• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Автомобильное реле, включение

rosaliniline

Новые
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
0
Автомобильное реле, включение

Доброго времени суток!
Подскажите малоопытному товарищу как быть.
Ситуация заключается в следующем: подключил автомобильно реле в цепь на включение ближнего света и габаритов при запуске двигателя.
Управление реле: масса от корпуса авто, + берется от провода с генератора D+ (+ появляется когда генератор вращается).
Все классно работает, НО!
При включении зажигания происходит импульс, который на долю секунда 0.5 - 1 сек включает реле, от чего происходит мгновенное включение и отключение света фар.
Неприятно.
Почему это происходит понятно: параллельно D+ идет на диод и указательную лампочку заряда аккумулятора, а со второй стороны лампочки идет + от зажигания.
Тобеж включаешь зажигание на проводе D+ напряжения нету, выходит что это -. Но как только запустился двигатель на D+ подается напряжение, и получается что с обеих сторон лампочки +, соответственно она тухнет.
Но в момент включения зажигания, как я упомянул происходит этот импульс.
Как его убрать?
И если можно, то поподробнее. На одном из форумов мне предложили параллельно на включение реле подсоединить конденсатор. Пробовал, что-то ничего не выходит.
Спасибо
 
надо схему по которой подключал...
но ваще лучше тумблером сделать, будешь в холод зводится на полусевшем акуме, и включение света таким макаром тебе его тока добьет...
 
Какой авто?
Хотя на любом авто есть позиция: при включении стартёра - отключение питания по +.
т.е. включил зажигание свет - горит, - включил стартёр - свет погас, - завёл авто отпустил ключ свет -горит.
Это если я вас правильно понял.
 
Какой авто?
Хотя на любом авто есть позиция: при включении стартёра - отключение питания по +.
т.е. включил зажигание свет - горит, - включил стартёр - свет погас, - завёл авто отпустил ключ свет -горит.
Это если я вас правильно понял.

W124
Да. Все верно.
Поясняю подробнее.
Поворачиваешь ключ на позицию ACC - все ок
Поворачиваешь дальше на включение зажигания - реле на долю секунды включается и отключается.
Поворачиваешь дальше, включаешь стартер, как только запустился двигатель сразу включается свет. Супер.
Но импульс то есть.
 
Здесь по подробней.

Третий раз объясняю: при повороте ключа на позицию: ЗАЖИГАНИЕ, реле ВКЛЮЧАЕТСЯ на долю секунды и затем ОТКЛЮЧАЕТСЯ.
Происходит импульс, верно? РАЗ ОНО ВКЛЮЧАЕТСЯ НА СЕКУНДУ.
А как только запустился двигатель оно включается НА ВРЕМЯ пока работает ДВИГАТЕЛЬ.
Понятно разъяснился?
 
Одним словом нужна или задержка на включение реле, чтобы оно не включалось на эту секунду пока появляется импульс.
Или изменить принципиальную схему, но... другого варианта быть не может. Это самый простой.
 
может надо брать не от генератора а от замка?

А смысл? Включаешь зажигание, разжигаются лампы, включаешь генератор - они тухнут и снова разжигаются. Во-первых для ксенона это не есть хорошо, а во вторых как-то бредово.
КАК сделать задержку реле на секунду примерно?
 
А смысл? Включаешь зажигание, разжигаются лампы, включаешь генератор - они тухнут и снова разжигаются. Во-первых для ксенона это не есть хорошо, а во вторых как-то бредово.
КАК сделать задержку реле на секунду примерно?
вот простейшее реле задержки....время регулируется подбором электролитического конденсатора...в вашем случае думаю нужно поставить на 1-5 мкф вообщем надо пробовать
реле задержки.webp
 
Можно попробовать паралельно реле такуюже лампочку подсоеденить.
Есле параллельно ставишь конденсатор то его емкость болжна быть довольно большой. Сколько ставил?
 
Можно попробовать паралельно реле такуюже лампочку подсоеденить.
Есле параллельно ставишь конденсатор то его емкость болжна быть довольно большой. Сколько ставил?

1000 мкФ ставил, вроде бы чуууточку замедление есть, но мне кажется что это кажется :)
 
вот простейшее реле задержки....время регулируется подбором электролитического конденсатора...в вашем случае думаю нужно поставить на 1-5 мкф вообщем надо пробовать
Посмотреть вложение 60161

Спасибо за отзывчивость! Ну буду пробовать, там уже видно будет как получится :)
 
Мы так (через возбуждение генератора) на Газель электрокомпрессор подключаем. Только применяем реле стартера и в щитке приборов вместо лампочки стоят два последовательно соединенных 2Вт сопротивления и параллельно ним светодиод с гасяшим сопротивлением.
 
Короче говоря все у меня получилось.
Всего навсего подсоединил параллельно реле (управления) конденсатор на 16v 10.000 мкФ и все!
Задержек временных как таковых нету, но и импульса от которого на включенном зажигании мгновенно включалось и выключалось реле теперь тоже нету.
Так что теперь все четко.
Спасибо всем, кто дал дельные советы.
 
Чтобы свет не забывать включать :)
 
Назад
Сверху