• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Электропривод для швейной машинки

Регистрация
1 Янв 2015
Сообщения
10,841
Реакции
513
Баллы
0
Электропривод для швейной машинки

Электропривод марки ЭП-40-5-03 был приобретён в упаковке с паспортом. Его удобство в том, что он имеет возможность регулировки оборотов переменным резистором и при нажатии на педаль мотор работает на фиксированных оборотах, что особо важно при малой скорости.

И вот, при попытке намотать шпульку для челнока из корпуса был замечен дымок и перегрев мотора. Но при шитье он вел себя послушно.

Разобрал корпус, проверил щётки и плату. Заменил единственный электролит, который имел неимоверно высокое сопротивление и утечку.
На холостом ходу при малых оборотах мотор имеет чётко выраженное "дёргающееся" вращение (биение).

Вот поднагуглил схему этого привода, но там нет инфы по моей проблеме с биением оборотов.
Подскажите пожалуйста в чём возможна проблема с биением и перегревом двигателя.
Ссылки на иные ресурсы по этому приводу скину в личку.

43019783.webp

19369027.gif
 
Рассматриваю даже вариант со сменой этой схемы на простую кнопку,регулирующую обороты для элекродрели. А то,пока я с этой схемой разберусь, полгода пропадёт бесследно.
Но очень понравилось, что на малых оборотах машинка шьёт уверенно и подконтрольно.
 
Обороты регулируются не переменным резистором, а перекрытием шторкой светового потока оптопары.
А дёргаться он стал потому, ...что не нужно было менять конденсатор.
Теперь VT3 стал в момент подачи питания кратковременно открываться. Я бы заменл этот конденсатор отечественным неполярным на 1 мкФ.
 
дёргаться он стал потому, ...что не нужно было менять конденсатор.
Нет, нет и нет! Николай, ну может я не дословно описал все шаги, но движок завонял и я его снял. На холостом
отечественным неполярным на 1 мкФ.
ходу заметил биение и полез во внутрь. Нагуглил кое-чего, проверил электролит и заменил. НИФИГА. Ну и к Технарям за раскладом по схеме.
Я бы заменл этот конденсатор отечественным неполярным на 1 мкФ.
Ух ты-ж, у меня как раз такие рыжие имеются, давно купил, на всякий пожарный. Щас заменю...
 
Пока паяло греется, Замерил пару новых Рыжиков-
2.5 мкф\2.4 ом\3 процента утечка
и пару выпаяных откудато-
0.47 мкф\8 ом\3.5 процента утечка
Какие сгодятся?
 
Движок завонял потому, что был перегружен или в нем есть короткозамкнутый виток. Нужно проверить сопротивление переменному току во всех положениях ротора.
 
На кророткозамкунутость прямо сейчас проверить не могу. Но щётки не искрят.
 
Движок завонял потому, что был перегружен
Нет, намотка шпульки это не самая мощная нагрузка.
Обороты регулируются не переменным резистором, а перекрытием шторкой светового потока оптопары.
Обороты регулируются действительно переменным резистором Р4 на 330 ком. А сама педаль оборотов не прибавляет. В этом и есть удобство этой схемы.
Заменил электролит на неполярный 0.47 мкф. Двигатель дёргается .
 
при малых оборотах мотор имеет чётко выраженное "дёргающееся" вращение (биение).
Могу предположить, что дело в механике. К примеру, растянулся ремешок. А он, я полагаю, зубчатый. Вот они (зубъя) и закусывают, с характерным дерганьем.
Еще, ну так, на вдруг. Полагаю, что рукой то механизм прокручивал за маховик. Но так, вопрос про ощущения. Там то нет затыков? Тактильно не ощущаются?
 
Слава что за датчик L1, где он стоит - это какая то обратная связь.
вполне возможно, что с ним что то или скорее всего с самой ОС

PS светодиод обозвали фотодиодом и полярность нарисована не верно
 
дело в механике.
Вот они (зубъя) и закусывают, с характерным дерганьем.
Не, Андрей, с механикой я бы разобрался. Это мне проще, нежели электроника.
На холостом ходу замечено дёрганье, корпус привода лежит на столе, раскиданный по болтикам.
Полагаю, что рукой то механизм прокручивал за маховик.
Да, прокручивал. Но двигатель 20 лет в работе не был, у продавца в гараже лежал.
проверил щётки и плату.
 
Прошу разрешения у Администрации форума на ссылку на сторонний ресурс.
Нагуглил всё, что мне нужно было-бы, чтобы не задавать глупых вопросов, но застрял в электронной части.
Вот описание этого привода, так будет понятнее нашим электронщикам понять то,что творится с этим, действительно УДОБНЫМ, приводом.
Ремонт электропривода швейной машинки - Технологии - Практика - В помощь радиолюбителю
 
Скажу ещё, что на двигателе привода имеется датчик (генератор переменного напряжения), обозначенный на фотографии ниже - кругом. Размах переменки на нём достигает 12 вольт (частота зависит от оборотов). Предназначен он, как я понял для «растягивания» предела регулирования оборотов двигателя педалью. Если его отключить, то обороты двигателя регулируются очень резко, и поймать ногой какие-то стабильные обороты, практически не удаётся. Датчик на рисунке обведён кружочком.
проверь возможно расстояние между датчиком и шкивом с магнитами изменилось.
 

Вложения

  • 87337641.webp
    87337641.webp
    36.9 KB · Просмотры: 165
И вот, при попытке намотать шпульку для челнока из корпуса был замечен дымок и перегрев мотора. Но при шитье он вел себя послушно.

Разобрал корпус, проверил щётки и плату. Заменил единственный электролит, который имел неимоверно высокое сопротивление и утечку.
На холостом ходу при малых оборотах мотор имеет чётко выраженное "дёргающееся" вращение (биение).
при разборке - сборке датчик отсоединял от платы? выводы местами не попутал(полярность импульсов ОС), положение крыльчатки с магнитами не сместил(сдвиг по кругу) не изменил?
 
Аналогичную проблему с лабораторной центрифугой решил так: последовательно со стабилитроном VD5 поставил термистор от компьютерного БП. Если при переходных процессах что-то открывает тиристор, то термистор работает наоборот и двигатель не дёргается.
А вообще, если хочется разобраться в причинах рывков, то надо последовательно подключать каскады управления. Для начала, отключаем эмиттер VT5 и проверяем. Если не дёргается, подключаем на место и отключаем коллектор VT2. Затем коллектор VT1.
 
отключи датчик и сравни поведение двигателя с ним и без него
 
отключи датчик
Без датчика двигатель сразу набирает полные обороты.
выводы местами не попутал
Специально перевернул датчик и уменьшил зазор до магнита- Результат тот-же.
если хочется разобраться в причинах рывков
Конечно хочется.
то надо последовательно подключать каскады управления
Вот с этим великая проблема, все транзисторы в СМД исполнении и находятся на микросборке.
последовательно со стабилитроном VD5 поставил термистор
Попробовать подобный метод? Какой номинал термистора?

Подключил двигатель от педали с угольным регулятором. Работает стабильно.
 
Назад
Сверху