• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Электрическая схема на шлиф. машину Bosch GSS 23 AE

  • Автор темы Автор темы OFFinON
  • Дата начала Дата начала
Ничего нормального с коллектором я не вижу! В чём проблема почистить его?
Есть две фото с двух ракурсов на коллектор. Где там выработка? Где чернота? Или вам нужно чтоб блестел? Да это на пару минут работы. Потом коллектор опять станет таким, как видим его сейчас. И это нормально.
да ещё и мощностью 12 кВт
Вы где это взяли?
да и при повышенных температурах в помещении
А это откуда?
особенно если движёк установлен вертикально
А в чем разница с горизонтальной установкой? Обдув в обоих случаях с одним потоком и одним направлением.
Я не спорю, коллектор конечно может потемнеть, но тут помоему через чур тёмны.
IMG_20190526_164915[1].webp
Как по вашему. Это через чур темный? Нужно чистить?
Если ваш ответ да, то предлагаю вам разобрать любой из недавно почищенных вами коллекторных двигателей (который проработал хотя бы немного), и посмотреть на состояние черноты. Боюсь для вас это будет шоком.
 
kylan, я написал, что хозяин - барин! Всё что было написано про 12 кВт, высокую температуру и вертикальную установку (которая хуже влияет чем горизонтальная и дело не в обдуве) это не относиться к Вашей проблеме. Это такие двигатели установлены у нас на оборудовании. Далее, Я ещё раз повторюсь, что Ваше право, чистить коллектор или нет, дорожить его или нет, смазать подшипники или нет. Тут форум и каждый высказывает своё мнение и уже автор сам выбирает и решает к кому прислушиваться. Опять же по фото видно, справа тёмно желтоватого цвета коллектор, это нормально, а вот слева он чернее, так в чём проблема почистить? И да, я не писал не в одном посту что есть выработка на Вашем коллекторе.
 
это не относиться к Вашей проблеме. Это такие двигатели установлены у нас на оборудовании.
Тогда каким боком к проблеме ТС относятся ваши 12кВт двигатели с вертикальной установкой в помещении с высокой температурой? Чет не понятно мне.
 
Отвечаю сразу обоим - ХОЗЯИ - БАРИН! Каждый сам вправе выбирать как и что делать и кого прислушиваться. Я делаю так, Вы делаете так, кто то делает по другому! Тему уже засорили, счас модеры злые набегут!
 
Тему уже засорили
Немного продолжу свою мысль, ибо было понятно, о чем я все ж пытаюсь сказать.
чистить коллектор или нет
Дело не в хозяине или барине. Дело в целесообразности. Проведу аналогию. Двигатель внутреннего сгорания. Свеча. Попробуйте ее содержать в чистоте. Получится? НЕТ. Как бы ее не чистили, она все равно примет свой небольшой нагар, и будет работать дальше. НО по состоянию самой свечи можно судить о работе двигателя внутреннего сгорания (примеси в бензине, богатая/бедная смесь...). Так и здесь. Как ни крути, коллектор подзасирается и работает дальше. Как его ни чисти. НО по состоянию коллектора можно понять о работе коллекторного двигателя (большие нагрузки, плохие щетки, абразив в зоне охлаждения от обрабатываемого материала, не соосность щеток...). Теперь опять к целесообразности. Если коллектор в хорошем состоянии, то для чего его чистить? Подвергать риску случайно повредить. Да и чисткой ни на сколько не увеличивается ресурс, ибо в этом случае собственноручно и заведомо уменьшается толщина ламелей. Для чего вообще ремонтировать исправное? Ведь по фото видно, что щетки не отбегали и половины своего ресурса и коллектор без видимых дефектов.
Теперь опять к
Каждый сам вправе выбирать как и что делать и кого прислушиваться. Я делаю так
Вот лично, когда про барина и хозяина, и про выбор, последовать совету или нет. Мое мнение, что давая совет на техническом форуме нужно не просто его (совет) дать, но и объяснить, для чего предполагаются мероприятия в совете. Вот тогда у вопрошающего и будет выбор, следовать или нет. Ибо по моему мнению, совет без хоть какогото пояснения вызывает лишь доп.вопросы (которые вы восприняли как "засорили тему") или закрадывает сомнения, или наоборот, человек не понимая сути просто следует не зная для чего и с какой целью делается сиё действо.
Вот такая моя точка зрения на "через чур тёмны" коллектор двигателя, который находится у ТС. И это не засор темы. Это попытка понять вашу точку зрения и логику. Это высказывание моей точки зрения, основанной на опыте эксплуатации и обслуживания ручных электрических машин.
 
  • Like
Реакции: g-zm
Ну букОФФ много написано. Но ещё раз повторю, я делаю так, а Вы по другому. От тряпки смоченной растворителем никакой слой меди не сотрёться, даже доли сотых. Я всегда чищу от черноты коллектора. Каждый сам выбирает. Философией я не собираюсь заниматься. Был дан совет, про чистку коллектора, а не прямое указание что 101 % нужно почистить. Я привык что бы любой контакт блестел, а не был в окиси, нагаре, запылённости...., будь это пускатель, контактор, коллектор двигла..... Так же поступаю и со щётками, если мзнос щёток 35 - 45 % то меняю и не жду срока, все щётки у меня не дохаживают и 50 % своего рабочего размера.
 
Был дан совет, про чистку коллектора, а не прямое указание что 101 % нужно почистить.
Ну не знаю, не знаю.
И да, перед сборкой, обязательно почистите коллектор от нагара.
Звучит как прямое целеуказание. Как совет звучало бы, если слова "обязательно" не было бы в этом предложении.
За сим откланиваюсь.
 
Добрый день, формучане! долго не заходил, а тут такое бурное обсуждение
увидел темы.
Спасибо большое всем за подсказки очень признателен!!!
Я начертил схему платы, которую хочу восстановить! схема (№5) во вложении, также дублирую ранние фото(№№1,2,3,4).
Вполне вероятно что схема на черчена не правильно.
На фото №3 затемнено это место коротыша( проверял на прямую двигатель живой)
Помогите разобраться в деталях на данной плате.!!! может кто-нибудь начертит что и как должно быть подключено
 

Вложения

  • л.5 -Схема платы.pdf
    л.5 -Схема платы.pdf
    19.4 KB · Просмотры: 65
  • 1. Общий вид.webp
    1. Общий вид.webp
    75.5 KB · Просмотры: 160
  • 2. Плата сверху.webp
    2. Плата сверху.webp
    43.3 KB · Просмотры: 147
  • 3. Плата снизу.webp
    3. Плата снизу.webp
    87.8 KB · Просмотры: 141
  • 4. Недостающие элементы.webp
    4. Недостающие элементы.webp
    46.6 KB · Просмотры: 54
Ваша штука, что вы спрашивали, называется "регулятор числа оборотов". Каталожный артикул 1607233196. Стоимость от 1256,90руб.
Соответственно отсутствующая деталь- переменный резистор.э
Уважаемый, kylan поясните это деталь переменный резистор или конденсатор?
Возможно я ошибаюсь, но предполагал что переменный резистор это пусковая кнопка (на первом снимке она красная) нажимая на которую регулируется скорость.
И вопросы всем участникам форума:
1.правильно ли я начертил схему (л. №5) платы?
2. На какой тип симмистора можно заменить существующий ВТВ08? Вероятно он не исправен, т. к. двигатель работает прерывисто. Хотя может и проблема механическая из-за подшипника.
3. Какой тип конденсатора должен быть номинальный данные?
 
предполагал что переменный резистор это пусковая кнопка
Глянул по запчастям.
20063_GSS 23 AE_image.webp Снимок1.webp
Позиция №4 указанно как "Выключатель \ Switch". У меня нет повода не верить. Ну а работа выключателя сводится к замыканию или размыканию цепи. Но ни как не к регулировке там чего то (в вашем случае оборотов). Тем более есть элемент за №21 "Регулятор числа оборотов 230-240V \ Speed governor 230-240V". Тем более в корпусе машинки есть окно в той части, где установлена плата. В это окно выступает колесо регулировки (на взрывсхеме оно схематически отрисованно поз. №21). Этим колесом, при его повороте вы изменяете число оборотов. Элемент схемы, который вы крутите этим колесом является переменный резистор. Его и нет на вашей схеме. Его заменили перемычкой, тем самым просто исключили свойство регулировки оборотов, включив двигатель на максимальные. С большим же успехом можно просто выкинуть сам регулятор, подключив двигатель напрямую, удалив теперь не нужные элементы из цепи. Ибо есть же машинка GSS 23 A в которой разница от вашей именно в отсутствии регулятора оборотов, и в отсутствии выреза в корпусе под этот регулятор. В остальном все один в один.

Небольшой совет. При сборке правильно укладывайте провода. В корпусе есть свои зацепы и места для их укладки. Иначе есть риск получить от электро травмы до фейерверка.
Снимок.webp

По вашей схеме. Могу предложить поискать любой подходящий регулятор от электроинструмента (от пылесоса). Основное условие- подходящие размеры и соответствующая нагрузочная мощность. В лобзиках к примеру стоят именно небольшие и простые и очень похожие на ваш. Или же прикинуть, для чего вам там регулятор? Какие работы вы планируете выполнять? У нас четыре машинки такого типа. И лишь у одной стоит регулятор. Но он всегда стоит в одном положении на максимальных. Иными словами он не нужен для выполнении наших работ.
 
Kylan, благодарю за подробное объяснение в картинках! Очень доходчиво! Вы меня убедили:нет необходимости заморачиваться и устанавливать регулятор. Ещё одно уточнение если исключить данную плату из схемы, то можно смело соединять чёрный провод от пусковой кнопки с синим проводом подключённым к обмотке? Коротыша не будет?
 
Назад
Сверху