Загадочное поведение схемы ДХО
Здравствуйте уважаемые специалисты. Необходима Ваша помощь.
С 1.10.2013 года всех автомобилистов обязали за чертой населённого пункта на автомобиле включать либо предусмотренные заводом изготовителем ДХО либо ближний свет фар ( выше написанное относится к Украине, в России можно самому устанавливать ДХО, лишь бы это соответствовало ГОСТу). Поскольку мне очень много приходить ездить по командировкам, притом круглосуточно, захотелось мне сделать, что бы вместо ближнего света фар у меня светился дальний свет фар процентов на 30. Поскольку программатора у меня пока нет, да и я никогда им не пользовался, было решено сделать схему на таймере 555 и двух мосфет транзисторах IRF4905, благо схем в интернете достаточно.
Ниже я выложил схему по которой я собрал контроллер для дальнего света фар и разведенную плату в формате программы Dip Trace.
Теперь к проблеме с которой я столкнулся. Когда я подключаю схему с автомобилю все работает, но достаточно завести двигатель и фары отключаются. При заглушеном двигателе все работает как и задумано, а именно, при включении зажигания на нити фар дальнего света подается около 5в, при включении габаритов и включении ручника свет выключается. Но я не пойму почему схема перестает работать при запуске двигателя. При заглушеном двигателе на третей ноге таймера напряжение около 5в, на выходе мосфет транзисторов напряжение тоже около 5в, то есть схема работает как надо. После запуска двигателя на выходе таймера появляется около 13в, а на выходе мосфет транзистора напряжение пропадает.Осцилографа нет, поэтому посмотреть на импульсы не могу. После того как двигатель заглушу, схема снова работает как надо. Полевики живые, таймер тоже. В чем может быть проблема ума не приложу. Очень надеюсь на помощь. Заранее спасибо.
Здравствуйте уважаемые специалисты. Необходима Ваша помощь.
С 1.10.2013 года всех автомобилистов обязали за чертой населённого пункта на автомобиле включать либо предусмотренные заводом изготовителем ДХО либо ближний свет фар ( выше написанное относится к Украине, в России можно самому устанавливать ДХО, лишь бы это соответствовало ГОСТу). Поскольку мне очень много приходить ездить по командировкам, притом круглосуточно, захотелось мне сделать, что бы вместо ближнего света фар у меня светился дальний свет фар процентов на 30. Поскольку программатора у меня пока нет, да и я никогда им не пользовался, было решено сделать схему на таймере 555 и двух мосфет транзисторах IRF4905, благо схем в интернете достаточно.
Ниже я выложил схему по которой я собрал контроллер для дальнего света фар и разведенную плату в формате программы Dip Trace.
Теперь к проблеме с которой я столкнулся. Когда я подключаю схему с автомобилю все работает, но достаточно завести двигатель и фары отключаются. При заглушеном двигателе все работает как и задумано, а именно, при включении зажигания на нити фар дальнего света подается около 5в, при включении габаритов и включении ручника свет выключается. Но я не пойму почему схема перестает работать при запуске двигателя. При заглушеном двигателе на третей ноге таймера напряжение около 5в, на выходе мосфет транзисторов напряжение тоже около 5в, то есть схема работает как надо. После запуска двигателя на выходе таймера появляется около 13в, а на выходе мосфет транзистора напряжение пропадает.Осцилографа нет, поэтому посмотреть на импульсы не могу. После того как двигатель заглушу, схема снова работает как надо. Полевики живые, таймер тоже. В чем может быть проблема ума не приложу. Очень надеюсь на помощь. Заранее спасибо.