• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вопрос по реле

  • Автор темы Автор темы KYPA
  • Дата начала Дата начала

KYPA

Ученик
Почётный участник
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
888
Реакции
15
Баллы
0
Вопрос по реле

Здравствуйте. Реле РПС49, РПС51, РПС53 позиционируются как поляризованные. Разобрав одно, я не нашел в нем постоянных магнитов. Как же оно может быть поляризованным? Или я что-то не понимаю? tehnobanka
 
Снял крышку с РПС51. Внутри одна катушка с двумя обмоткам и четыре геркона. Герконы какие-то странные, они все непрерывно звонятся мультиметром накоротко! tehno004
 
Герконы какие-то странные, они все непрерывно звонятся мультиметром накоротко!
Видимо контакты герконов залипли при коммутации тока больше допустимого.
 
Герконы какие-то странные, они все непрерывно звонятся мультиметром накоротко!
Просто они с НЗ (Нормально-Замкнутые)-контактами. Разрываются при подаче напряжения на катушку.
 
Да! Подношу магнит - размыкаются! В первый раз такие увидел!
А почему реле поляризованное?
 
Подношу магнит - размыкаются!
А есть такие которые замыкаются. И есть с тремя выводами, средним, НЗ и НО.
А почему реле поляризованное?
Оптимальное направление магнитного поля, создаваемого катушкой, зависит от полярности подведенного напряжения.
 
Значит их механизм не может удерживать контакты после снятия напряжения, как в магнито-механических контактных реле?
 
Значит их механизм не может удерживать контакты после снятия напряжения
После снятия напряжения контакты возвращаются в исходное состояние. Какое (замкнутое или разомкнутое) - зависит от типа герконов.
как в магнито-механических контактных реле?
Это какие?
 
Есть такие, у которых нет нейтрального положения. Либо к левому магниту прилипает, либо к правому.
 
Есть абсолютно разные по принципу и типам. А где герконы, очевидно определенное направление поля от той или другой катушки вызывало срабатывание тех герконов, которые на него реагировали из положения без поля в положение с полем - один работает на замыкание, другой на размыкание, а третий на переключение и т.д. все зависит в каком направлении шла конструкторская мысль. Твоя задача разгадать эту техническую мысль.
 
Всем спасибо! Даже такое простое устройство как реле, можно сделать таким "сложным"! Наверное, над разработкой подобных реле работали лучшие советские инженера! ;)
 
Лучшие-не лучшие, а это был определенный этап развития техники. Между прочим, на железной дороге автоматика почти на 100% работает на специализированных реле СЦБ. Постоянные попытки заменить их на микропроцессорные системы пока натыкается на проблемы надежности. Но постепенно, через тернии, происходить их вытеснение. Главная проблема это слабая помехоустойчивость микропроцессорных систем в условиях ж.д., но эта проблема в н.в. решается с переменным успехом. Могу привести пример с развитием систем радиосвязи на жд. Ранее у нас работали радиостанции ЖР-3М, ЖР-3. они были на лампах и реле. В настоящее время на микросхемах и микропроцессорах. Так вот когда мы перешли на эти микропроцессоры, буквально замучилась со сбоями в работе радиосвязи. При перемене позиций в управлении локомотивом радиостанция зависала. Даже собственное поле от антенны сбивало алгоритм работы программы. Кроме того, было много ошибок в программе и некоторые ветви алгоритма были поражены невозвратом в начальное положение. Но постепенно, на примере радиостанции РС-46МЦ Ижевск, проблемы были решены. Боролись совместными усилиями с заводом в течении десяти лет. Жаль только, что новые заводы с которыми заключают договора от ОАО РЖД, этот опыт не учитывают и все начинается по новой...
 
Назад
Сверху