB · Просмотры: 118
  • 40.webp
    40.webp
    22.9 KB · Просмотры: 125
  • 41.webp
    41.webp
    22.6 KB · Просмотры: 97
  • 42.webp
    42.webp
    30.4 KB · Просмотры: 154
  • 43.webp
    43.webp
    27.9 KB · Просмотры: 137
  • 44.webp
    44.webp
    23.9 KB · Просмотры: 151
  • 45.webp
    45.webp
    25.3 KB · Просмотры: 130
Теперь очередь за дипольными антеннами.
Для их изготовления применен 0,3мм листовой пластик и 0,2мм жесть от основы аварийного автотреугольника. При помощи инструмента произведена разметка материала, разрезка-вырезка и обработка диполей надфилем. Затем диполи были наклеены на листовой пластик и произведена обрезка материала пластика по контуру наклеенных диполей. После окончательной зачистки надфилем диполи устанавливались при помощи проволочных штифтов на пилоны, выточенные из литника. При помощи тех же проволочных штифтов диполи установлены на штатные места рамы.
 

Вложения

  • 46.webp
    46.webp
    60 KB · Просмотры: 65
  • 47.webp
    47.webp
    97.9 KB · Просмотры: 71
  • 48.webp
    48.webp
    76.6 KB · Просмотры: 54
  • 49.webp
    49.webp
    72.6 KB · Просмотры: 69
  • 50.webp
    50.webp
    42.1 KB · Просмотры: 58
  • 51.webp
    51.webp
    60 KB · Просмотры: 66
  • 52.webp
    52.webp
    106.6 KB · Просмотры: 51
  • 53.webp
    53.webp
    59.5 KB · Просмотры: 69
  • 54.webp
    54.webp
    102 KB · Просмотры: 74
  • 55.webp
    55.webp
    41.5 KB · Просмотры: 58
В итоге получилась вот такая конструкция.
 

Вложения

  • 56.webp
    56.webp
    24.1 KB · Просмотры: 123
  • 57.webp
    57.webp
    22 KB · Просмотры: 127
  • 58.webp
    58.webp
    20.7 KB · Просмотры: 139
  • 59.webp
    59.webp
    28.3 KB · Просмотры: 149
  • 60.webp
    60.webp
    24.1 KB · Просмотры: 116
  • 61.webp
    61.webp
    28.3 KB · Просмотры: 157
  • 62.webp
    62.webp
    23.1 KB · Просмотры: 101
На днище в передней части кабины вертолета расположены в ряд шесть корпусов радиаторов охлаждения радиоаппаратуры. Для их изготовления понадобился толстый литник, которому с помощью напильника был придан первоначальный размерный профиль , а затем с помощью ножа и надфиля были выточены корпуса радиаторов. Затем с помощью сверла и бора в корпусах была произведена выборка входных и выходных отверстий и далее корпуса были склеены на раме.
 

Вложения

  • DSC01234.webp
    DSC01234.webp
    80.1 KB · Просмотры: 54
  • DSC01238.webp
    DSC01238.webp
    91.9 KB · Просмотры: 55
  • DSC01246.webp
    DSC01246.webp
    92.9 KB · Просмотры: 46
После чего последовала установка рамы с радиаторами на штатное место и на них добавлены стяжные ленты из сыростирола. На дверь кабины пилотов из проволоки была выгнута фигурная подножка.
 

Вложения

  • DSC01250.webp
    DSC01250.webp
    25.8 KB · Просмотры: 45
  • DSC01253.webp
    DSC01253.webp
    18.6 KB · Просмотры: 46
  • DSC01258.webp
    DSC01258.webp
    24.6 KB · Просмотры: 52
  • DSC01261.webp
    DSC01261.webp
    21.5 KB · Просмотры: 48
  • DSC01266.webp
    DSC01266.webp
    29.4 KB · Просмотры: 55
  • DSC01270.webp
    DSC01270.webp
    30.9 KB · Просмотры: 47
  • DSC01274.webp
    DSC01274.webp
    38.5 KB · Просмотры: 61
  • DSC01277.webp
    DSC01277.webp
    22.6 KB · Просмотры: 45
  • DSC01281.webp
    DSC01281.webp
    22.2 KB · Просмотры: 53
  • DSC01284.webp
    DSC01284.webp
    31.6 KB · Просмотры: 88
Хвостовую балку дополнили стойки из инъекционных игл с проволочными ушками для крепления шлейфовых антенн. Пластиковая антенна заменена на антенну, выполненную из листовой латуни.
 

Вложения

  • DSC01288.webp
    DSC01288.webp
    43.5 KB · Просмотры: 96
Модель задувается грунтом, а после сушки на нее наносится маска из малярной ленты TESA с целью выделения окрашиваемого в голубой цвет днища фюзеляжа. После маскирования производится окраска днища и сушка модели. Затем маска снимается и накладывается новая на покрашенное днище, с целью его защиты от дальнейших покрасочных работ. Далее фюзеляж задувается базовым зеленым цветом. После сушки на него накладываются вырезанные маски, имитирующие камуфляжный рисунок и модель еще раз задувается краской другого оттенка. После сушки все маски с фюзеляжа снимаются, модель задувается тонким слоем лака "Футура" и на нее наносятся декали. Отдельно окрашиваются колеса шасси, антенны радиоизлучателей и на них устанавливается фидерная проводка.
 

Вложения

  • 79.webp
    79.webp
    38.4 KB · Просмотры: 77
  • 80.webp
    80.webp
    40.3 KB · Просмотры: 62
  • 81.webp
    81.webp
    20.9 KB · Просмотры: 56
  • 82.webp
    82.webp
    26.8 KB · Просмотры: 56
  • 83.webp
    83.webp
    24.3 KB · Просмотры: 57
  • 84.webp
    84.webp
    31.6 KB · Просмотры: 60
  • 85.webp
    85.webp
    31.8 KB · Просмотры: 85
  • 86.webp
    86.webp
    49.9 KB · Просмотры: 59
Производится сборка фюзеляжа с радиоизлучателями.
 

Вложения

  • 87.webp
    87.webp
    16.9 KB · Просмотры: 124
  • 88.webp
    88.webp
    15.1 KB · Просмотры: 98
  • 89.webp
    89.webp
    15.6 KB · Просмотры: 112
  • 90.webp
    90.webp
    16.6 KB · Просмотры: 92
  • 91.webp
    91.webp
    16.4 KB · Просмотры: 107
  • 92.webp
    92.webp
    16.2 KB · Просмотры: 93
  • 93.webp
    93.webp
    15.8 KB · Просмотры: 119
  • 94.webp
    94.webp
    15.8 KB · Просмотры: 103
  • 95.webp
    95.webp
    16.1 KB · Просмотры: 105
Покрашены несущий и рулевой винты, натянуты шлейфовые антенны и произведена окончательная сборка вертолета.
 

Вложения

  • 96.webp
    96.webp
    16.8 KB · Просмотры: 134
  • 97.webp
    97.webp
    15.5 KB · Просмотры: 133
  • 98.webp
    98.webp
    18.1 KB · Просмотры: 196
  • 99.webp
    99.webp
    17.3 KB · Просмотры: 156
  • 100.webp
    100.webp
    17.5 KB · Просмотры: 144
  • 101.webp
    101.webp
    19.2 KB · Просмотры: 122
Назад
Сверху