• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вопрос по Ni-MH аккумуляторам

  • Автор темы Автор темы Akel
  • Дата начала Дата начала

Akel

Новые
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
Вопрос по Ni-MH аккумуляторам

Здравствуйте. Не знаю в какой ветке форума лучше создать это пост, поэтому пишу в этой. Вопрос в следующем - имеется фонарь на сверх-ярком светодиоде. Рабочее напряжение диода - 4,2В. Так же имеются 4 Ni-MH аккумулятора по 1,2В, соединенных последовательно. Емкость каждого аккума 1500мА*ч. После зарядки блока он выдает примерно 5,3В. Включаю фонарь - светит очень ярко. Но спустя минут 20 начинает потихоньку тускнеть, и спустя час практически гаснет. Замеряю напряжение блока - около 1В, но потихоньку идет вверх. Примерно на 0,1В каждые две секунды. Спустя некоторое время блок снова выдает свыше 5В. Такой эффект заметил на трех блоках с Ni-MH аккумуляторами (два старых по 3,6В и 4,8В и одном полностью новом 4,8В)
Полазил по интернету, объяснений найти не смог. Очень много написано при принципы действия, достоинства и недостатки, но ничего про постепенное падение напряжения, а потом его восстановление.
Отсюда вопрос - кто может объяснить почему так происходит и возможно ли с этим бороться?
 
Рабочее напряжение диода - 4,2В
А ток при этом какой?
И если вы будете разряжать эту батарею аккумуляторов до 1 В, то она просто выйдет из строя, то есть, потеряет ёмкость. Максимальное напряжение разряда для этого типа аккумуляторов 1 В, значит для вашей батареи - 4 В. Ниже разряжать не рекомендуется.
 
Получается , что диоды берут 1500мА за час или 1,5А !
Это или крутые диоды или хреновые китайские аккумуляторы (что более вероятно).
 
Так, на всякий случай - какая окружающая температура?
 
Рабочее напряжение диода - 4,2В.

Я все никак не могу понять, что за параметр такой - рабочее напряжение светодиода, о котором много и с удовольствием пишут :) Я в светиках не очень разбираюсь, но насколько помню, у них один параметр - рабочий ток, а такой параметр как "напряжение светодиода" ничего не характеризует, кроме падения напряжения на переходе. Или я ошибаюсь?
 
а такой параметр как "напряжение светодиода" ничего не характеризует, кроме падения напряжения на переходе.
Исходя из оного выбирается возможный источник питания с необходимым напряжения в приемлемом диапазоне. Светодиод с рабочим напряжением 4,2V непосредственно от элемента 1,5V не зажечь.
 
Ну, с этим все понятно, пока напряжение питания не превысит падения напряжения на переходе, диод не откроется. Мне другое непонятно, почему так настойчиво пишут про рабочее напряжение, забывая, что главный параметр - рабочий ток. И, для получения нужного тока нужно иметь источник с напряжением большим, чем напряжение падения на переходе, чтобы иметь возможность включить последовательно со светодиодом балластный резистор, для ограничения тока на определенном уровне. Ведь на балластном сопротивлении упадет какая-то часть напряжения, не так ли?

А по теме мое мнение такое - автор поджаривает светодиоды и аккумуляторы ни чем не ограниченным током. Странно, что светодиоды и аккумуляторы у него не сдохли сразу же.
 
имеется фонарь на сверх-ярком светодиоде.
Если фонарь заводского изготовления то балластное сопротивление там есть обязательно. Отсюда 2 возможных вывода:
1.Аккумуляторы недозаряжены. Мы не знаем ничего о режиме заряда, автор не пишет.
2. Аккумуляторы уже покойники, быстро заряжаются и быстро садятся.
 
Повторюсь - такой эффект наблюдается как на старых аккумуляторах, так и на новых. Да и старые не такие старые- разряжались/заряжались всего несколько раз для профилактики. Полного разряда не происходило. Сейчас решил все замерить точно. Блок из 8 аккумуляторов (два маленьких блока по 4 аккума соединены параллельно между собой). Каждая банка в маленьком блоке имеет 1,2В и 1700мАч емкость. получается что два маленьких блока соединенных между собой параллельно должны выдавать 4,8В и емкость 3400мАч.В покое блок простоял около суток, а заряжался с неделю назад. Прежде чем писать этот пост я замерил напряжение на блоке - 5,3В. Потом включил два фонаря, в каждом по одному диоду. Сколько они потребляют ампер я не знаю. Написал большую часть поста и подождал несколько минут. Всего фонари проработали 10 минут. Отключил фонари и замерил напряжение на блоке - 4,5В, но довольно быстро восстанавливается. Через 2 минуты уже было 4,93. Думаю минут через 5 будет снова 5,3В.
Такой же эксперимент я проводил с литиевым аккумом (старая батарея от сотового телефона). Начальное напряжение 3,7В. Включаю фонари - постепенно падает, выключаю - "регенерируется".
Вот и ломаю теперь голову - нормально ли это для аккумуляторов, или это дефект (уже получается в четырех различных экземплярах), или нагрузка для них слишком большая (хотя я пробовал и один фонарь - то же самое).
P.S. С каждой минутой напряжение восстанавливается все медленнее. Спустя 10 минут после выключения фонарей оно поднялось до 4,97В

1.Аккумуляторы недозаряжены. Мы не знаем ничего о режиме заряда, автор не пишет.
.
Режим заряда следующий: Зарядка (не импульсная) выдает 9В (хотя на корпусе написано 6В) и 500мАч. Я высчитал время зарядки простым делением 3400/500=6,8ч. Заряжал около 7ч. Для других блоков (с другими емкостями) я высчитывал время заряда аналогично.
 
Последнее редактирование:
1. Насколько мощный светодиод (есть ли радиатор, греется ли вообще и на сколько)?
2. Что есть между АКБ и светодиодом (по возможности - со схемой и номиналами деталей)?
3. Изыщите всё-таки возможность замерить ток через батарею.
 
Замерил с утреца напряжение на блоке - 5,17В. Измерил ток при разряде (включал один фонарь) - 0,72А. Ток при заряде 0,51А.
Почитал по правильную зарядку Ni-MH аккумуляторов. Там целая наука с контролем нескольких параметров. Я же просто подавал постоянный ток на некоторое время. Выходит мог и перезарядить и недозарядить. Вот только почему напряжение в блоке восстанавливается, а не остается в упавшем состоянии?
 
Вот только почему напряжение в блоке восстанавливается, а не остается в упавшем состоянии?
Это нормально для аккумуляторов при высоких токах разряда. При этом напряжение на аккумуляторе падает за счёт внутреннего сопротивления, а когда нагрузка отключается, процессы в аккумуляторе не прекращаются и напряжение постепенно повышается...
При полностью заряженном аккумуляторе это происходит быстро, а когда он разряжен, может длиться несколько минут.
 
Последнее редактирование:
Это нормально для аккумуляторов при высоких токах разряда. При этом напряжение на аккумуляторе падает за счёт внутреннего сопротивления, а когда нагрузка отключается, процессы в аккумуляторе не прекращаются и напряжение постепенно повышается...

В описании про Ni-MH аккумы пишут, что этот тип аккумов, которые держат начальное напряжение "до последнего" и лишь будучи уже практически севшими резко теряют его.
И сколько это - высокий ток разряда?
 
Рабочее напряжение диода - 4,2В
ток при разряде (включал один фонарь) - 0,72А
3 ватта получается... Если всё это - на светодиод, то у него должен быть довольно хороший радиатор. Если нет - у Вас очень не экономичный балласт... Какое питание, кстати, изначально предусмотрено в этом фонаре - именно эти 4 аккумулятора?
 
Прикрепил фото светодиода. Примерно вот такой стоит в фонаре. Радиатор есть - алюминий. Изначально в фонаре стоял более слабый светодиод, рассчитанный на три батарейки. Я заменил в нем кластер со светодиодом на более мощный.
Вечером попробую нагрузить блок обычным диодным фонариком, посмотрю как там будет изменяться напряжение. Если эффект повторится, то попробую зарядить каждую банку блока в отдельности током 1С (0,17А). Может все таки из-за неправильной зарядки возник такой эффект
 

Вложения

  • led-99-3-.webp
    led-99-3-.webp
    72.3 KB · Просмотры: 354
Назад
Сверху