Автомобильный стробоскоп для выставления зажигания
Всем привет! Наконец то дошли у меня руки до создания стробоскопа. Который был нужен как воздух.
Схема была взята из "Журнал Радио 9 номер 2000 год".

Микросхему К561ТМ2 можно заменить на К176ТМ2. а также на 564ТМ2 с учетом особенностей ее корпуса. Вместо диода КД209А подойдет КД208А. но лучший результат дадут диоды КД226А, КД213А-КД213Г, КД2997В, КД2999В, так как у них меньше прямое падение напряжения. Подстроенный резистор — СПЗ-196 или СП5-1. Кон денсаторы — КМ-5, К73-9 или другие; С1 должен выдерживать напряжение до 200 В.
Транзисторы КТ315Б могут быть заменены любыми из серий КТ3102. КТ342, а КТ815А — любым из серий КТ815, КТ817.
ПП разводил сам. На сигнальном крокодильчике были загнуты зубы, но не все, чтоб не грыз ВВ провод когда подключаешь. Сигнальный провод, экран, длинна 50 см. Провод питания 100 см. Корпус пока еще не придумал.
Схема заработала сразу.
ПП плата в формате .lay + литература по сборке: Посмотреть вложение СВЕТОДИОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТРОБОСКОП.rar
Видео в работе:
Как поставить зажигание этим стобоскопом:
1. Заводим авто.
2. Прогреваем до рабочей температуры. В моем случае, это 92 гЦ.
3. Глушим.
4. Выставляем метки моховика в нужное положение градуса опережения.
5. Выделяем метки чем то ярким. Я использовал розовый лак для ногтей.
6. Снимать шланг с вакуум корректора трамблера не надо, после того как одените его обратно, метка убежит и ДВС отупеет вовсе (если электронное зажигание, пропускаем пункт).
7. Заводим авто. И оставляем работать на холостых оборотах.
8. Направляем светодиоды на метки и смотрим. Они буду светиться как 25-й кадр.
(на видео замечательно видно как должно быть)
9. Трамблером регулируем раньше позже зажигание чтоб метки сошлись. В моем случае опережение должно быть 6 градусов.
10. Глушим и собираем все обратно.
П/С: Движок тарабаник из за плохого давления масла на компенсаторы на ХХ. Масло насос умерает.
Всем привет! Наконец то дошли у меня руки до создания стробоскопа. Который был нужен как воздух.
Схема была взята из "Журнал Радио 9 номер 2000 год".

Микросхему К561ТМ2 можно заменить на К176ТМ2. а также на 564ТМ2 с учетом особенностей ее корпуса. Вместо диода КД209А подойдет КД208А. но лучший результат дадут диоды КД226А, КД213А-КД213Г, КД2997В, КД2999В, так как у них меньше прямое падение напряжения. Подстроенный резистор — СПЗ-196 или СП5-1. Кон денсаторы — КМ-5, К73-9 или другие; С1 должен выдерживать напряжение до 200 В.
Транзисторы КТ315Б могут быть заменены любыми из серий КТ3102. КТ342, а КТ815А — любым из серий КТ815, КТ817.
ПП разводил сам. На сигнальном крокодильчике были загнуты зубы, но не все, чтоб не грыз ВВ провод когда подключаешь. Сигнальный провод, экран, длинна 50 см. Провод питания 100 см. Корпус пока еще не придумал.
Схема заработала сразу.
ПП плата в формате .lay + литература по сборке: Посмотреть вложение СВЕТОДИОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТРОБОСКОП.rar
Видео в работе:
Как поставить зажигание этим стобоскопом:
1. Заводим авто.
2. Прогреваем до рабочей температуры. В моем случае, это 92 гЦ.
3. Глушим.
4. Выставляем метки моховика в нужное положение градуса опережения.
5. Выделяем метки чем то ярким. Я использовал розовый лак для ногтей.
6. Снимать шланг с вакуум корректора трамблера не надо, после того как одените его обратно, метка убежит и ДВС отупеет вовсе (если электронное зажигание, пропускаем пункт).
7. Заводим авто. И оставляем работать на холостых оборотах.
8. Направляем светодиоды на метки и смотрим. Они буду светиться как 25-й кадр.
9. Трамблером регулируем раньше позже зажигание чтоб метки сошлись. В моем случае опережение должно быть 6 градусов.
10. Глушим и собираем все обратно.
П/С: Движок тарабаник из за плохого давления масла на компенсаторы на ХХ. Масло насос умерает.
Последнее редактирование модератором: