Алюминиевый стимпанк
Родилась идея этой самоделки совершенно случайно... Прежде всего потому, что был в наличии почти весь металл для её изготовления. Докупать пришлось самые мелочи. Забегая вперёд скажу, что сложности тоже были.
Итак, точно такой-же светильник, только не из латуни, а из алюминия! Валера его в шутку окрестил "алюминиевым стимпанком"... что ж, так тому и быть
Все детали точно такие же, с небольшими отличиями, с рассказа о которых я и начну...
Алюминиевые сеточки найти я даже не пытался, купил в хозяйственном магазине небольшое сито за 80 рублей. Сеточка из нержавейки неотличима от полированного алюминия. Латунный узел собирался при помощи пайки, этот собираю на эпоксидке.

Опорные стойки сделаны из прутка, при помощи небольшого самодельного гибочного устройства. Конструкция данного приспособления примитивна, её легко понять по фото. Два ролика и две пластины. Ролики выточил тоже из алюминия, чтобы не царапать детали.


Прутки с двойным сгибом делаются чуть сложнее. После нескольких опытов нашел подходящие положения опорных штырей (гнутые куски латуни), потом детали делаются буквально за пол минуты. Латунный светильник делался по этой же технологии.

Вместо красного, основание сделано из светлой породы дерева. С моей точки зрения, светлый ясень более гармонично сочетается с белым металлом. Также, несколько другая конструкция переключателя.

Также на фото видно электронную начинку: блок питания и драйвер для светодиодов(прижат скобой в правом верхнем углу.
Рукоятка переключателя на латунном оригинале была спаяна. Здесь пайка нам недоступна, на клей такой узел собирать нельзя, не выдержит. Просверливаю два сквозных отверстия и стягиваю детали винтиками М3 длинной 60 мм.

Ещё одно отличие. Вместо эбонита, из которого сделаны ручки на прототипе, я использовал белый капролон. Материал совершенно непригодный для такой задачи... обычно он используется для понижения трения, похож по свойствам на фторопласт. Я его использовал только из-за белого цвета. Отполировать детали из капролона, целая история.

Несколько иначе сделана крепёжная пластина. Жесткого дюраля для неё не нашлось... сделал из обычного мягкого АМг, отработал фрезой "летучкой". Эффект получился интересным, она сверкает как новогодняя мишура.


На этом фото видно колечки... с ними снова, как и в латунном светильнике, вышла сложность. Пришлось их точить из чистого алюминия толщиной 1.5 мм, ничего другого не было... он настолько мягкий, что даже в патрон токарного станка нельзя взять. Перед обточкой я их обклеивал плёнкой, точил, поджимая ЗБ между двух стальных пластин. И всё равно потом долго мучился, удаляя царапины нулёвкой. Такие простые детали, девять колечек, отняли целый рабочий день.
Основное количество деталей точилось из дюралюминия Д16Т. Он существенно жестче, точится несравнимо проще.

Линзы из оргстекла точно такие же... их я сделал в самый первый день. С ними единственная сложность, это полировка резьбы. То есть, точим резьбу 20*1,5 максимально возможно чисто, потом полируем на тряпичном круге. Именно тряпичным кругом, войлок не подходит.
На переднем плане матовая, сразу после обточки, на заднем, две уже отполированные.


Осветительный узел устроен точно также, те же самые линзы и пробирки, собирается таким же образом, на клей "Поксипол".

Интересная деталь... одну пробирку пришлось разбирать, спустя сутки после склейки. Светодиод попался другого цвета свечения. Для этого нагрел место склейки феном, "Поксипол" размягчился и стал снова пластичным. Но, пробирку всё равно сломал... видимо, поспешил и не весь клей прогрелся.

Вот, что получилось в итоге. Признаюсь честно, сделать подряд две лампы оказалось весьма нудным, времязатратным занятием... в каждой почти по 200 деталей. Как их Валера делал 50 штук, я даже представить не могу! Это адский труд. Заканчивал второй светильник я на одной силе воли, отлынивая по любому поводу.

Замечу, с алюминием оказалось работать сложнее, чем с латунью... материал мягкий, вязкий и грязный. Липнет на свёрла, резцы и метчики. Даже руки серого цвета, бррр... Однако, результат вполне приятный. Кому как, а мне понравился.
Родилась идея этой самоделки совершенно случайно... Прежде всего потому, что был в наличии почти весь металл для её изготовления. Докупать пришлось самые мелочи. Забегая вперёд скажу, что сложности тоже были.
Итак, точно такой-же светильник, только не из латуни, а из алюминия! Валера его в шутку окрестил "алюминиевым стимпанком"... что ж, так тому и быть
Алюминиевые сеточки найти я даже не пытался, купил в хозяйственном магазине небольшое сито за 80 рублей. Сеточка из нержавейки неотличима от полированного алюминия. Латунный узел собирался при помощи пайки, этот собираю на эпоксидке.

Опорные стойки сделаны из прутка, при помощи небольшого самодельного гибочного устройства. Конструкция данного приспособления примитивна, её легко понять по фото. Два ролика и две пластины. Ролики выточил тоже из алюминия, чтобы не царапать детали.


Прутки с двойным сгибом делаются чуть сложнее. После нескольких опытов нашел подходящие положения опорных штырей (гнутые куски латуни), потом детали делаются буквально за пол минуты. Латунный светильник делался по этой же технологии.

Вместо красного, основание сделано из светлой породы дерева. С моей точки зрения, светлый ясень более гармонично сочетается с белым металлом. Также, несколько другая конструкция переключателя.

Также на фото видно электронную начинку: блок питания и драйвер для светодиодов(прижат скобой в правом верхнем углу.
Рукоятка переключателя на латунном оригинале была спаяна. Здесь пайка нам недоступна, на клей такой узел собирать нельзя, не выдержит. Просверливаю два сквозных отверстия и стягиваю детали винтиками М3 длинной 60 мм.

Ещё одно отличие. Вместо эбонита, из которого сделаны ручки на прототипе, я использовал белый капролон. Материал совершенно непригодный для такой задачи... обычно он используется для понижения трения, похож по свойствам на фторопласт. Я его использовал только из-за белого цвета. Отполировать детали из капролона, целая история.

Несколько иначе сделана крепёжная пластина. Жесткого дюраля для неё не нашлось... сделал из обычного мягкого АМг, отработал фрезой "летучкой". Эффект получился интересным, она сверкает как новогодняя мишура.


На этом фото видно колечки... с ними снова, как и в латунном светильнике, вышла сложность. Пришлось их точить из чистого алюминия толщиной 1.5 мм, ничего другого не было... он настолько мягкий, что даже в патрон токарного станка нельзя взять. Перед обточкой я их обклеивал плёнкой, точил, поджимая ЗБ между двух стальных пластин. И всё равно потом долго мучился, удаляя царапины нулёвкой. Такие простые детали, девять колечек, отняли целый рабочий день.
Основное количество деталей точилось из дюралюминия Д16Т. Он существенно жестче, точится несравнимо проще.

Линзы из оргстекла точно такие же... их я сделал в самый первый день. С ними единственная сложность, это полировка резьбы. То есть, точим резьбу 20*1,5 максимально возможно чисто, потом полируем на тряпичном круге. Именно тряпичным кругом, войлок не подходит.
На переднем плане матовая, сразу после обточки, на заднем, две уже отполированные.


Осветительный узел устроен точно также, те же самые линзы и пробирки, собирается таким же образом, на клей "Поксипол".

Интересная деталь... одну пробирку пришлось разбирать, спустя сутки после склейки. Светодиод попался другого цвета свечения. Для этого нагрел место склейки феном, "Поксипол" размягчился и стал снова пластичным. Но, пробирку всё равно сломал... видимо, поспешил и не весь клей прогрелся.

Вот, что получилось в итоге. Признаюсь честно, сделать подряд две лампы оказалось весьма нудным, времязатратным занятием... в каждой почти по 200 деталей. Как их Валера делал 50 штук, я даже представить не могу! Это адский труд. Заканчивал второй светильник я на одной силе воли, отлынивая по любому поводу.

Замечу, с алюминием оказалось работать сложнее, чем с латунью... материал мягкий, вязкий и грязный. Липнет на свёрла, резцы и метчики. Даже руки серого цвета, бррр... Однако, результат вполне приятный. Кому как, а мне понравился.