• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Восстановление Ш-образного трансформатора

Demiurg44

Ученик
Почётный участник
Регистрация
21 Дек 2016
Сообщения
156
Реакции
4
Баллы
0
Восстановление Ш-образного трансформатора

Ищу совета, подскажите, что лучше использовать для изоляции пластин магнитопровода трансформатора.
Сейчас у трансформатора "пожар стали" из-за царапины поперек магнитопровода, она закоротила часть пластин.
Планирую разобрать, обшкурить поврежденные места и скорее всего залить лаком, только вот какой лак лучше использовать из тех что в продаже в хоз. магах есть, или может есть что получше лака?


p.s чернота на фото - это маркер, а не выгоревшие пластины.
 

Вложения

  • IMG_20180414_104636.webp
    IMG_20180414_104636.webp
    63.7 KB · Просмотры: 161
  • IMG_20180414_104622.webp
    IMG_20180414_104622.webp
    94.9 KB · Просмотры: 96
Так веть и автолак акриловый в балончиках за 200 рублей подойдёт.
 
из-за царапины поперек магнитопровода, она закоротила часть пластин
И что, трансформатор перестал работать ? :tehnari_ru_203:
На кой вот это
разобрать, обшкурить поврежденные места и скорее всего залить лаком
надо ? :why:
 
Магнитопровод очень сильно греется.
 
Пластины поврежденные царапиной между собой звонятся.
До повреждения он работал.
Обмотки на магнитопровод не закорочены.

Думаю проблема именно в царапине.
 
Для начала разберите железо на пластины, потом уже думайте чем изолировать.
Но склеен он намертво, я почти уверен, что разобрать его на пластины не удастся.
 
Разобрал, канцелярским ножом подковыривая пластинки, от старого лака пластины очистил 646 растворителем, начал собирать с лаком, собрал 1/4, остальное оставил на завтра. В качестве изоляции был выбран битумный лак.
 

Вложения

  • IMG_20180414_172538.webp
    IMG_20180414_172538.webp
    69.3 KB · Просмотры: 204
У технарей всё разбирается
Это у детей все разбирается, а у технарей все собирается. :)
Была у меня необходимость сделать дроссель с Ш сердечником. Пробовал разобрать советский лакированный транс. По бокам ножом отслоил пластину легко, а выдернуть ее не удалось. От Ш оторвалось I__I, а средняя I осталась внутри катушки. Пришлось просто спилить ножевкой верхушку, так при пилении железо не расслоилось на пластины. Вот я подумал, что гиблое дело такой трансик разбирать.
 
Для начала все пластины назад не влезут, это - без сомнения.
Магнитопровод очень сильно греется.
Ну, уж точно не из-за царапины греется.
Обмотки на магнитопровод не закорочены.
Для разогрева железа и не надо, чтобы обмотки коротили на него. Достаточно одного закороченного витка.
остальное оставил на завтра.
Вот завтра и посмотрим на результат.
 
я вообще не понял, как и почему и вообще зачем, и что такое замыкане магнитопровода, половина трансов вообще заваривается..
разъясните пожалуйста, в чём подвох.. в царапине но пластинам?
 
И что, трансформатор перестал работать ? :tehnari_ru_203:
На кой вот это
надо ? :why:
Испортить такой трансформатор. Вряд ли он еще заработает, а если заработает то плохо.

К слову, я в начале своей практики один раз так же угробил мощный трансформатор. После чего остались лишние пластины. А что влезло потом громко гудело и сильно грелось.


В промышленности используют фосфатирование, т.е. покрывают тонкой фосфатной пленкой, лаковая пленка в сотни раз толще. После разборки окажутся лишние пластины, и не одна.
Поверхностные царапины не дадут нагрева, нужен замкнутый широкий виток, поперек магнитопровода. Иногда для прочности пластины сваривают, при этом широкого витка не получается. и разогрева нет.
 
Испортить такой трансформатор. Вряд ли он еще заработает, а если заработает то плохо.
Володь, фанатам тёплого лампового прогрева трансформаторов это не объяснишь :))
 
нужен замкнутый широкий виток, поперек магнитопровода. Иногда для прочности пластины сваривают, при этом широкого витка не получается. и разогрева нет.
Вот вот, а у топикстартера ничего там в магнитопроводе не замыкает в виде витка на магнитопроводе, проблема в обмотках.
 
Транс, похоже, из бесперебойника. Там они дерьмовенькие, рассчитаны впритык(на 300VA транс оказался чуть больше 100ватт по железу) Я их мурыжил пару раз, из двух наборов собирал один, на другом доматывал первичку, процентов 20%, тогда перестал греться и гудеть...
 
Испортить такой трансформатор. Вряд ли он еще заработает, а если заработает то плохо.


Он до разборки и не работал. На ХХ магнитопровод за 5 мин набирал температуру которую рука уже не терпит.

Посмотрим что выйдет из этого, все же я думаю что виновата царапина, других причин не видел.
 
проблема в обмотках.

Какая проблема могла быть в обмотках? Во время работы они были холодные, их грел магнитопровод. Изоляция обмоток цела, проверял мегаомметром на 1кВ относительно друг друга и магнитопровода.
 
проверял мегаомметром на 1кВ относительно друг друга и магнитопровода.
Киловольт?:fase: Какой смысл мерить относительно друг друга обмотки, если они на отдельных катушках намотаны? Надо каждую прозванивать отдельно на предмет коротышей в витках.
 
Киловольт?:fase: Какой смысл мерить относительно друг друга обмотки, если они на отдельных катушках намотаны? Надо каждую прозванивать отдельно на предмет коротышей в витках.

И первичную и вторичную прозвонил мультиметром, значения сопротивлений похожи на правду. Да и повторюсь, греется именно магнитопровод.
Как ещё проверить целостность обмоток я не знаю.
 
Назад
Сверху