• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

"Восток-1" на ладони

Дед Леня

Moderator
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
"Восток-1" на ладони

В данной теме речь пойдет о сборке модели космического корабля "Восток-1" в масштабе 1:35 от российской (Москва) модельной фирмы "Red Iron models".
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    35.5 KB · Просмотры: 227
Поскольку о полете Ю.А. Гагарина на космическом корабле "Восток-1" исписаны тысячи страниц, сняты фильмы и вышли в свет многочисленные программы на радио и телевидении, то вдаваться в историю я не стану, а просто скажу несколько слов о китографии моделей КК "Восток-1".

После демонстрации макета "Восток-1" на Парижской всемирной выставке в свет вышли пара пластиковых моделей данного корабля в том виде, как он был показан на выставке. Первая модель в м1:24 от фирмы REVELL (США) (перепаковка MONOGRAM) и вторая модель в М 1:25 от PLASTICART (ГДР). Данная модель выпускается сейчас фирмой Masters models(Германия). Модели показали корабль в состыкованном состоянии с третьей ступенью ракеты-носителя "Восток" и в общем -то имели довольно скудный интерьер спускаемого аппарата и экстерьер приборного отсека. ( доведение данных моделей до нормального уровня я описывал ранее на форуме). В СССР заводом "Огонек" была выпущена модель кк "Восток-1"в М 1:30 в конфигурации орбитального полета. Модель имела прозрачную крышку люка, что позволяло видеть внутреннее убранство спускаемого аппарата с катапультируемым креслом и космонавтом. Но и данная модель изобилием интерьера и экстерьера не отличалась и требовала определенного приложения рук для ее доведения до надлежащего вида.
Первой смоляной моделью корабля в М 1:48 была модель от чешской модельной фирмы New WARE, которая была уже намного ближе, чем предыдущие модели, к оригиналу по своему оформлению, но также требует приложения рук.
И самой последней моделью кк "Восток-1", вышедшей в свет, является смоляная модель в М 1:35 от российской (г. Москва) модельной фирмы Red Iron models, которая , на мой взгляд, является лучшей из всех перечисленных выше моделей, поскольку имеет достаточно полно, насколько это возможно из имеющейся в свободном доступе информации, проработанный экстерьер внешних поверхностей спускаемого аппарата, приборного отсека, тормозной установки.
В обзоре не приняли участие модели корабля "Восток", выполненные в масштабе 1:72 и 1:144, поскольку это довольно "слепые" масштабы для данной модели и качественная работа с ними требует уже специальных навыков ювелирных работ под большим увеличением, а в "изкоробочном "виде данные модели более подходят к разряду сувениров.
Сборкой модели от Red Iron в М 1:35 и ее совершенствованием (конверсированием) я и займусь.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    107.6 KB · Просмотры: 195
  • 7.jpg
    7.jpg
    81.3 KB · Просмотры: 88
  • 6.jpg
    6.jpg
    81.5 KB · Просмотры: 79
  • 5.jpg
    5.jpg
    92.3 KB · Просмотры: 194
  • 3.jpg
    3.jpg
    80.2 KB · Просмотры: 188
  • 2.jpg
    2.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 142
  • 4.jpg
    4.jpg
    74 KB · Просмотры: 116
Все содержимое модели уложено в небольшую коробку с клапаном. Внутри находятся инструкция по сборке, смоляные детали корпуса спускаемого аппарата, приборного отсека, тормозной двигательной установки, навесных элементов экстерьера, шарообразные баллоны высокого давления,подставка, плата фотоэчета с элементами разнообразных антенн, панелей системы теморегулирования, стяжных лент, подставками под приборы и пр., пакета с проволокой и прозрачной пленкой для иллюминаторов.
Часть жгутов электропроводки и трубопроводов пневмосистемы ориентации выполнены в литье на поверхности деталей.
 

Вложения

  • 8.jpg
    8.jpg
    68.7 KB · Просмотры: 121
  • 9.jpg
    9.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 105
  • 10.jpg
    10.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 112
  • 11.jpg
    11.jpg
    51.3 KB · Просмотры: 81
Модель, выпускаемая производителями (Дмитрий Кутергин и Алексей Величковский),помимо прекрасной конструкторской проработки имеет и отличную технологическую проработку процесса сборки, т.е. при сборке указаны все места установки навесных деталей и никаким образом нельзя взамен одной детали установить другую. Литье чистое, без раковин и облоя, на всех деталях намечены центра ввода элементов электропроводки и трубопроводов. Поэтому, на мой взгляд, сборка модели доступна любому моделисту, имеющему элементарные навыки работы со смолой и фотоэчетом.
И если очень не заморачиваться конверсированием данной разработки, а просто добавить несколько элементов простейших проводки и трубопроводов, которые наиболее бросаются в глаза, но которые невозможно выполнить в литье, то и "из коробки" можно собрать вполне достойную модель, которая украсит любую космическую коллекцию, при этом не занимая много площади и объема на вашей модельной полке.(фото данной сборки представлено Д. Кутергиным)
 

Вложения

  • 14.JPG
    14.JPG
    66.1 KB · Просмотры: 115
  • 19.jpg
    19.jpg
    34.7 KB · Просмотры: 138
  • 18.jpg
    18.jpg
    65.4 KB · Просмотры: 301
  • 17.JPG
    17.JPG
    136.4 KB · Просмотры: 155
  • 16.JPG
    16.JPG
    37.6 KB · Просмотры: 116
  • 15.JPG
    15.JPG
    71.1 KB · Просмотры: 211
  • 13.JPG
    13.JPG
    91.8 KB · Просмотры: 902
  • 12.JPG
    12.JPG
    62.8 KB · Просмотры: 286
А вам останется только окунуться в безбрежное море Интернета и найти самый правильный (на ваш взгляд) вариант окраски спускаемого аппарата космического корабля "Восток-1", поскольку единого мнения по этому поводу не существует, а официальная окраска данного элемента корабля нигде не зафиксирована и до сих пор хранится "за семью печатями". На разных снимках можно увидеть шар спускаемого аппарата в цвете чистого блестящего металла, с окрашенным в зеленый цвет сектором из алюминиевых накладок в головной части, или полностью весь СА окрашенным в зеленый цвет. А история советской космонавтики умалчивает, к какому из вариантов корабля относятся данные цветовые раскраски.
Д. Кутергин представил фото собранной и окрашенной "изкоробочной" модели. В своем варианте окраски производители пошли по тому пути, что был выбран мною ранее при окраске конверсированной модели кк "Восток-1" от Revell. т.е. спускаемый аппарат с закрашенным сектором.
 

Вложения

  • 21.JPG
    21.JPG
    66.8 KB · Просмотры: 102
  • 27.JPG
    27.JPG
    67.6 KB · Просмотры: 112
  • 26.JPG
    26.JPG
    69.6 KB · Просмотры: 89
  • 25.JPG
    25.JPG
    68.5 KB · Просмотры: 191
  • 24.JPG
    24.JPG
    67.3 KB · Просмотры: 112
  • 23.JPG
    23.JPG
    68.5 KB · Просмотры: 96
  • 22.JPG
    22.JPG
    69.2 KB · Просмотры: 114
  • 20.JPG
    20.JPG
    64.9 KB · Просмотры: 169
Ну а я, пойду другим путем и буду делать более доработанную версию модели, т.е. снабжу ее бОльшим количеством проводников, трубопроводов, раскрытых ленточных антенн, новой подставкой.
Для начала при помощи пилки отделяем от литника наиболее массивную, отлитую заодно , верхнюю часть приборного отсека и зачищаем напильником площадь стыка ее с нижней половиной приборного отсека.
 

Вложения

  • 28.JPG
    28.JPG
    63.9 KB · Просмотры: 76
  • 29.JPG
    29.JPG
    52.1 KB · Просмотры: 87
  • 30.JPG
    30.JPG
    64 KB · Просмотры: 83
Затем из сегментов склеиваем нижний усеченный конус приборного отсека. Сборка простая, поскольку на внутренней стороне сегментов в литье указана последовательность склеивания секторов и что-либо перепутать довольно сложно.
 

Вложения

  • 31.JPG
    31.JPG
    64.1 KB · Просмотры: 98
  • 32.JPG
    32.JPG
    56.2 KB · Просмотры: 76
А затем в собранный усеченный конус приборного отсека, с ориентацией на вырез и бобышку в склеиваемых деталях, вклеиваем блок тормозной двигательной установки.
 

Вложения

  • 33.JPG
    33.JPG
    52.6 KB · Просмотры: 93
  • 34.JPG
    34.JPG
    63 KB · Просмотры: 74
  • 35.JPG
    35.JPG
    57.9 KB · Просмотры: 90
Из платы фотооэчета отделяем стыковочный шпангоут, зачищаем надфилем перемычки крепления и клеим кольцо на нижний конус приборного отсека.
 

Вложения

  • 38.JPG
    38.JPG
    46.4 KB · Просмотры: 98
  • 37.JPG
    37.JPG
    46.9 KB · Просмотры: 133
  • 36.JPG
    36.JPG
    91 KB · Просмотры: 220
Петлевидные антенны с приборного отсека даны в наборе в виде травления фотоэчета,т.е. имеют плоский вид, что не совсем совпадает с реальными антеннами, выполненными из трубки. U-образные антенны , расположенные на спускаемом аппарате, производитель предлагает выполнить из медного эмаль -провода Ф0,5мм., что "тоже не- камильфо". Поэтому решено изготовить данные антенны из латунной трубки Ф0,5мм. Ее легко согнуть при помощи круглогубцев, и паяется она отлично. Решено-сделано и у меня в руках новые (правильные) антенны. В намеченных местах крепления антенн просверлены отверстия и произведена примерка спаянных петлевидных антенн на приборном отсеке.
 

Вложения

  • 39.JPG
    39.JPG
    91.8 KB · Просмотры: 66
  • 41.JPG
    41.JPG
    43.2 KB · Просмотры: 85
  • 40.JPG
    40.JPG
    36.9 KB · Просмотры: 80
А теперь можно приступить к сборке шарика спускаемого аппарата, который клеится из четырех долек и крышки люка. Наличие дольки с открытым люком предполагает, что в дальнейшем, ближе к Новому Году или чуть позднее может появиться интерьер в спускаемом аппарате.
Но сейчас крышка люка будет вклеена намертво в дольку и шарик останется внутри пустым.
А прежде, чем склеить дольки в шар, необходимо доработать отверстия иллюминаторов и вставить в них стекла, вырезанные из прозрачной пленки , а также вклеить в один из иллюминаторов визирное кольцо системы "Взор"
 

Вложения

  • 42.JPG
    42.JPG
    46.6 KB · Просмотры: 77
  • 43.JPG
    43.JPG
    57.5 KB · Просмотры: 72
  • 44.JPG
    44.JPG
    45.5 KB · Просмотры: 64
  • 45.JPG
    45.JPG
    63.2 KB · Просмотры: 54
  • 46.JPG
    46.JPG
    72.4 KB · Просмотры: 56
Вот теперь можно клеить шарик, установить на нем пару бобышек оснований ленточных антенн, а также колпак с УКВ-антенной связи.
 

Вложения

  • 47.JPG
    47.JPG
    36 KB · Просмотры: 57
  • 48.JPG
    48.JPG
    50.1 KB · Просмотры: 54
  • 49.JPG
    49.JPG
    38.4 KB · Просмотры: 56
  • 50.JPG
    50.JPG
    39.7 KB · Просмотры: 67
  • 51.JPG
    51.JPG
    47.7 KB · Просмотры: 56
Изучение снимков кожуха тормозной двигательной установки привело к тому, что пришлось несколько доработать деталь из набора, удалив с нее изогнутые трубки , входящие в раструб ракетного двигателя, заменив их на прямолинейные отрезки из латунной трубки.
 

Вложения

  • 52.jpg
    52.jpg
    79.8 KB · Просмотры: 147
  • 53.JPG
    53.JPG
    66.1 KB · Просмотры: 46
  • 54.JPG
    54.JPG
    178.8 KB · Просмотры: 63
  • 55.JPG
    55.JPG
    58.5 KB · Просмотры: 49
На модели из коробки диски с электроразъемами ШР , расположенными на верхнем конусе приборного отсека, закрыты технологическими крышками, чего не было на корабле во время реального полета. Поэтому, с оглядкой на фото, во всех дисках просверлил отверстия и вставил в них отрезки 1мм латунной трубки, которые будут имитировать корпуса разъемов ШР.
 

Вложения

  • 56.JPG
    56.JPG
    42.9 KB · Просмотры: 149
А далее произвел раздельную покраску составляющих элементов корпуса космического корабля.
 

Вложения

  • 59.JPG
    59.JPG
    56.1 KB · Просмотры: 96
  • 60.JPG
    60.JPG
    82.8 KB · Просмотры: 97
  • 61.JPG
    61.JPG
    82.8 KB · Просмотры: 83
  • 62.JPG
    62.JPG
    76.1 KB · Просмотры: 92
  • 57.JPG
    57.JPG
    77 KB · Просмотры: 84
Окраске подверглись также элементы навесного оборудования экстерьера корабля и шарообразные газовые баллоны высокого давления.
 

Вложения

  • 63.JPG
    63.JPG
    60.3 KB · Просмотры: 122
  • 64.JPG
    64.JPG
    68.5 KB · Просмотры: 60
  • 65.JPG
    65.JPG
    69.5 KB · Просмотры: 85
После чего была произведена сборка-склейка двух конусов приборного отсека в единое целое.
 

Вложения

  • 66.JPG
    66.JPG
    58.1 KB · Просмотры: 107
Следующим этапом стала окраска отдельных элементов конструкции и установка на приборный отсек крупных деталей навесного оборудования в виде ящиков и газораспределителей. Нужно отметить, что каждый элемент имеет свое индивидуальное посадочное место и перепутывание деталей при их установке на корпус в принципе невозможно. Заодно произведена окраска кабельных жгутов и трубопроводов, отлитых в смоле на поверхности приборного отсека.
 

Вложения

  • 67.JPG
    67.JPG
    54.7 KB · Просмотры: 66
  • 69.JPG
    69.JPG
    69.4 KB · Просмотры: 62
  • 68.JPG
    68.JPG
    68 KB · Просмотры: 116
Из платы фотоэчета вычленяются элементы подставок, производится зачистка надфилем соединительных элементов, а затем при помощи плоскогубцев и пинцета производится гибка данных элементов до приведения их к конструктиву.
Дополнительные многочисленные трубопроводы системы ориентации и газоснабжения корабля , которые не были отлиты в смоле, но имеют место быть в реальной конструкции, выполнены из оловянного припоя Ф 0,4мм, пластичность которого позволяет легко прокладывать его по корпусу корабля, огибая все выступы конструкции.
 

Вложения

  • 70.JPG
    70.JPG
    84.9 KB · Просмотры: 51
  • 71.JPG
    71.JPG
    55.7 KB · Просмотры: 57
  • 72.JPG
    72.JPG
    77.1 KB · Просмотры: 66
  • 73.JPG
    73.JPG
    98.5 KB · Просмотры: 75
Из припоя Ф0,4мм при помощи простейшего кондуктора, выполненного из инъекционной иглы, изготавливаем витые компенсаторы линейного расширения трубопроводов и вставляем их в оголовки из латунной трубки Ф 1мм, ранее вклееннные в шарообразные баллоны. После чего производим сборку баллонов на шпангоуте приборного отсека, вклеивая свободный конец компенсатора в заранее просверленные отверстия в корпусе приборного отсека.
 

Вложения

  • 74.JPG
    74.JPG
    61.3 KB · Просмотры: 122
  • 75.JPG
    75.JPG
    69.8 KB · Просмотры: 67
Назад
Сверху