• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Яуза 221-1с

Если имеются ввиду резисторы расположенные на платах А1, А8, то их не нужно трогать, совсем.

Да, об их назначении написано в инструкции по ремонту, с завода установлены 56 кОм, ставил 47 кОм по схеме, на слух становилось хуже. Вариантов схем A1,A8 для -С1 И-С2 не менее четырёх, все взаимозаменяемы, отличия в основном во входом каскаде УМГ, микрофонном усилителе, и нумерации резисторов. Что интересно, при штатных головах Д810, резонансная ёмкость C1 в данной и ещё одной схеме 560 пФ, а в моём аппарате 330 пФ (схему не нашёл), а R1 везде 39 кОм.
 
Для этой головки, 752 (среднее значение индуктивности 0,1 - 0,13 мГн), емкость конденсатора С1, образующего совместно с её индуктивностью колебательный контур я бы выбирал не более 470 пФ. R1 увеличил бы до 56 - 68 кОм, формально это увеличит шум, но звук становится яснее и чище.
По хорошему, там нужно без сожаления выкидывать всю аналоговую часть...
 
Заменил все электролиты в УВЗ, нолик хорошо выставился в обоих каналах.
Эксперементы с током записи ( резистор в разных положениях) и током подмагничивания, ни дали ни каких результатов. Попробовал уменьшить С1 до 470пФ.. результат - как будто и не менял..
Звук при настройке записи отличный, отпускаем паузу, пишем, откатываем, ....
Между треками тихо, старая запись стерается хорошо, а вот вновь записаная...
сухая, глухая..
попробую всетаки сменить головку
 
Подождите менять головку.
У Вас прослеживается бессистемный подход к настройке записи.
Воспользуйтесь программами, например RMAA или SpectraLab, снимите АЧХ того что у Вас записалось (при уровне записи -20 -10 дБ), только после этого будет можно хоть что-то посоветовать.
Для примера https://www.tehnari.ru/f289/t246663/index38.html#post2397486
Процесс настройки записи достаточно тонкий, нужно понимание того, что делаешь и опыт, с наскоку не получить достойного результата...
 
Очень кратко о процессе настройки записи смотрите здесь и ниже https://www.tehnari.ru/f114/t254709/index81.html#post2516447
Очень рекомендую обратить внимание на сообщения VDJ Almaz, человека с реальным опытом.
Если будет что-то не понятно - спрашивайте.
 
Мне непонятно, Вы имели ввиду УВ, или СШП?
И усилитель воспроизведения, и усилитель записи, и СШП, не нужна она при правильном и качественном УВ с стеклоферритовой головкой.
Оставлять только управление и индикатор, УВ и УЗ менять...
 
при правильном и качественном УВ
Стесняюсь спросить, а что, усилитель воспроизведения сам по себе устранит шумы ленты ?
а если исходная запись записана, например, с применением СШП из семейства Dolby ?
 
а если исходная запись записана, например, с применением СШП из семейства Dolby ?

Я не знаю, что в этом случае произойдёт:nizja: На мой слух, в ЗАПИСИ, штатный динамческий фильтр [ДФ] очень аккуратно подкидывает ВЧ, компандер слишком резкий, в наше время не нужен. А по теме, была у меня дека сони с Dolbi b,c, техникс 979 (был), как Яузу сделал, всё сдал, не поют они, со всеми их мармулями. Потом появились мп122, 120, м201, не жалею о япошках ни сколько.
Одна баба, певица, живёт в Японии, сказала, что у народа в юговосточной азии иное слуховосприятие, а я и сам такое подозревал. Почему такие тупые предустановки в МЦ? Как они могут сделать то,чего ожидаем МЫ?
 
Для хорошей чистой и "мягкой" записи звука (музыки) 752-я не подходит! Если точнее, то воспроизводит она не ахти, немного "стеклянная", с "песочком" фонограмма получается. Лучше поискать Канон Н3331 (с 220-й Яузы, вот тут фотки и, кстати, стирающая 2-х зазорная https://meshok.net/item/65313138_Ма...ект_CANON_H3331_и_Стирающая_головка_CANON_H02 Это для примера, НЕ РЕКЛАМА!!!, товар уже давно продан), 3Д24.080, ну или на крайняк 810 "Монолит". Правда разброс параметров у них (да и у стекла 750-х серий) великоват, надо подбирать и настраивать.
УВ и УЗ у 221-х вполне приличные для штатных голов и ЛПМ, получше чем в 220-й. Только, как во всем советском, требуется "доработка напильником" (в смысле правильно отстроить).
А самое главное что нужно - это измерительная лента типа 3ЛИМ.УНЧК4 https://yandex.ru/search/?text=3лим унчк4&lr=11. Мало их уже осталось, но найти можно (свою пока не собираюсь продавать!), или на крайняк референсная фонограмма.
 
Друзья!!! Всем заинтересованным кассетными аппаратами! Очень не советую сендастовые ( и др) головы семейства 3д24.8440/8441/8442, 900-е, 300-е серии, 012. Все эти с какими сталкивался - разброс параметров огромный!!! Особенно нервировал разброс между секциями голов - 80 и 120 мГн например это для них было нормой! Брал партиями по 30 - 50 штук и в лучшем случае 3 - 5 шт шли без перестроек родных схем 221-1-2 Яуз. Остальные - танцы с бубнами!!! Более-менее стабильны 080, 081, 120, 121-е, 810, 821-е, 750, 751-е (имеется ввиду разброс между секциями).
Для себя на Яузы 221-2 и на Вильмы-215 ставил 080 и 750-е головы, другим на замену при ремонте 080, 120, 810, 750-751. Для звукозаписей (обслуживал несколько студий) - пермаллоевые с Русь-310с (марку голов не помню, вроде Сони какие то), которые брал с завода где выпускали эти самые Русь-310. Там же и 2-х зазорные СГ, движки Мабуши.
 
Для хорошей чистой и "мягкой" записи звука (музыки) 752-я не подходит! Если точнее, то воспроизводит она не ахти, немного "стеклянная", с "песочком" фонограмма получается.
С применением стеклоферритовых головок связан ряд особенностей.
Если на входе УВ есть конденсатор образующий контур для компенсации спада высокочастотного сигнала на краю диапазона, то резонанс этого контура нужно выводить за пределы звукового, в отличии от "металлических", а входное сопротивление УВ должно быть значительно больше. Так же хочу обратить внимание, что 750 и 751 - это чисто воспроизводящие головы, у них очень маленький зазор.
УВ и УЗ у 221-х вполне приличные для штатных голов и ЛПМ, получше чем в 220-й.
Но они не очень подходят для совместной работы с стеклоферритовыми головками. https://www.tehnari.ru/f289/t246663/index40.html#post2397698

И основное, именно наличие
А самое главное что нужно - это измерительная лента типа 3ЛИМ.УНЧК4 https://yandex.ru/search/?text=3лим унчк4&lr=11. Мало их уже осталось, но найти можно (свою пока не собираюсь продавать!), или на крайняк референсная фонограмма.
 

Вложения

Заказал новую голову Д810 и измеиительную касету. Как придет, опробую...
 
Ну вот.. купил головку. Пришла Д833.
Поменял. Со провал изчез. Высокие не валит. Воспроизводит великолепно.
Теперь вот что. При записи ставлю на индикаторе 0дб.
Начинаю прослушива ть то что записал, качество звука не меняется, все чистенько, .. но уровень и естественно гркомкость падает на порядок. Если при записи ставил 0дб то аоспроизводит на уровне 12дб.. пробовал разные ленты. Все одинаково.. чето тупичек у меня наметился
 
Ток записи отрегулируйте.
 
833 не встречал, а вот 832 (и 83П) и 810 - небо и земля: первые намного хуже 810/821-х! 832 - это 3-4-я отбраковка от 810-й. Нумерация расшифровывается вроде так: 8 - тип Монолит, 3 - 3-я отбраковка (причины могут быть разные), 0 - высший класс, 1 - первый, 2 - второй, 3 - соответственно 3 класс. Т.е. получается что 833 - это головка типа "Монолит" 3-ей отбраковки 3-го класса (что-то типа для носимых кассетников среднего класса). Что там получилось - надо мерить и проверять. Хотя не спорю - может и хорошая голова: сам лично ставил пермаллоевые Сони с переносных Русь-310с на 221-е Яузы и спокойно получал на них 16-18 кГц на железе!
 
Нумерация расшифровывается вроде так: 8 - тип Монолит, 3 - 3-я отбраковка (причины могут быть разные), 0 - высший класс, 1 - первый, 2 - второй, 3 - соответственно 3 класс
Стесняюсь спросить, а из каких источников сия информация ?
 
Назад
Сверху