• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вопрос о качестве звукового тракта

imported_DiOD

Новые
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
179
Реакции
4
Баллы
0
Вопрос о качестве звукового тракта

Имеем дешевый DVD Philips HTS3320 с функцией усилителя стереосигнала с на редкость незначительным смешиванием каналов при наличии сабвуфера. В DVD усилител класса D и на каждую акустическую секцию (фронтальную, центральную, тыльную и саб) определенный преднастроенный фильтр.
В базовой комплектации имелись 5 полочных колонок пластиковых с сопротивлением 4 ома каждая и номинальной мощностью 14 ватт (центр 16) в пиках что-то вроде 50-70 ватт уже не помню и сабвуфер объемом 30 литров с ФИ и добротной головкой с каким-то аномально огромным ходом поршня (5-6 сантиметров).
На данный момент используются только 3 канала, фронт и саб. На фронтальных каналах висят ни чем не приметные колонки SVEN (в прошлом активные, но в данный момент заколхоженно пассивные). Колонки двухполосные (верхний басс с приличным ходом и пропитанным дифузором на подвесах из непонятного, очень мягкого, но прочного материала и лавсановый вч динамик) и оригинальный сабвуфер.
Источником выступает аудиокарта ASUS Essence STX II 7.1 32 битная глубина и весьма шустрый 192kbit цап.
По идее звуковой тракт ужасен и звук должен нравится только людям с "медвежьей проблемой".
Но на деле все очень неоднозначно. Взял я тестовые треки Отсюда и на удивление все звучит очень чисто. Большинство композиций очень нагруженные, но даже намека на завалы по вч-нч и кашу в общей картине нет. Все инструменты слышны отдельно, очень мягко играет басс партия, чистые высокие, отличный пространственный эффект.
Разумеется эта колхозная система врядли сравняется с более менее вменяемой HI-End качества, апаратурой, но звучит она несколько лучше таких связок, как:
-Амфитон У-002 + Вега 50 ас 106
-Радиотехника У-101 + S-90
-Корвет 100у-086с + электроника 150 ас-002м
Будте любезны, объясните, почему такие результаты в сравнении с более высококлассной и точной АС?
UPD:
Уверен, что результаты субъективны, но тесты проводил в безэховой комнате на одном и том же источнике. Кроме меня еще 4 человека мои ощущения поддерживают.
Все же разница в звуковом давлении огромна. "колхоз" не "толкает" воздух в грудь и звучит более менее ровно во всем частотном диапазоне, а в "советских" представителях ощущается какая-то мощность, но какая-то рваная и частенько мешанина.
Еще один момент. Хоть "колхоз" звучит относительно тише, но для того, что бы при его работе тебя услышал собеседник приходится сильно орать. На субъективно большей громкости вышеперечисленные,советские, представители позволяют общаться лишь едва повысив голос
Тесты проводил на 50% мощности каждого унч
 
Последнее редактирование:
Взял я тестовые треки Отсюда и на удивление все звучит очень чисто. Большинство композиций очень нагруженные, но даже намека на завалы по вч-нч и кашу в общей картине нет.
Это не тестовые треки. Это "тестовые" треки. Что там составитель понаписал в примечаниях, так глаза вянут: "Если у тракта нет проблем с мощностью, понимаешь насколько большой диапазон громкости голоса, интуитивно хочется закрыть глаза на пиках громкости." А если мне не хочется выкручивать громкость на максимум и "интуитивно закрывать глаза"?
Осмелюсь предложить вам еще один трек для проверки завалов по нч-вч и каши:
Evertale- Firestorm.
 
Слышно чисто. Но вначальной соло партии слегка жестковато. А вот "гуляние" голоса по пространству в моментах даже немного пугало. после 2:40 соло слышно очень чисто. Голос не смешивается и слышен отчетливо. Попробовал кинуть сигнал на амфитон с вегами, какая-то лютая ВЧ каша, видимо подключил что-то не так.
UPD:
Подключил все правильно оказалось. Просто вот так оно играет :/
 
лучше таких связок, как: -Амфитон У-002 + Вега 50 ас 106 -Радиотехника У-101 + S-90 -Корвет 100у-086с + электроника 150 ас-002м
106 Вегу в "топку"- одна из самых неудачных(наравне с S-50) "трешек"
101 Радиотехника слабовата для Ы-90Х
Третья связка более-менее, должна звучать.
Хоть "колхоз" звучит относительно тише, но для того, что бы при его работе тебя услышал собеседник приходится сильно орать. На субъективно большей громкости вышеперечисленные,советские, представители позволяют общаться лишь едва повысив голос
А вот это, очень точно подмечено.
 
106 Вегу в "топку"- одна из самых неудачных(наравне с S-50) "трешек"
101 Радиотехника слабовата для Ы-90Х
Третья связка более-менее, должна звучать.
Ну сама суть в том, что более менее популярные и предпочтительные тракты по звучанию уступают колхозной системе без разных там ламп и огромных объемов корпусов
 
Чисто технически- динамик малого размера отыграет лучше, с меньшими искажениями(диф не "ведет"), простые фильтра , тож дадут меньше искажений.
Почему современные производители практически не применяют большие басовики в акустике- ткнут три 15см побасенка и измеренная АЧХ (в безэховой камере +- 1,5%).
Но восприятие звука человеком- материя более тонкая (психоакустика), чем эти полтора процента.
Объем, локализация образов, сцена, оторванность звука от акустики, тембральное богатство звучания...
У меня была неплохая комповая акустика, что удивительно, играла достаточно ровно, почти любой материал, но ей было по барабану- реалтэк, цап, мр-3, хайрез - характер звучания не менялся и главное, я всегда мог ткнуть пальцем где стоят колонки(источник звука). Прибавление громкости, как ты уже подметил, не давало ничего, только орать надо при разговоре, уход за угол за стену- все, звук кончился - так, что-то бумкает, не разобрать не инструментов, ни слов...
Советские колонки, глубиной сцены, похвастаться тож не могут, но да же Вега-дурщлаг(309), уже реагировала на смену усилка, "различала" цап, аль реалтэк, мр-3 аль винил. И ее было "внятно" слышно, уже на кухне- за два угла и две стены, хотя громкость позволяла не повышать голоса при общении.
Потом появились винтажные Хеки и появилась и сцена, и звук, наконец то, оторвался от колонок...
 
Ну сама суть в том, что более менее популярные и предпочтительные тракты по звучанию уступают колхозной системе
Подуставшие от времени колонки + не самые совершенные усилители + субъективизм. Если нет никаких инструментальных замеров, то можно оперировать только понятиями нравится/не нравится, а на вкус и цвет как говорится...
 
Если нет никаких инструментальных замеров
На днях буду замерять, но вот только не знаю как поступить. У "колхоза" саб 15-120гц и сателлиты 80-16000гц. Как их замерять? По отдельности или полностью подключенной АС.
И второй вопрос,
-Амфитон У-002
-Радиотехника У-101
-Корвет 100у-086с
Какой лучше УНЧ брать для проверки совков?
 
Синусоиду в 12-13 герц уже слышно достаточно отчетливо. Синусоида чистая и без гармоник. Может быть в усилителе обрастает. Хотя сильно сомневаюсь, ибо D класс. А саб типичный вполне. Шумомер показывает 56дб на 12гц и 60 на 13гц соответственно.
 
Пики громкости на частотах (в гц): 40, 68, 81, 95, 112, 142, 215, 245, 525, 608, 662, 782, 981, 2100, 2391, 2421, 2650, 3105, 3257, 3873, 4300, 5000, 6605, 11200, 13714, 16094
Пики падений на частотах (в гц): 126, 350, 380, 585, 678, 1298, 5488, 6773, 12504, 14745, 18980
Это из того что сейчас удалось померить в ручную шумометром.
Пики не более 4Дб Падения не более -3Дб, амплитуда ачх 7Дб на отрезке 25-18500
После 18980 резкое падение чуть ли не минус 12
Нулем выбрано 12Дб
 
Последнее редактирование:
Микрофон Boya BY-PVM1000 (направленный, конденсаторный)
Источник: гз120
 
Есть какие-то программы для измерения с обратной связью и составления графика ачх?
 
Прибавление громкости, как ты уже подметил, не давало ничего, только орать надо при разговоре, уход за угол за стену- все, звук кончился - так, что-то бумкает, не разобрать не инструментов, ни слов...
И ее было "внятно" слышно, уже на кухне- за два угла и две стены, хотя громкость позволяла не повышать голоса при общении.
А вот такой эффект с чем связан? С уровнем громкости аккустики? Или с чем то другим?
Несмотря на субъективизм при восприятии данного явления, его многие отмечают, да и я сам заметил подобное. При одинаковом на слух уровне громкости компьютерный трифоник звучит только в комнате, в других комнатах его слышно тихо и очень неразборчиво, а стереопара отчетливо играет на всю квартиру, при повторюсь субъективно одинаковом уровне громкости если стоять с аккустикой рядом.
 
А вот такой эффект с чем связан?
Осмелюсь предположить, что со звуковым давлением и плохим демпфирированием в мощных стерео парах (в последнем не уверен).
В студии имеются ультралинейные мониторы Behringer B3031A Truth. Болеют той же, с позволения сказать, проблемой. Заходишь за угол и уже значительно хуже слышно даже на 70% громкости. Но от этого звучать они хуже не начинают.
 
Интересно, как доиграл верх то, почти до 19кгц?
Судя по Db-метру. С большим провалом до -8-10 но доиграл
Замерял в комнате с коврами. На днях буду в студии, постараюсь там в безэховой замерить. Пока на "честность" результатов не претендую, но хотя бы примерно понять картину охота.
 
А комната сколько метров?
 
Назад
Сверху