• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Фонокорректор - на транзисторах или ОУ?

  • Автор темы Автор темы mezko
  • Дата начала Дата начала
Очередной флуд рукоблуда (в хорошем смысле слова). Количество не всегда переходит в качество... А уж лучше чем штатный - ну не смешите меня...
 
Сразу без обиняков скажу, плата кривее некуда.
Я в этом мало сомневался:) Значит, если и делать корректор, то по готовой печатке. В таком случае придется остановится на схеме Бокарева, печатка тут на форуме есть уже.
Ведь в Веге есть всё что вам нужно. Есть и корректор.
Жаль только там нет линейного выхода (зато есть парочка входов), видимо, разработчики не припускали, что их аппарат кому-то захочется подключать к внешнему усилку. Вот я и решил сразу взять сигнал с тонарма на фонокорректор и тогда на свой усилок. Во многом просто чтобы уталить свою жажду начинающего собирать новые и новые устройства. Вот собрал усилок на ЛМ1875, ТБ по схеме М. Васильева (за что ему огромное спасибо!:) ) и для меня звучание самодельного усилителя показалось более приятным (может, потому что технологии идут вперед, и теперь намного легче на современной базе собрать УМЗЧ, более качественный, чем усилок из Веги; а может, просто так захотел услышать). Отсюда и возникла мысль собрать более-менее приличный фонокорректор.
В Веге (уточняю - Вега 109 стерео), я так понимаю, фонокорректор и темброблок - это одно устройство, а у меня уже ТБ есть. Разве что подавать сигнал с фонокорректора Веги на оконечник, а не на пред?
_____________
Попровка - открыл схему Веги - нашел фонокорректор:) Он выполнен на двух К157УД2
 
Последнее редактирование:
Прочитал тут на форуме одном, что у Веги 109 линейный выход - это входное гнездо для подключения магнитофона (XS1), посмотрел схему - похоже на правду:) Надо будет попробовать подключится туда
 
Помогу разработать плату на ОР37.
 
Причина отказа? SMD валом сейчас, цена копеечная, почти полный отказ от сверловки, габариты, да и вообще это перспективно. Что смущает?
 
Плное отсутствие опыта. Да и деталей у меня обычных очень много в наличии, кроме оперов скорее всего ничего не придется покупать. Кроме того для СМД монтажа, я полагаю, нужно довольно качественно и точно изготовить печатку. С этим такая вот проблема - отсутствие лазерника. Печатаю в копицентрах просто на плотной бумаге (на глянце что-то нигде не печатают, а на моей бумаге отказываются), почти всегда приходится подводить дорожки и контактные площадки лаком. Если дорожки будут тоненькие а площадки маленькие, лак будет растекатся и т.д....
В принципе можно попробовать, но шансы на успех снижаюстя.
 
Проблема с ЛУТом снята:) Сегодня нашел копицентр, где работает мужик, который тоже делает платы. У него даже принтер переделан под это дело. Он мне напечатал на моей бумаге, завтра куплю перекись водорода и лимонную кислоту, попробую пару плат вытравыить. Думаю, наконец то я смогу делать нормальные платы
 
Вот, ругайте
 

Вложения

  • p37.webp
    p37.webp
    37.5 KB · Просмотры: 801
  • sch.webp
    sch.webp
    7 KB · Просмотры: 1,270
  • 1.rar
    1.rar
    12.4 KB · Просмотры: 94
Не глупите,делайте бокаревский .Только оу берите ОРА2604. И питание +/-22вольта.Что от добра добра искать.Этот корректор столько людей уже повторило со 100% результатом.
офф веговский от 106веги плохой корректор
 
Ни кто и не думал глупить. Пассивная коррекция не для нас, питание +/-22вольта при разумном усилении явно избыточно.
Цепь С4, R5 можно опустить. По печатной плате: сигнальные проводники нужно сделать тоньше, общий провод максимальной площади. Проводники подводящие питание не должны пересекать сигнальные цепи и идти параллельно друг другу, обязательны блокировочные конденсаторы.
Может из рисунка будет понятней.
 

Вложения

  • Пример УК.webp
    Пример УК.webp
    15.4 KB · Просмотры: 561
Разве повышенное питание для избыточного усиления делается? А почему тогда в высококачественных корректорах питание +/-30-35вольт? +/-22 это компромисное решение.
Не стоит пренебрегать перегрузочной способностью корректирующего усилителя,особенно если пластинки чуток запиленные
 
Немного теории
Винил.
Чем выше уровень - тем выше искажения. Отношение сигнал-шум с ростом уровня также улучшается. Один из самых важных моментов - перегрузка. MC головка развивает на нормальной колебательной скорости около 0,2 мв RMS выходного напряжения. Но если на пути следования иглы попадается песок или бревно в виде волоска, то возникает сильнейшая перегрузка системы, так как уровень выходного напряжения с выхода головки может превысить номинальный на 40-50дБ легко. Реакция плохого корректора на это - глубокая перегрузка, банальное клиппирование в самых убогих реализациях и ОЧЕНЬ долгий выход из него.
Если вы не хотите наслаждаться щелчками при проигрывании винила, закладывайте максимально возможный запас по перегрузке в свой корректор.
Таперь относительно выходного напряжения корректора.
Считаем от хвоста, всё просто. Уровень выходного напряжения 0,2 вольт RMS. То есть 0,28 в. амплитудного значения. Запас по перегрузке 40дБ , то есть 100 раз - 28 вольт амплитуды. Так, вот и нарисовалось 35 вольт питания выходного каскада.
Теперь считаем предложение относительно 2 вольтового выхода корректора. Это 3 вольта амплитуды и 300 вольт при 40дБ перегрузке.
Вообщем запас лучше иметь дБ 50, что в хороших ламповых корректорах соблюдается без особых проблем. В золотые времена аудио даже в твёрдотельных техниксах корректоры питались от напряжения 130 вольт, полюбопытствуйте.
 
Сколько умных слов - привет из восьмидесятых?
Не слушайте плохих пластинок. При проектировании выбирайте соответствующую комплектацию...
Вот замечательный пример грамотного УК.
 

Вложения

  • УК С.Агеева.webp
    УК С.Агеева.webp
    72.6 KB · Просмотры: 6,214
Грамотный то грамотный,но цена вопроса. Да и очень спорно по перегрузочной.Тут запас не помешает.
 
Не глупите,делайте бокаревский .Только оу берите ОРА2604.
Я уже вообще-то платы вытравил и впаял панельку под ИМС для корректора Бокарева. Я ведь знаю, что она повторяема на 100%:) Только нету пассивых компонентов:( Большинство резисторов не совпадают немного по номиналу, а кондеры тех номиналов, что на плате, у меня есть, но по габаритам великоваты( это моя ошибка - я не проверил перед тем как печатать заготовку и травить плату). Я так понимаю там все кондеры К73-17? А 2.2 мкф можно и МКР втулить.
А плату под ОР37 просто интересно послушать замечания и критику, так как на ошибках легче всего научится) А когда указывают на ошибку и говорят почему так а не иначе - то обучение любому делу дается проще некуда:)
И кстати, Вам самому не надоело собирать и рекомендовать одни и те же схемы - корректоры Бокарева или Никитина, ТБ Матюшкина, усилители Шушурина, Агеева, Ланазар, ОМ, Квод, и т.д.... Не интересно ли собрать собрать (или помочь кому-то собрать) что-то новое?
З.Ы.: Ни в коме случае не хочу сказать что все перечисленные конструкции плохие - я ведь о них ничего не знаю и не собирал ни разу, и их качество не вызывает сомнений, т.к. конструкции повторяли тысячи раз, но просто интересно, не хочется ли Вам чего-то нового?
 
Плата под К73-17.
офф вообщето у меня и свое есть.Но я это не предлагаю.3телефонника оригинальных,Нормирующий предусилитель. несколько усилителей мощности.Все довольно оригинальное,особенно глубокоосники и телефонники .телефонники средней сложности,но вот усилители мощности сложны
 
Ну, значит, это все обсуждается на вегалабе, я полагаю. Я там читал про Ваш УМЗЧ.
Пластинок у меня качественных и особо чистых нету, все с пылью и щелчками:) (пока что не нашел способа отчистить их) О качественном виниле не может быть и речи:) Как попаду на радиорынок - постараюсь запастись деталями - сделаю корректор Бокарева, а уже со временем сооружу что-то посложнее и "покруче":)
По-этому я и спросил о более качественной схеме, за что меня беспощадно раскритиковал Фокус016)
 
Ну, значит, это все обсуждается на вегалабе, я полагаю. Я там читал про Ваш УМЗЧ.
Пластинок у меня качественных и особо чистых нету, все с пылью и щелчками:) (пока что не нашел способа отчистить их) О качественном виниле не может быть и речи:) Как попаду на радиорынок - постараюсь запастись деталями - сделаю корректор Бокарева, а уже со временем сооружу что-то посложнее и "покруче":)
Да думаю и на первое время вам хватит и на второе тоже.Звучит то он весьма прилично.
офф щас вожусь ссосвоей переработкой этого усилителя .точнее с печаткой.пока корпус монстра не доделал
http://www.tehnari.ru/f32/t90060/
больно заманчив при своей простоте
 
То есть на паяльнике я читал о Вашем УМЗЧ:)
 
Назад
Сверху