• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Дипломная работа на тему: "Проектирование лампового усилителя и его расчёт"

  • Автор темы Автор темы D_M
  • Дата начала Дата начала

D_M

...
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
85
Реакции
0
Баллы
0
Дипломная работа на тему: "Проектирование лампового усилителя и его расчёт"

Доброго времени суток ребята! На носу предзащита дипломной работы, а я не очень понимаю о том что пишу. Ребята пожалуйста обьясните в схеме основные характеристики, то есть что нужно рассказать комиссии по этой схеме?
 

Вложения

  • 20161118_000744.webp
    20161118_000744.webp
    17.2 KB · Просмотры: 607
  • 20161118_000736.webp
    20161118_000736.webp
    18.3 KB · Просмотры: 443
Не в тему скажу, но я удивлён тем, что так рано уже предзащита.
Я думал, что можно до окончания НГ праздников морковки пинать))
Пипец, что меня ждёт :(

Жди, тебе обязательно помогут :)
 
Ну это в Якутии) в колледже такое расписание .
 
Кто надоумил именно эту схему, она не оконечная, для каких целей именно она ?...
 
Без понятия, мне ее руководитель дал, не обьяснил ничего. Наверное думал что я понимаю, нужно позвонить спросит, но у нас тут ночь. А каковы ваши догадки?
 
Не знаю, эта схема абсолютно бездарна. Любой звуковой усилитель предназначен для вклюючение нагрузки, допустим динамик или наушники. В этот усилитель включать некуда?! Применение кенотрона в качестве выпрямителя анодного напряжения, это из области середины прошлого века ... :)))
 
Последнее редактирование:
она не оконечная
Вполне себе оконечная, вот на эту похожа:
shema2.webp
Только "нарисовано" ни в ГОСТ, ни в ЕСКД, ни в журнал "Радио" tehno015
P.S. Описания и характеристики имеются в глобальной сети по запросу "усилитель на 6ф5п", например:
http://www.radiolamp.ru/shem1/pages/76/
http://msevm.com/2011/6f5p/
http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/3622
 
Похожа, не значит окончена. У него на БП, анодное напряжение 300V, а усилитель без выходного трансформатора. Что в него включать ?... :(
 
OUT TRANS, там просто плохо видно
Ты непонял, я ничё не говорю против. Эта схема рабочая, только её надо перерисовать однозначно и заменить БП (без кенотрона). На фото не видно ничего, на выходе вроде лампа 6П1П, на входе не понял ?... :(
Сфоткать можно нормально, даже камерой 1.2 пика ?... :(
 
только её надо перерисовать однозначно
обязательно, с учетом всех карандашных "почеркушек" и начертанием в соответствии с ЕСКД - тогда она будет больше похожа на "двухкаскадный, триод+пентод, однотактный", описание по ссылкам есть :)
 
это из области середины прошлого века .
Это точно.
Несказанно удивлён. :tehnari_ru_203: Дипломная работа по расчёту ламповой схемы ???
Учась в институте 79...84 г.г. прошлого века, у нас ни по одному предмету, даже не упоминались лампы.
Только на военке изучали РЛС СОН-9А и П-15, которые были на лампах. Так это были уже рассекреченные изделия, разработанные в конце сороковых годов.
мне ее руководитель дал
Видать преподаватель любитель "тёплого" лампового звука. tehno001
Только не понятно, зачем ламповая техника нужна современному электронщику. :why:
 
Дайте своему преподу по голове тапком и сообразите себе тему сами.
Это ж трындец, насколько упоротые темы раздают. Да еще и таким... эээ... малообученным студентам. Да еще и на диплом )))))))))))

А потом приходят недоспециалисты с охрененным самомнением, амбициями и желаниями получать стотыщщ сразу.

Тут один "студент" свой вопрос разослал по десятку форумов : http://www.tehnari.ru/f23/t250070/
Ладно, здесь я один ответил, как дурак, больше никто не повелся.
Но на Радиокоте такой срач возник, чуть друг дружку не поубивали.:tehnari_ru_020::tehnari_ru_623:
 
"Щас спою..." ©
Схемы открывать и разбираться лень, болею, давление скачет, котелок трещит и не варит.
По поводу ненужности ламповой техники: радиация, открытый космос. Более чем реальные точки применения.
По СОМ-порту: хотел ответить, но ты расписал достаточно приемлемо раньше меня.

Дебильно-эффективные менеджеры убили диспетчерскую связь в энергетике. Сократили радистов, убрали ВЧ и радиоканалы. Зачем ИМ связь, ведь у всех сотовые, проще связаться с бригадой так.
Пытался вдолбить, но в ИХ сером веществе никаких шевелений не наблюдал. Если электросеть действительно ляжет, то сотовые каналы накроются медным тазом сразу по двум причинам: банальное отсутствие достаточно долговременных источников питания на большинстве базовых станций и резко возрастающая в критических ситуациях нагрузка на сеть.

Не торопитесь нигде и никогда хоронить старые технологии.
 
Радиация, открытый космос - да, согласен, нужно и полезно.
Я и сам часы на лампах иногда собираю :)

Но ведь тему дали студенту, НЕ научив его понимать (за 5 лет учебы), что это вообще такое.
Что в итоге ? Он просит решить за него.
Вы его точно научите за оставшееся время ?
Он точно после этого станет специалистом в ламповой технике вообще и ее космическому применению в частности ?

Не, я не против, чтоб помогали.
Но если уж такая беда приключилась, то я, как студент, не был бы овцой, а подошел бы к преподу и предложил бы ему свою тему, в которой хоть немного волоку.

ЗЫ
Про СОМ-порт. Нашелся "советчик", который заявил, что старый сом-порт не нужен, а вот ком-порт с уровнями TTL (он же в простонародье UART) - важен и полезен. Два дня ему доказывали, что это почти одно и то же...
 
Последнее редактирование:
Дело в том , что тему выбрал сам 😁 я всегда хотел собрать ламповый усилитель.
 
А как вариант взять хорошо отлаженую и с объяснениями схему с интернетов можно? Знаю с форума хорошего человека, который делает ламповые усилки, он может что и подскажет)) Да и таких людей тут море.
А так бы взял транзисторный и там ведь полегче, имхо.
 
Это, типа ракеты, МКС на сегодняшний день используют ламповую аппаратуру ? :lupoglaz:

А ты прямо сейчас эскизно спроектируй исследовательский зонд к Меркурию. Многократное усиление радиации, высокие температуры, зато в разы больше энергии от солнечных батарей. Приёмопередающаяя аппаратура, часть датчиков - не проще ли их сделать ламповыми, чем возиться с изолированием полупроводников?
Фанатизм не нужен ни в одном деле, но разумное комбинирование всегда приносит положительные результаты.
Почему в лабораториях используют ЛАТРы, а не электронные устройства?
- Потому что автотрансформатор при любом заданном диапазоне регулирования не искажает форму сигнала.
И таких примеров множество.
 
Дело в том , что тему выбрал сам - я всегда хотел собрать ламповый усилитель.
Ух ты.
В качестве хобби где-нибудь на втором-третьем курсе - это было бы мощно, круто и достойно всяческого уважения.
Но ведь это ж диплом и собирать для него
а) усилок по устаревшей технологии
б) не зная о нем вообще ничего
- это как-то совсем лихо.

Есть, напр., относительно "современные" лампы - нувисторы. Мелкие такие и широко применяемые в узких областях.
Вот собрать на нувисторах счетный D-триггер, нагрузив его на две БОЛЬШИЕ неонки - это гораздо ближе к реальности.

Если же сильно напрячься и пойти дальше - разработать/собрать на нувисторах декадный счетчик, то параллельно с дипломом можно и бабла заработать : ламповые часостроители всех мастей уже давно пресытились своими микроконтроллерами и все подушки перевернули в поисках чего-нибудь "этакого".

PS
Блин, такую тему слил...
 
Назад
Сверху