• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как и почему я тор мотал

  • Автор темы Автор темы Staff67
  • Дата начала Дата начала

Staff67

Семен 31год
Почётный участник
Регистрация
6 Сен 2012
Сообщения
306
Реакции
11
Баллы
0
Как и почему я тор мотал

Предистория...

"Calcell HF 500.2 серии HF
Блок питания этого усилителя мощности самый солидный из всех тех, что нам довелось увидеть в рамках мультитеста. То же можно сказать о выходной мощности этой модели усилителя мощности – по этому критерию этот усилитель мощности здесь абсолютный лидер, причем заметим, что приведенные данные получены при меньшем напряжении питания, чем в реальных условиях эксплуатации усилителя мощности..."(статья на alteam.ru)

Именно этот хваленный блок питания на моем усилке и замкнул. Отдал в ремонт... Через 8 месяцев позвонили, сказали, что усь сделан. Проверить они его не смогли, тк нет нагрузочного динамика такой мощности. Проверял сам уже. Минут 15 гонял синусом на динамике Alpine SWR1522D на предельной нагрузке. Усь тест прошел и лег на полку дома. Прошел почти год, собрал сабвуфер на динамике Ноэма 1000ГДН 16-2, 18 дюймовый монстр получился. Решил послушать сего монстра в машине, тк дома его не проверишь(опасно для окон(разок уже выскакивали:))) и административно наказуемо). Подключили усь и саб(кое как спустили с 4го этажа, вес 88кг) и через 30 секунд пробного разогрева на 1/3 мощности начались искры и дымовая завеса в машине. После вскрытия уся было видно, что транс весь оплавился лаком, а транзисторы на одном плече лопнули и почернели.
Решение было моментальным: транс мотать самому! Те умельцы которые 8 месяцев мне его делали, просто раздвинули некоторые витки и залили силиконом места замыкания. Первички расплавили из за КЗ лак практически полностью, вот тебе еще КоЗа. И тут на тебе еще проблему-транзисторы часа 3 отлеплял от корпуса-радиатора. Транс отпаял, размотал, посчитал. Опыта с перемотками совершенно нету, но транс я свой все таки перемотал...
 

Вложения

  • calcell_hf-5002_1_extra.webp
    calcell_hf-5002_1_extra.webp
    17.3 KB · Просмотры: 115
Вот так я размотал тор. Все на фото.
 

Вложения

  • WP_20140202_004[1].webp
    WP_20140202_004[1].webp
    160.6 KB · Просмотры: 291
  • WP_20140202_005[2].webp
    WP_20140202_005[2].webp
    62.9 KB · Просмотры: 202
  • WP_20140202_006[1].webp
    WP_20140202_006[1].webp
    54.3 KB · Просмотры: 283
  • WP_20140209_006[1].webp
    WP_20140209_006[1].webp
    68.6 KB · Просмотры: 294
  • WP_20140202_001[1].webp
    WP_20140202_001[1].webp
    183.6 KB · Просмотры: 270
  • WP_20140202_005[1].webp
    WP_20140202_005[1].webp
    62.9 KB · Просмотры: 311
  • WP_20140202_006[2].webp
    WP_20140202_006[2].webp
    54.3 KB · Просмотры: 132
Вот так я тор намотал
 

Вложения

  • WP_20140210_002[1].webp
    WP_20140210_002[1].webp
    48.7 KB · Просмотры: 218
  • WP_20140210_006[1].webp
    WP_20140210_006[1].webp
    52.5 KB · Просмотры: 279
  • WP_20140210_007[1].webp
    WP_20140210_007[1].webp
    50.1 KB · Просмотры: 208
  • WP_20140210_012[1].webp
    WP_20140210_012[1].webp
    63.1 KB · Просмотры: 265
Намотки были: Первичка: 2 намотки по 5 витков каждая, по 18 жил (0.75) каждая.
Вторичка: 2 намотки по 22 витка каждая, по 3 жилы (1.25) каждая.
Намотал: Первичка:2 намотки по 5 витков каждая, по 20 жил(0.8) каждая.
Вторичка:2 намотки по 22 витка каждая, по 4 жилы(1.25) каждая.
Изолировал тефлоновой лентой.
 
Вопрос знатокам! Как , по вашему мнению, намотан транс? Транзисторы привезут в конце февраля, поэтому дело пока встало на месте. Если транс нормальный, то пока припаяю его на место, предварительно прозвонив на межобмоточное КЗ. Критику и похвалу в тему! Это мой первый опыт!
 
Примерил в усилок :)
 

Вложения

  • WP_20140210_016[1].webp
    WP_20140210_016[1].webp
    151.7 KB · Просмотры: 221
Кстати вот мой 88кг сабвуфер, еще не зашкуренный на фото и не обшитый, но это с другой темы конечно. Так для интереса закинул.
 

Вложения

  • WP_20131122_003[1].webp
    WP_20131122_003[1].webp
    54 KB · Просмотры: 207
эх, где бы динамик такой найти, а по теме: всё красиво, надеюсь так-же качественно
 
Динамик в Новосибирске, на заводе Ноэма можно найти. 10500 цена на заводе. А по теме даже не знаю насколько все хорошо намотано. Жду мнения бывалых, сам вообще первый раз перемоткой занимался!
 
а в чем суть перемотки?может что то упустил я, но изначально визуально не было повреждений обмоток,ни чего не горело.
 
А можно вопрос? Сопротивление сабвуфера соответствует рекомендованной нагрузке усилителя? Если нет - там и гадать нечего. Гореть будеть как миленький при "наваливании" громкости до кондиции "трясись сосед, умри в парку ворона". У автомобильных усилителей есть определенный диапазон допустимой нагрузки - его нужно соблюдать.
 
Вот так я тор намотал
Аккуратно!
Это мой первый опыт!
Тем более. Намотано правильно. Нюанс: не стоило обматывать лентой - она как шуба, мешает охлаждению.
Кстати вот мой 88кг сабвуфер
Корпус из чего? Откуда 88 кг.?
 
а в чем суть перемотки?может что то упустил я, но изначально визуально не было повреждений обмоток,ни чего не горело.
горело какраз, в соседней ветке посмотри
 
Суть в перемотке-заменить облезшие провода, чтобы не был замкнутый транс. Усилитель может спокойно играть на 2 Ом, динамик 2 Ом. Когда усь сгорел, даже 1/3 громкости не было(см 1 пост). После замыкания, на самой тихой громкости он продолжал играть, но при этом дымился. 88кг получилось из за веса динамика, короб сделан из 3см фанеры, передняя стенка с динамиком из строительной фанеры 5см, все стыки усилены внутри деревянными рейками и распорками. На счет ленты понял, но будем надеяться, что не сильно я утеплил транс этой лентой и все будет нормально. Жду теперь транзисторы, в конце февраля надеюсь привезут, тогда продолжу свой ремонт. Жду еще комментариев, спасибо!
 
Мне кажется очень грамотно сделал и аккуратно!
 
Производитель кто? И как раньше себя вел усилитель с подобной нагрузкой?
 
Производитель кажется Корея. Играл раньше нормально. Подключены были ШП динамики 300гдш по 8 ом, 4шт. Получается по 4ом на канал. Потом недельку подключён был к сабвуферу, тут то все и началось. Страшной ошибкой было то, что усь я прикрутил к сабу. Сперва началось, что тихо не играет совсем, делаешь чуть громче и начинает играть. Потом играть перестал вообще, стукнешь по нему звук появится и тут же исчезает. Отдал посмотреть очень авторитетному электронику в нашем городе. Оказалось, что от тряски в одном месте на вторичке перетерся лак и замкнул. Он капнул какого то стеклогерметика туда, но гарантий никаких не дал. Через неделю дымовая завеса в машине. Отдал в ремонт чудо-умельцам. Дальнейшая история в первом посте...
 
А первоначальную причину - почему начал вобще пропадать звук изначально до тряски - не удосужился авторитетный мастер выяснить? Вот с этого и нужно было начинать, а не с описания последствий в машине.

Лак от тряски, даже на китайцах дешевых, еще не встречался мне такой, что отваливается. Для этого его нужно очень разогреть. Поясняю почему: лак в изоляции трансформаторной проволоки применяют такой, чтобы он ни от вибраций, ни от сотрясений не страдал - возьмите проволоку, которая была в трансформаторе, только не ту, что сняли для замены, и сгибайте с частотой чем быстрее, тем достовернее и быстрее будет нагрев - но в месте излома лак лопнет не сразу. И это тесный контакт разрушения на свободную проволоку. Поэтому ваши удары по корпусу скорее привели к трещинам на плате или же даже деталь была какая-то чувствительная и дала "течь". Поэтому не с того поиск начался. Еще раз советую осмотреть места ВСЕХ повреждений и выложить фото участков платы, где их (детали поврежденные) будет видно четко и обвязку подле них.
 
Повторяю еще раз. Все проблемы начались только тогда, кагда я прикрутил усь на корпус сабвуфера. У авторитетного мастера без меня работы полно. Он глянул, капнул герметика, сказал предположение свое насчет тряски и я помчал. На счет ударов по корпусу: от шлепка ладонью усилителю по башке, хуже не стало. Звук до тряски не пропадал. Либо я не правильно все написал, либо меня не правильно понял. Транс был совершенно не закреплён, реально было видно, что проволка была перетерта в одном месте. Сегодня деталь ные фото закину платы.
 
Подскажите пожалуйста, в чем разница транзистора irfp044n и такой же, но без n. Пойдет ли без n на мой преобразователь? Все с n стоят транзисторы, а в магазине продают без n.
 
Назад
Сверху