• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Выбор провода для массы АКБ

Strong Time

Новые
Регистрация
1 Фев 2011
Сообщения
1,039
Реакции
22
Баллы
0
Выбор провода для массы АКБ

Мужики, хелп!!!!)
В общем проблема какая... Есть ваз2112 и в последнее время при включенном ближнем свете и включении поворота начинает приборка в такт мигать. Да еще и аккумулятор постоянно не до заряжен норм. При ревизии выяснил что на холостых у меня 13.8 а при нагрузке 13.1
В нете вычитал о том, что надо перепустиь новые массы, но какой вид кабеля выбрать? В инете все ставят КГ а на рынке ПВ3 посоветовали. Кто что сможет подсказать? Буду очень благодарен!!!
 
В инете все ставят КГ а на рынке ПВ3 посоветовали. Кто что сможет подсказать?
А какая разница при нормальной эксплуатации?
Гораздо важнее сечение и хорошая разделка. Ну и хорошо зачищенные посадочные площадки.
ПВ может плохо себя вести ;) при сильном морозе. Где живёшь?
 
вычитал о том, что надо перепустиь новые массы
Для начала можно просто измерить напряжение между минусовым выводом АКБ, клеммой кабеля и кузовом. Затем тоже самое проделать между корпусом двигателя и кузовом. Под нагрузкой, естественно.
хорошо зачищенные посадочные площадки.
Был случай: у знакомого на новой машине кабель массы от АКБ был прикручен к кузову вместе с бумажной упаковкой, в которой этот кабель в сборочный цех поставлялся. Причём, зараза, остатки обёртки оборвали так, что обнаружилось это только после снятия кабеля.
 
Последнее редактирование:
Да еще и аккумулятор постоянно не до заряжен норм.
А вы не рассматриваете, что, к примеру, кроме дохлого аккумулятора у вас еще проблемы с генератором? Может ремень прослаблен. Может диод в мосту пробит.
что надо перепустиь новые массы
А с плюсовым у вас все нормально? Не смотрели?
что на холостых у меня 13.8 а при нагрузке 13.1
И что вас смущает? А что в качестве нагрузки? Какие потребители включены? Магнитола? Тогда плохо. Если печка на максимум, дальний, габарит и обогрев заднего стекла, то как бы нормально все.
Для начала можно просто измерить напряжение между минусовым выводом АКБ, клеммой кабеля и кузовом. Затем тоже самое проделать между корпусом двигателя и кузовом. Под нагрузкой, естественно.
Вот с этого и нужно начать. Не будет лишним открутить массы, зачистить и затянуть обратно. Поставив обязательно новые гроверы. Кроме массы, обязательно пройтись по плюсу. И, зарядите все таки аккумулятор.
Машине полагаю годков то много. Аккум наверное тоже вторую жизнь живет. В проводке сто пудово есть вмешательства от предыдущих хозяев. Так что понадобится комплекс мер, а не только новые массы. Которые кстати могут и не исправить положение.
 
А вы не рассматриваете, что, к примеру, кроме дохлого аккумулятора у вас еще проблемы с генератором? Может ремень прослаблен. Может диод в мосту пробит. А с плюсовым у вас все нормально? Не смотрели?И что вас смущает? А что в качестве нагрузки? Какие потребители включены? Магнитола? Тогда плохо. Если печка на максимум, дальний, габарит и обогрев заднего стекла, то как бы нормально все.
Вот с этого и нужно начать. Не будет лишним открутить массы, зачистить и затянуть обратно. Поставив обязательно новые гроверы. Кроме массы, обязательно пройтись по плюсу. И, зарядите все таки аккумулятор.
Машине полагаю годков то много. Аккум наверное тоже вторую жизнь живет. В проводке сто пудово есть вмешательства от предыдущих хозяев. Так что понадобится комплекс мер, а не только новые массы. Которые кстати могут и не исправить положение.

Как раз таки на самом генераторе напряжение отлично!!
Мультик 14.5 показывает уже на прогретом моторе, а до клем уже не доходит)) Вчера смотрел то там все окисленно, при том очень таки хорошо. Да и провода видно потрепанные, с битой изоляцией.
Хочу сделать новую протяжку всех силовых, з заменой клем и также массовых проводов. Это для меня не есть как такая проблема, в плане технической. Я что-то всегда думал что кабеля КГ в гофре будет достаточно. А сегодня прийдя на рынок, все стали отговаривать от КГ, мол медь там отходная, резина лопает и тд. Предложили ПВ3, но там в разы куда тоньше изоляция и она еще и в пластике каком-то, что при морозе думаю лопнет полюбе.
Лично для себя у меня схема такая. Кабель 25, опресованый наконечник гидроклещами, термоусадка, гофра.
Ступор напал в выборе кабеля для меня ((((
Не знаю что выбрать даже (
 
А какая разница при нормальной эксплуатации?
Гораздо важнее сечение и хорошая разделка. Ну и хорошо зачищенные посадочные площадки.
ПВ может плохо себя вести ;) при сильном морозе. Где живёшь?


Живу в Украине, морозов как таких нету, но иногда бывает и за -19 стрелка ложиться. Вот тут то я и тоже думал... Что пластик этот лопнет за год, два.
 
-19° - не мороз :))
Виниловая изоляция дубеет ниже 25, трескается ниже 40.
Сечение 25 квадратов - на мой взгляд минималка. Я бы для себя брал 35.
После зачистки посадочных мест нанеси на них тонкий слой технического вазелина ( я пополняю запасы старыми конденсаторами МБГЧ ;) ) или литола, насчёт силикона не скажу: не пользовался. Иногда советуют залуживать эти места - ни в коем случае! Олово склонно к окислению, температуру оловянной чумы не помню, но вероятность тоже есть, и, самое главное, оно резко снижает проводимость соединения. Как почти идеальный вариант, который всегда лень делать - припайка медного болта массы медно-фосфористым припоем.
 
-19° - не мороз :))
Виниловая изоляция дубеет ниже 25, трескается ниже 40.
Сечение 25 квадратов - на мой взгляд минималка. Я бы для себя брал 35.
После зачистки посадочных мест нанеси на них тонкий слой технического вазелина ( я пополняю запасы старыми конденсаторами МБГЧ ;) ) или литола, насчёт силикона не скажу: не пользовался. Иногда советуют залуживать эти места - ни в коем случае! Олово склонно к окислению, температуру оловянной чумы не помню, но вероятность тоже есть, и, самое главное, оно резко снижает проводимость соединения. Как почти идеальный вариант, который всегда лень делать - припайка медного болта массы медно-фосфористым припоем.

Насчет пайки то я уже насмотрелся статьей то видео что это плохо) Не зря ведь завод изготовитель именно опресовывает кабелч, а не паяет. Насчет 35кв, спасибо, учту) А смазка есть спецыальная, ликви моли.
То провод все таки брать 35кг?
 
На мой взгляд - да.
150-200 ампер у современного стартера - вполне обычный ток, а при нём падение напряжения уже заметно. В целом мощность электрооборудования заметно выросла, мощные фары, автозвук, кондиционеры и прочая...
А разница в цене копеечная. Посмотрел на первом попавшемся сайте: за 25 кв просят 120 р/метр, за 35 - 190. Смысл экономить?
 
На мой взгляд - да.
150-200 ампер у современного стартера - вполне обычный ток, а при нём падение напряжения уже заметно. В целом мощность электрооборудования заметно выросла, мощные фары, автозвук, кондиционеры и прочая...
А разница в цене копеечная. Посмотрел на первом попавшемся сайте: за 25 кв просят 120 р/метр, за 35 - 190. Смысл экономить?

Да тут не стоит вопрос в экономии) При таком метраже экономия мизерные, а разница будет большая. Хочется один раз зделать и забыть об этих проблемах с запуском зимой и просидании напряжения.
В общем завтра еду за 35КГ кабелем. Как сделаю отпишусь с фото) Думаю что мой фото отчет будет кому-то полезен)
 
Любой автоматериал подвержен окислению. Но провода медные без пропайки хуже алюминия посмотрите все скрутки в проводке авто за время эксплуатации их число растет что там под слоем изоляции??? а вот пропаянные соединения неважно дорогим припоем или просто ПОС служат до конца эксплуатации транспорта.
 
На свою машину я поставил провода от ЗИЛа, обрезав их до нужной длины, езжу зимой, и надёжный пуск дв.при низкой температуре для меня очень важен.
Советую зайти на ЮТубе на сайт Валерия Чкалова, Автоэлектрика ВЧ, это настоящая энциклопедия по ремонту электрооборудования автомобилей.
 
-19° - не мороз :))
! Олово склонно к окислению, температуру оловянной чумы не помню, но вероятность тоже есть, и, самое главное, оно резко снижает проводимость соединения..

За оловянную чуму забудьте, припой (сплав со свинцом ) не подвержен чуме. А вообще начальная температура перехода олова в серое олово при +12оС (т.е. при плюсовой температуре, но скорость настолько мала, что не заметно), и переход автокаталитичен, стоит появиться зародышу, то переход происходит прямо на глазах (вот и назвали чумой, т.е. порошок серого олова, как вирус при низких температурах, стоит ветром занести один кристаллик, и оловянным изделиям конец). И олово не склонно к окислению, вспомним крышки для консервации, а они покрыты слоем олова. Олово покрывается окисью, как алюминий, окись не растворяется ни чем, залуженные детали через пару недель не паяются по сей причине, и далее идет замедление коррозии.
 
Последнее редактирование:
Еще семь лет назад, когда машина была новой, протянул отдельный провод (минусовой) под болт крепления стартера. Выглядит так.
 

Вложения

  • DSC_0121.JPG
    DSC_0121.JPG
    58 KB · Просмотры: 101
  • DSC_0167.JPG
    DSC_0167.JPG
    52.6 KB · Просмотры: 151
Еще семь лет назад, когда машина была новой, протянул отдельный провод (минусовой) под болт крепления стартера. Выглядит так.
Элантра J4?
Аккумулятор на 60Ач нормально в штатное место вошел? У меня Бош S3 56Ач и кажется, что больше уже не поместится
 
Назад
Сверху