• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зарядное устройство для АКБ автомобиля

Есть очень простое и дешёвое решение для нормального заряда АКБ.
Первичную обмотку подключаем последовательно с лампой накаливания 220 V, мощность подобрать по зарядному току (емкость АКБ делим на 10), она даст эффект стабилизации зарядного тока
за счет значительного изменения сопротивления спирали. На вторичке только
диодный мостик и на аккумулятор,
По степени свечения лампы можно судить о завершении заряки.
Лампа погасла = заряд завершён. Можно лампу последовательно со
вторичкой включать если есть в распоряжении на 12 V 6А.
Такая заряжалка не боится КЗ, при КЗ ток ограничится лампой.tehno025
 
Есть очень простое и дешёвое решение для нормального заряда АКБ.
Первичную обмотку подключаем последовательно с лампой накаливания 220 V, мощность подобрать по зарядному току (емкость АКБ делим на 10), она даст эффект стабилизации зарядного тока
за счет значительного изменения сопротивления спирали. На вторичке только
диодный мостик и на аккумулятор,
По степени свечения лампы можно судить о завершении заряки.
Лампа погасла = заряд завершён. Можно лампу последовательно со
вторичкой включать если есть в распоряжении на 12 V 6А.
Такая заряжалка не боится КЗ, при КЗ ток ограничится лампой.tehno025

Сами пробовали хоть? Я сделал не чем не хуже!!! Уже есть регулировка силы тока. И тоже на счет КЗ не заморачивался, просто поставил 2 предохранителя - 1 1А на первичку, 2 40А на вторичку. И смотрится гораздо эстетичней вашего метода! Транс в КЗ доходит до 60А
 
Сами пробовали хоть? Я сделал не чем не хуже!!! Уже есть регулировка силы тока. И тоже на счет КЗ не заморачивался, просто поставил 2 предохранителя - 1 1А на первичку, 2 40А на вторичку. И смотрится гораздо эстетичней вашего метода! Транс в КЗ доходит до 60А

Пробовал, и не раз, этот способ был описан в одном из
технических журналов типа "За рулём", точно не скажу. Схема работает
безупречно. И дёшево как... Эстетика не страдает, лампа
в корпусе под цветным колпачком, одновременно является индикатором
заряда, включения, ограничения тока. Какая разница как достичь цели,
если не требуется универсальное устройство и КПД как бы не счёт.
 
В догонку, если уже пихать электронику для этого дела, я бы сделал ШИМ стабилизатор, КПД 87-93% если правильно сделать, нагрев и потери минимальные.
 
В догонку, если уже пихать электронику для этого дела, я бы сделал ШИМ стабилизатор, КПД 87-93% если правильно сделать, нагрев и потери минимальные.

А нагрев почти на нуле!!! При выходе 7А 11вольт, выпрямительный диодный мост стоит на 50А 1000вольт. Он даже греться не может, мало того на охладителе диодного моста стоит луллер от копма, так сказать в догонку. Но он не срабатывает, так как охладитель 36градусов не набирает(установлено термореле на 36г. по цельсию).
 
уже пихать электронику для этого дела, я бы сделал ШИМ стабилизатор, КПД 87-93% если правильно сделать, нагрев и потери минимальные.
Овчина выделки не стоит. БП компа с смешной переделкой - полноценная зарядка.
А совсем по теме - магазин конденсаторов в первичке. 4-5-ти номиналов хватает для установки любого тока заряда.
 
А нагрев почти на нуле!!! При выходе 7А 11вольт,
Если не греется, значит не работает :tehnari_ru_184:
Если 11 вольт это действующее, тогда амплитудное = 11 * 1,41 - U диодов, что то в районе 13-13,5 вольт... Это значит что первоначально
заряд происходит на пиках синусоиды, при достижении аккумулятора 13 вольт, ток вообще перестаёт проходить.
Аккумуляторы заражаются не напряжением, а током, Вам просто нужно
сделать генератор тока.
Существует два вида источников:
- генератор напряжения, в идеале он должен иметь R внутренее равным нулю, т.е. держать напряжение на любой нагрузке.
- Генератор тока, в идеале он должен на любой нагрузке держать ток
путём изменения R внутреннего, вот он то Вам и нужен, как его сделать,
я предложил самый дешёвый и проверенный временем вариант, его
использовали когда ещё транзисторов не было. tehno025
 
Первичную обмотку подключаем последовательно с лампой накаливания 220 V

Интересное решение. Я подумывал о стабилизации тока включением ламп последовательно с аккумулятором, а о включении 220-вольтовой лампы последовательно с первичной трансформатора не догадался. Возьму на заметку.
 
а о включении 220-вольтовой лампы последовательно с первичной трансформатора не
Раньше барреттеры ставили, по своей конструкции и сути лампа накаливания, только с более ярко выраженными характеристиками ток-сопротивление.
 
Че мутите, изобретаете велосипед? Отмотай пару витков с 15 вольт. Короче подгони после диодов 13,8-14 вольт, и все. А диоды лучше с запасом мощности и не забудь радиаторы на них. При желании можешь собрать регулятор мощности, но не лампочку(это извращение), хотя бы реостат.
 
Здравствуйте, собирал зарядник вот по этой схеме, доволен)
 

Вложения

  • 4-2.webp
    4-2.webp
    22.8 KB · Просмотры: 5,663
Это все прошлый век....на трансах на работе мотаю только для коллег.....себе давно сделад импульсную(не инвентор!) схему зарядки - единственный минус-гальванически связанна с сетью.
Принцип:
напруга сети гасится конденсатором,далее высоковольтный диодный мост,накопительный кондер(-ы) до емкости 500 мкФ вольт так на 300,тиристор(мощный) узел разряда(датчик токового импульса) с узлом отключения.
Заряжается электролит(-ы) когда напруга на них поднимется до порога(е меня не регулируемый-80В) тиристор открывается и микросекундный 200А импульс тока проходит через аккум,в результате напруга на нем(при толстых многожильных изолированных сборных проводках) подскакивает до 50-60 В,электроны в виду своей инертности начинают движение уже после того,как поле(потенциал 60 в) исчезает...благодаря этому килоамперные токи для заряда не нужны...получаются бестоковые импульсы,этим самым устраняется сульфатация (аккум регенерируется),не перегревается,мощность потребления от сети...ну ватт 10-15...аккум 60-ка заряжается полностью часов за 5-6,аккум-холодный,электролит не кипит,емкость с каждым зарядом таким "зарядным" увеличивается процента на 3-5...и может превысить паспортную величину процентов на 20...при длительной эксплуатации.
зарядное-коробочка 10*12*16...вес...грамм400.
вот оно ноу-хау....стоимость деталей-ну долларов 10 от силы.
что-бы его собрать у меня ушел один выходной день(с учетом поисков и подготовки деталей и разработки схемы.)
 
Это все прошлый век....на трансах на работе мотаю только для коллег.....себе давно сделад импульсную(не инвентор!) схему зарядки - единственный минус-гальванически связанна с сетью.
Это равносильно ружью на стене, заряженному, не себя так соседа по гаражу убъете обязательно. Любое зарядное устройство обязательно должно быть развязано с сетью трансформатором, любые другие устройства выстрелят обязательно, а вам это надо?
Было очень хорошее и дешевое предложение
А совсем по теме - магазин конденсаторов в первичке. 4-5-ти номиналов хватает для установки любого тока заряда.
но никто не обратил на него внимания. Правда такой вариант так же имеет недостаток, нельзя такое зарядное включать в сеть без нагрузки, но этот недостаток с лихвой компенсируется очень низкой стоимостью зарядного, и стаильным током заряда, т.е. мы можем со 100% точностью расчитать необходимое время заряда.
 
магазин конденсаторов в первичке. 4-5-ти номиналов хватает для установки любого тока заряда.
Вот такое зарядное принёс мне друг. Оно не работает. Конденсаторы накрылись - некоторые вздулись, у одного даже картон вылез из корпуса. Буду менять конденсаторы. Подскажите на 400в подойдут? Каких типов?
 
Понятно, спасибо!
 
Назад
Сверху