• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

HDD Clock или варварские опыты

  • Автор темы Автор темы Izy125
  • Дата начала Дата начала

Izy125

Новые
Регистрация
17 Сен 2015
Сообщения
67
Реакции
10
Баллы
0
HDD Clock или варварские опыты

Отступила лень и дошли руки до давно понравившихся часиков на основе винчестера.
на первом этапе развлекаюсь топорненько с двигателем.
запустил с помощью связки МК+тройка биполярных транзисторов.
На данный момент стоит вопрос в обратной связи и нормального подключения с полноценными мостами.
из темы: "Схема управления трёхфазным синхронным двигателем" утараканил статейку "AVR444: Управление трехфазным бесколлекторным электродвигателем постоянного тока без датчиков", но осциллограммы там приведены ужасные(
если кто-нибудь сможет на пальцах объяснить про обратное эдс, буду благодарен.

Схемы выкладывать не вижу смысла. Она состоит из 3 транзисторов + подтягивающих резисторов. +5В подается на общий провод, а обмотки через транзисторы подтягиваются к нулю.

П.С. фотка ужаса и прошивка для PIC24
П.П.С. ссылку на тему и статью подключить не могу:)
 

Вложения

  • WP_20150928_11_01_09_Pro[1].webp
    WP_20150928_11_01_09_Pro[1].webp
    60 KB · Просмотры: 222
  • Main.txt
    Main.txt
    2 KB · Просмотры: 520
Орфография

да,хромает. Прошу не бить
 
Финал на вечер.

Поменял схему подключения. На рис. 1 канал
Общее потребление около 0,6 А при 4,7В питания
Завтра попробую прикрутить диск и запустить без обратной связи.

Возник вопрос, насколько важно подтягивать общую точку соединения к земле и можно ли запускать без нее? Ибо пробовал запитать от 3-фазного источника, до сих пор не понял, что сгорело в нем... хорошо это был старый отладочный образец:)
 

Вложения

  • WP_20150928_16_40_30_Pro[1].webp
    WP_20150928_16_40_30_Pro[1].webp
    37.9 KB · Просмотры: 69
Возник вопрос, насколько важно подтягивать общую точку соединения к земле и можно ли запускать без нее
Кхм , а как иначе ??? Откуда у вас напряжение возьмется на обмотке если другой ее конец не будет на "земле".
 
Кхм , а как иначе ??? Откуда у вас напряжение возьмется на обмотке если другой ее конец не будет на "земле".

хм. обычный трехфазник с соединением звезда идет без общего вывода. Как понимаю, там на землю через свободную обмотку идет. В общем надо будет пересобрать источник и попробовать еще раз:)
 
На обычном трёхфазном двигателе в средней точке потенциал близок к нулю. Там нет смысла её заземлять/занулять. Если Вы будете питать свой двигатель полноценным (без постоянной составляющей) синусоидальным трёхфазным током, то среднюю точку тоже можно не заземлять.
 
На обычном трёхфазном двигателе в средней точке потенциал близок к нулю. Там нет смысла её заземлять/занулять. Если Вы будете питать свой двигатель полноценным (без постоянной составляющей) синусоидальным трёхфазным током, то среднюю точку тоже можно не заземлять.

пока что это ногодрыг:) завтра буду запускать с диском и попробую по быстрому оживить платку с силовой частью трехфазника с прямоугольными импульсами

в случае с винчестером, там не разу не синус, только строгий прямоугольный импульс.
 
Новое утро

Новое утро началось с танцев с бубном. Под нагрузкой диска моторчик снова стал выкобениваться и вредничать.
Итог:
-убраны токоограничительные резисторы
-напряжение питание поднял с 5 до 9В
-ток вырос до 0,9А

Результат:
-удалось раскрутить двигатель.
-транзисторы можно использовать для кипячения воды под чай.
 
мосфеты с низким Rds.

и в нормальном корпусе.
вообще надо по хорошему запустить через полноценный мост каждый канал и на 12В))

П.С. SOT-23 не вытягивает. и вообще халявная схема подключения требует нехилый радиатор))
 
а драйвер выдрать с того же харда?)
или с материнки спаять в д-пак корпусах у них там Rds 6-10 мОм
 
Последнее редактирование:
а драйвер выдрать с того же харда?)
или с материнки спаять в д-пак корпусах у них там Rds 6-10 мОм

Есть такое выражение: задним умом крепок.. вот это про меня)) я, когда дербанил харды, не подумал о том, как управлять, бодро решив, что и так сделаю схему управления. Итог: платки уже давно в мусоре уехали. ((

Попробую решить проблему радикально. Силовая часть на связке IR2104 + IRFI4227
 
В продолжение экспериментов.
Оживил силовую часть от трехфазного источника. Все бодро греется, хотя уже не так критично для транзисторов.

Проблема нарисовалась в запуске двигателя. Пока получается раскрутить только с помощью внешнего подталкивания.

И в довесок фото "крокодила"
 

Вложения

  • WP_20150929_15_36_34_Pro[1].webp
    WP_20150929_15_36_34_Pro[1].webp
    45.6 KB · Просмотры: 75
а если на пониженной скорости запускать? хз правда повлияет это как-то или нет
 
а если на пониженной скорости запускать? хз правда повлияет это как-то или нет

так собственно пока я и реализую топорный разгон. Проблема этих движков в отсутствии датчиков, а ЭДС реально ловить на определенной частоте. Поэтому старт реализуется топорным дерганьем ножек с постепенным ускорением)
С эдс еще не возился, лишь на осциллографе глянул ее поведение и все.

П.С. крутиться. медленно,но это косяк ПО
 
Новые итоги

начало опытов вышло продуктивным:
1. Поменялся слегка подход к управлению. Реализовал в итоге почти изначальный вариант для трехфазного источника с постепенным увеличением частоты.
2. С переходом на три полноценные фазы чуть понятнее стал вопрос с реализацией обратной связи по ЭДС. на прикрепленном фото:
- желтый - импульсы питания на фазе A
- красный - состоит из двух частей: положительные импульсы - это импульсы питания, а нижняя часть с пересечением нуля как раз и искомая ЭДС

Собственно осталось реализовать детектирование перехода из минуса в плюс и связать с подачей питания на нужную фазу

П.С. фотка вышла не особо9
П.П.С. файлик с кодом промежуточной прошивки
 

Вложения

  • WP_20150930_11_09_49_Pro[1].webp
    WP_20150930_11_09_49_Pro[1].webp
    43.7 KB · Просмотры: 37
  • Main.txt
    Main.txt
    2.4 KB · Просмотры: 428
Продолжаем опыты..

Удалось реализовать обратную связь по эдс. пока что кривова-то , но процесс сдвинулся)

П.С. код и картинка
 

Вложения

  • Main.txt
    Main.txt
    3.2 KB · Просмотры: 412
  • WP_20151001_14_22_13_Pro[1].webp
    WP_20151001_14_22_13_Pro[1].webp
    48.3 KB · Просмотры: 52
Доработки.

Исправление глупых ошибок.
 

Вложения

  • Main.txt
    Main.txt
    3.4 KB · Просмотры: 433
разогнался.

Удалось таки разогнать чертов двигатель. Частоту смогу сказать попозже , когда соберу стендик.
Теперь надо доработать разгон и для профита попробовать ввести торможение. Так же попробовать добавить автоматическую регулировку питания, дабы не движек не жрал лишнего:)
 

Вложения

  • Main.txt
    Main.txt
    3.2 KB · Просмотры: 403
Люблю барабашек.

Пока нового добавить не могу, кроме тог, что после возвращения из командировки обнаружил неработоспособность макета:) Видимо выходные были у него бурные.
 
Назад
Сверху