• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Есть ли полярность у реле?

freshmanlemon

Ученик
Регистрация
7 Фев 2014
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Есть ли полярность у реле?

Помогите пожалуйста разобраться.
Имеет ли какое либо значение полярность подключения нагрузки к реле?
В соответствии с приложенной схемкой, можно ли подключить вариант "Б", если в мануале нарисован вариант "А"?
Зачем - очень долго объяснять, просто так было бы лучше.
Колодка К9 соответствует выводам реле
NC(норм замкнут) - COM(средний) - NO(норм разомкнут)
 

Вложения

  • реле.webp
    реле.webp
    12.1 KB · Просмотры: 351
Никакого значения не имеет, там же простые замыкающиеся контакты.

Да я вот тоже думаю, что это просто выключатель, но периодически проскакивают глупые мысли типа "а вдруг это плохо, что при размыкании на среднем контакте останутся висеть +12" и они не дают мне покоя..
 
а вдруг это плохо, что при размыкании на среднем контакте останутся висеть +12
И что с этого? Какая ему разница, с краю висеть или в центре? Обычный тумблер, только электромагнитом переключается, а не руками.
 
Убедили, успокоили)

Всем спасибо! вопрос считаю закрытым.
 
Если назовете марку реле, скажу точно можно или нет.
 
И что с этого? Какая ему разница, с краю висеть или в центре? Обычный тумблер, только электромагнитом переключается, а не руками.
Вы СветЛАНа глупости говорите. А вдруг у него реле с диодом, который для гашения дуги? В автомобильных реле это сплошь и рядом. Надо знать что за реле и тогда можно сказать есть ему разница где плюс и минус или нет... koresch
 
Вы СветЛАНа глупости говорите. А вдруг у него реле с диодом, который для гашения дуги? В автомобильных реле это сплошь и рядом. Надо знать что за реле и тогда можно сказать есть ему разница где плюс и минус или нет... koresch
Ни разу не видела реле с диодом параллельно контактам. RC-цепь, да, ставят параллельно контактам, и параллельно нагрузке диоды ставят, а вот параллельно контактам...
Покажите схему, интересно...
 
Ни разу не видела реле с диодом параллельно контактам. RC-цепь, да, ставят параллельно контактам, и параллельно нагрузке диоды ставят, а вот параллельно контактам...
Покажите схему, интересно...
Это автомобильные реле в основном. А судя по нашему вопрошающему, он именно для автомобиля схему применяет. Надо просто посмотреть, прямо на корпусе обычно диод и рисуют именно параллельно контактом. Чтобы при расмыкании небыло высоковольтного импульса. tehnoyxi
 
В некоторых сложных релейных логических схемах ставится диод на контакт чтобы гасить обратный импульс из-за которого может произвести сброс другое реле находящееся на своем блок-контакте в результате сложения противофазных токов протекающего через его катушку и от ЭДС самоиндукции образующейся на катушке другого реле размыкаемого этими контактами. Мне раз пришлось столкнуться с этим явлением, когда я начинал заниматься электроникой. Понадобился на работе установить замок на двери управляемый номеронабирателем, тогда это был модный замок. Разработал схему с шаговым искателем и столкнулся с этим явление. Пришлось поставит диоды на соответствующие контакты.
Но в данном случае схемка элементарная и на контактах явно никакого диода нет 99%. Или, другими словами, для данного случая он не нужен. А 1% нужно посмотреть, может его кто и поставил или используются контакты какие специфические. Тогда его нужно убрать.
 
Последнее редактирование:
Подключаю электромагнитный замок к контроллеру СКУД (gate 4000).

модель реле = точно не знаю, на них наклейка изготовителя платы.
прикрепил фото, может этой информации хватит.

На самом деле уже собрал, как положено. Так что тема имеет чисто спортивный интерес, ну и на будущее что бы знать...
 

Вложения

  • реле_фото.webp
    реле_фото.webp
    45 KB · Просмотры: 145
Этим реле - без разницы.
 
Еще есть, так называемые, поляризованные реле, но они не используются для подобных схем, они гораздо сложнее и дороже. Работает следующим образом. Ток течет в одну сторону - якорь замыкает одни контакты. Ток меняет направление - якорь замыкает противоположные контакты.
Я их в свое время очень частенько использовал в своих конструкциях. Такие поляризованные реле, как РП-4,5,7 потребляли очень мало тока (микроамперы) и эффективно вписывались в простые конструкции.
 
А вдруг у него реле с диодом, который для гашения дуги?
Дуга на контактах реле в бортовой сети автомобиля? И (допустив существование) её диодом (да ещё и запертым, иначе смысла в нём нет) гасить? Круто... Может, сможете физику процесса объяснить?
В автомобильных реле это сплошь и рядом.
В автомобильных реле встречается диод, подключенный параллельно обмотке реле и служащий для гашения импульса самоиндукции.
 
Вы СветЛАНа глупости говорите. А вдруг у него реле с диодом, который для гашения дуги? В автомобильных реле это сплошь и рядом. Надо знать что за реле и тогда можно сказать есть ему разница где плюс и минус или нет... koresch
Вы СветЛАНа глупости говорите. А вдруг у него реле с диодом, который для гашения дуги?

Я бы сказал, что в данном случае ДУГА будет гасить диод, а не наоборот.))) При размыкании цепи неизбежно возникает самоиндукция, которая сунет такому диоду в морду столько, сколько только сможет... и UPS!!!))) Поэтому гасящие диоды подключаются исключительно на нагрузку, как показано на схеме.)))
 
Здравствуйте, может кто знает почему перестал работать электромагнит в реле. Провода припаяны, контакты не подгорели.
 
почему перестал работать электромагнит в реле
Первое- проверить подачу напряжения на контакты катушки реле. Второе- прозвонить обмотку катушки реле, не в обрыве ли она.
 
Все это сделали, обрывов нет. Когда пальцем слегка дотранешся - примагничевается и хорошо держит, а после выключения сново несрабатывает. Что-то немогу фото реле сюда сбросить. Как этото сделать с телефона.
 
Все это сделали, обрывов нет. Когда пальцем слегка дотранешся - примагничевается и хорошо держит, а после выключения сново несрабатывает. Что-то немогу фото реле сюда сбросить. Как этото сделать с телефона
 
Вы СветЛАНа глупости говорите.
Вы, сельский радиомастер, глупости не пишите, поскольку вот такого
прямо на корпусе обычно диод и рисуют именно параллельно контактАм.
делать никакого смысла нет, иногда бывает необходимость в искрогасящих цепочках, но их монтируют при монтаже, вот пример:
В некоторых сложных релейных логических схемах ставится диод на контакт чтобы гасить обратный импульс из-за которого может произвести сброс другое реле находящееся на своем блок-контакте в результате сложения противофазных токов протекающего через его катушку и от ЭДС самоиндукции образующейся на катушке другого реле размыкаемого этими контактами.
Пришлось поставит диоды на соответствующие контакты.
Да, на корпусах автомобильных реле часто нарисован диод, но будучи радиомастером сельским, Вы просто недопоняли что диод нарисован параллельно катушке реле и служит для гашения ЭДС противоиндукции.
 
Назад
Сверху