• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Задача про каскад

  • Автор темы Автор темы Rot97
  • Дата начала Дата начала

Rot97

Ученик
Регистрация
8 Окт 2018
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Задача про каскад

Здравствуйте! Помогите пожайлуста решить задачу: дана эквивалетная схема каскада по переменному току, необходимо составить полную схему.

Собственно вопросы: как быть с питанием? На нижнюю ветвь можно подать положительное напряжение, открыв эмиттер первого транзистора, но тогда откроется коллектор второго транзистора. А как быть с верхним питанием? Можно подать отрицательной полярности на коллектор первого и эмиттер второго. Тогда первый транзистор выйдет в нормальный режим, но второй же не будет в нормальном. По теории это решение должно работать, но оно малоэффективно.

И ещё вопрос: куда идёт сопративление R? Ставим по резистору в коллектор первого и эмиттер второго, поскольку мы их присоединили к питанию, они в эквивалетной схеме не участвуют. Но как получить сопративление указанное на схеме? Поставить резисторы обратной связи в эмиттерную цепь первого транзистора и в коллекторную второго? Но разве в таком случае мы получим эквивалетное R? Или это тупо резистор смещения по напряжению для второго транзистора? Но разве на эмиттерный повторитель не подаётся напряжение напрямую с предыдущего ка скада? Со смещением для первого транзистора всё понятно: оно не показано и я буду задавать с помощью делителя напряжения.
 

Вложения

  • Screenshot_20181008-101009_Word.webp
    Screenshot_20181008-101009_Word.webp
    7 KB · Просмотры: 173
Резистор явно не туда. Его назначение: отсасывать токи утечки первого транзистора, иначе при больших токах второй транзистор немного приореывается.

Если транзисторы имеют малые токи , то резистор можно и не ставить.

Это схема Шеклаи составного транзистора.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    11.1 KB · Просмотры: 56
Резистор явно не туда.
Если бы это была схема для практического применения, то Вы были бы правы. Но это задание в университете, где всем всё равно на её практическое применение
 
Если бы это была схема для практического применения, то Вы были бы правы. Но это задание в университете, где всем всё равно на её практическое применение
От этого учебная схема рабочей не станет!
Учитесь строить правильные (рабочие) схемы!
 
От этого учебная схема рабочей не станет!
Учитесь строить правильные (рабочие) схемы!

Как мне студенту научится правильно строить схемы, если преподаватель дает такие задания?
У него очень своеобразная методика преподавания: дает бумажки с "тезисами лекций" с кучей опечаток, которые за лекцию мы должны сами исправить. Один раз за пол года он нарисовал схему на доске. Практически ничего не объясняет - читайте сами и задаёт такие задания, не объясняя как их делать. У меня есть набросок схемы, даже не один, и я не могу выбрать "наиболее удачный". Могу потом скинуть весь список вариантов, как разберёмся с этим.
 
Как мне студенту научится правильно строить схемы, если преподаватель дает такие задания?
У него очень своеобразная методика преподавания: дает бумажки с "тезисами лекций" с кучей опечаток, которые за лекцию мы должны сами исправить... Практически ничего не объясняет - читайте сами...
Пишите жалобу в деканат. То, что Вы перечислили, вполне для неё достаточно. Если не поможет, меняйте ВУЗ. Другого пути нет. :(
 
Какой- то неадекватный преподаватель.
Был один раз спор с преподавателем. Уже не помню дисциплину, но там много математических выкладок. К счастью, его вскоре заменил другой лектор.

Его слова:

- Во время лекций вопросы задавать нельзя, вопросы задавать только после лекции.
Я ему :
- Представьте, мне не понятен момент. Стоит спросить по горячим следам, и ни каких проблем, в противном случае будет неясна вся лекция. И тогда Ваша работа, как лектора пошла на смарку.
 
Какой- то неадекватный преподаватель.
Был один раз спор с преподавателем. Уже не помню дисциплину, но там много математических выкладок. К счастью, его вскоре заменил другой лектор.

Его слова:

- Во время лекций вопросы задавать нельзя, вопросы задавать только после лекции.
Я ему :
- Представьте, мне не понятен момент. Стоит спросить по горячим следам, и ни каких проблем, в противном случае будет неясна вся лекция. И тогда Ваша работа, как лектора пошла на смарку.

Плностью с Вами согласен, однако мне приходится пользоватся тем, что есть. Вариант смены ВУЗа сопряжён с годом в армии, преспектива чего мне как отличнику не радует.
 
Примерно так будет выглядеть.
 

Вложения

  • Экв.webp
    Экв.webp
    9.4 KB · Просмотры: 117
Назад
Сверху