• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Электропривод сидений

кнопок с сидушками не было. только моторчики и какой-то блок, на каждой сидушке, к которому все эти моторчики присоедняются. Я плоховато понимаю схемы, но если не ошибаюсь примерно так работают те самые кнопки стеклоподъемников. Так понимаю что после кнопки перед двигателем нужно ставить релюшку?
 
Сообщение №20 прочитайте.
 
так это выходит что на каждый моторчик по две релюшки?
 
Если управлять каждым сиденьем - да.
Это (схема) самое простое что мне пришло в голову.
S1 - маломощная кнопка со средним положением.
 
так это выходит что на каждый моторчик по две релюшки?
Давай фото кнопок стеклоподьемников ( сверху и снизу) и станет ясно. Весь вопрос в том на какие токи расчитаны твои кнопки.
 
Сообщение №20 прочитайте.
Ого... А чем не устраивает классическая схема, используемая в тех же стеклоподъёмниках, центральном замке и вообще везде, где необходимо реверсивное управление двигателем постоянного тока?
1.GIF
Реле обычные, автомобильные пяти-контактные:
rele_raspinovka.webp
Да, два реле. При показанном подключении схема управляется сигналами положительной полярности. Если надо управлять "минусовыми" сигналами, то надо просто поменять местами плюс и минус на схеме...
 
Последнее редактирование:
А чем не устраивает классическая схема, используемая в тех же стеклоподъёмниках, центральном замке и вообще везде, где необходимо реверсивное управление двигателем постоянного тока?
В ней двигатель никогда не отключается :D
А в твоей схеме нужно перевернуть одно реле по горизонтали, а то на оба контакта двигателя приходит общий провод.
 
В ней двигатель никогда не отключается
Это Вы про что? Если про предложенную мной схему - двигатель включается, только когда на одно из реле подан управляющий сигнал. Я ещё раз повторю - это не моя выдумка, это повсеместно применяемое решение.
 
А в твоей схеме нужно перевернуть одно реле по горизонтали, а то на оба контакта двигателя приходит общий провод.
Всё правильно приходит. Обмотки обоих реле обесточены, двигатель обоими концами на минусе, не крутится (и даже тормозит, при попытке крутить его из вне).
Переключаем любое реле, двигатель оказывается под напряжением, полярность которого зависит от того, какое реле переключили.
Переключили оба реле - двигатель обоими концами на "плюс", то же, что и при исходном состоянии. Да чего тут объяснять-то, схема
а) примитивная
б) не моя
в) проверенная многочисленными производителями автосигнализаций и электростеклоподъёмников :)
 
Я понял задумку. И оценил её :)
 
кучу реле можно и не городить...вполне достаточно 2 шт на кресло, и 2 кнопки с галетным переключателем режимов, хотя панель с кучей слаботочных кнопок смотрится разумеется пафоснее...как в пиндосовском шатле
 
Очевидно что вы переоцениваете мои способности, можно поподробнее про подключение с двумя релюхами. Сижу рисую прикидываю, но ничего не получается.
 
Между блоком управления и кнопками должно быть что-то кроме проводов? Непонятный блок какой-то входящих проводов 12; выходящих аж 33?
 
на одной сидухе блок стоит и подключен, к нему подходят провода от всех моторчиков 36 штук на 10 фишках, я так понимаю что остальные это провода к блоку 12 штук на одной маленькой и одной большой фишках.

У меня стандартных кнопок нет, есть фотка с другого мерса:

А вот кнопочки от стеклоподъемников я купил
 

Вложения

  • 132690351.webp
    132690351.webp
    20.1 KB · Просмотры: 101
  • Фото0244.webp
    Фото0244.webp
    32.5 KB · Просмотры: 132
  • Фото0243.webp
    Фото0243.webp
    12.2 KB · Просмотры: 124
Объясните пожалуйста по простому как правильно подключить кнопки к релюшкам и моторчикам
 
Разберите пожалуйста одну кнопку и срисуйте с неё схему выключателей. Я не в курсе внутреннего содержимого этих кнопок.
 
Кнопки не разборные, вот нашел схему готовую. Если этого мало придется пожертвовать одной кнопкой
 

Вложения

  • стеклоподъемники.webp
    стеклоподъемники.webp
    32.7 KB · Просмотры: 21,992
Эти кнопки предназначены для непосредственного управления двигателями стеклоподъёмников безо всяких реле, как подключать - нарисовано прямо на вашей схеме. Если Ваши моторы не мощнее "стеклоподъёмниковых", то можно ограничиться только этими кнопками и какой-нибудь само-восстанавливаемой токовой защитой... Вот только не даёт мне покоя Ваш
какой-то блок, на каждой сидушке, к которому все эти моторчики присоедняются.
Что в нём?
 
Да мне уже говорили что надо без реле, но боюсь что моторчик в седле мощнее(на нем нет данных) и кнопки не выдержат.
 
Назад
Сверху