• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

И снова часы на ATtiny2313

Уважаемый Валерий, думаю выражу просьбу огромного числа автомобилистов, если всё же попрошу вас рассмотреть вариант данных часов с системой энерго независимости, например отключение индикатора при выключении зажигания и сохранения счёта при снятии клеммы с аккумулятора, возможное применение чего то типа DS1307 например с батарейкой ну и т.д и т.п. при решении данной задачи, думаю размеры платы монтажа не столь важны, сколько важен аспект применения различных вариантов индикаторов(я имею в виду их размер, что уже реализовано в вашей схеме).

п.с Вы не представляете как это актуально для многих, и скольких человеко-рулей вы могли бы осчастливить.
 
По моему, для автомобиля можно применить схему на ATmega8, весь необходимый функционал там уже имеется. http://www.tehnari.ru/f170/t58639/
Есть даже термометры.
Тут же надо переделывать прошивку. Если электрическую схему я ещё могу придумать, в программировании я полный ноль.
 
всё здорово и прекрасно, но большого функционала от часов в автомобиле не требуется, а термометр в автомобильных часах имхо это вообще бесполезная штука. Кроме того ваша схема в этой теме мне кажется максимально доступной и простой.
по поводу прошивки, можно попробовать обратиться к вашему товарищу, поверьте конечный результат будет чертовски полезен огромному числу народа.

спасибо
 
Хорошо, я подумаю над этим. Но не могу обещать быстро: сейчас много работы, а потом планируется переезд в новую мастерскую.
 
бесконечно благодарен Вам, огромное спасибо
 
Уважаемый Валерий, думаю выражу просьбу огромного числа автомобилистов, если всё же попрошу вас рассмотреть вариант данных часов с системой энерго независимости, например отключение индикатора при выключении зажигания и сохранения счёта при снятии клеммы с аккумулятора, возможное применение чего то типа DS1307
И не автомобилистов тоже :) DS1307 была бы очень кстати! Схема отличная, часы заработали сразу!
Фото006.webp
 
во-во
ramzes911koresch
 
а на PIC контролёрах ктонибудь делал?:tehnari_ru_942:
 
Что требуется конкретно? Чтобы индикация гасла при отключении зажигания?
 
"техзадание" я бы сформулировал следующим образом
в идеал:
1 зажигание выкл - индикации нет
2 зажигание вкл - индикация включена
3 изменение яркости свечения приборов - яркость индикации меняется соответственно
4 изделие должно иметь в дежурном режиме минимальное потребление энергии от бортовой сети автомобиля или иметь резервное питание от внутреннего источника энергии
5 индикатор и кнопки корреции соединяются с платой сборки шлейфом
6 возможность замены идекаторов разных размеров

ну на вскидку ИМХО где то так
может кто ещё чего подскажет, раз пошла такая пьянка

ещё раз большое человеческое спасибо уважаемому Валерию
 
"техзадание" я бы сформулировал следующим образом
в идеал:
1 зажигание выкл - индикации нет
2 зажигание вкл - индикация включена
3 изменение яркости свечения приборов - яркость индикации меняется соответственно
4 изделие должно иметь в дежурном режиме минимальное потребление энергии от бортовой сети автомобиля или иметь резервное питание от внутреннего источника энергии
5 индикатор и кнопки корреции соединяются с платой сборки шлейфом
6 возможность замены идекаторов разных размеров

Первый и второй пункт понятен.
Третий под большим вопросом- на МК уже нет свободных ножек.
Четвёртый пункт: без индикации ток потребления очень невелик и не повлияет на разрядку автомобильного аккумулятора.
Пятый и шестой пункты - это у же сами при разводке платы. Тем более, что разные индикаторы могут иметь разную цоколёвку.
И вы упустили о возможности подключения индикаторов с общим анодом или с общим катодом.
 
тогда 3 исключаем, 4 сам себя убил, а 5 и 6 на откуп исполнителя под конкретное место установки, ОК и ОА по моему ни на что не влияет, кроме схемы, значит надо делать как удобней и проще и соответственно доступней.
 
Неужели автомобильного аккумулятора мало?...
этот вопрос надо бы изучить, хорошо бы тогда иметь представление о примерном сроке работы аккумулятора заряженного на ~70-90% при подключенной схеме.
 
Да автомобильного аккумулятора для этих часов хватит лет на двадцать.
 
Назад
Сверху