• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как стабилизировать 12 вольт в катере?

  • Автор темы Автор темы tatoxa
  • Дата начала Дата начала

tatoxa

Ученик
Регистрация
28 Ноя 2015
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
0
Как стабилизировать 12 вольт в катере?

Можете дать совет? В лодке от стартерного акб запитана электроника рыбопоисковой системы (достаточно сложная и многопотребляющая комбинация приборов, при десятичасовой ловли сажает 60а/ч легко, поэтому и запитана от акб, который в момент переходов заряжается от бензинового двигателя ). Ситуация этого года: от падения напряжения при запуске двигателя, сначала отключался, потом и вовсе отказался работать один из картплотеров, и не у меня одного (слава богу мой на гарантии был, оказалось эта проблема производителя ПО). Так как утяжелять лодку дополнительными акб не возможно, ищу способ компенсации кратковременного скачка напряжения. Краем уха услышал о возможности установить специальный конденсатор или компенсатор или стабилизатор. Что можете посоветовать или это лапша на уши?
 
Краем уха услышал о возможности установить специальный конденсатор или компенсатор или стабилизатор.
Какой потребляемый ток всех аппаратов?
Падение напряжения при заводке двигателя несколько секунд. Никакой конденсатор этого не компенсирует, иначе двигатели заводили бы от конденсаторов.
А насчёт стабилизатора - надо знать, на какой ток его рассчитывать.
 
Проще, наверное, использовать две АКБ, одна из которых в момент запуска двигателя с помощью реле сможет отключаться от всей нагрузки, кроме этого Вашего эхолота.
 
Какой потребляемый ток всех аппаратов?

А насчёт стабилизатора - надо знать, на какой ток его рассчитывать.

спасибо. значит потребление примерно 3-5 ампер каждый их 3 шт
 
Антон, добавь еще один аккумулятор 10А/ч на электронику. сделай реле, при включении зажигания отключать электронику от бортовой сети, она будет оставаться только на этом аккумуляторе. 10А/ч - это мотоциклетный ... :)
 
видимо так и надо, но тогда вопрос что за реле? уже ищю , но ничего внятного, предлагают сделать управление этим реле от ключа зажигания , но не хочется перебирать всю проводку. хотелось бы реле, управление которой осуществляется автоматически контролем напряжения.Да и еще в водозащищеном исполнении обязательно, т.е. автомобильное не подойдет
 
перебирать проводку не лень, а просто машинка управления мотором идет в единой гофре и запломбированно до истечения гарантии
 
где стоит реле стартера найти, надеюсь, не проблема?
 
вы имеете ввиду бендикс?
 
вы имеете ввиду бендикс?
Нет (к тому же бендикс - не реле, а обгонная муфта).
Я имею в виду маленькое реле, стоящее между замком зажигания и самим стартером. Стоять может где угодно.
shema_08ac6.webp
№8 на схеме.
 
да не бендикс конечно. наверное есть, только сам мотор настолько компактно собран что надо поискать. Найду и что с ним сделать? ну понятно посмотреть по схеме управляющие контакты , но не представляю себе как от них запитаться обратная сторона платы будет скорее всего залита смолой (по опыту других ПЛМ. у меня не первая лодка- эта просто совсем новая)
 
Отключаете от реле провод, идущий к замку зажигания и подключаете в разрыв такую схему:
2a.GIF
Здесь Bat1 - основная батарея, Bat2 - дополнительная.
 
Я правильно вас понял?
 

Вложения

  • эл схема.webp
    эл схема.webp
    11.8 KB · Просмотры: 240
Отключаете от реле провод, идущий к замку зажигания и подключаете в разрыв такую схему:
Посмотреть вложение 251661
Здесь Bat1 - основная батарея, Bat2 - дополнительная.
Что то в этой схеме не так. Надо же в момент пуска отключать bat2, а она наоборот подключается к реле стартера или я чёй то не понял?tehno015
 
я чёй то не понял?
Ага. Суть: схема включается в разрыв обмотки реле стартера.Теперь при повороте ключа в позицию "стартер" срабатывает реле Rel1, которое отключает дополнительную АКБ от бортовой сети, и только потом подаёт напряжение на обмотку реле стартера.
 
Ага. Суть: схема включается в разрыв обмотки реле стартера.Теперь при повороте ключа в позицию "стартер" срабатывает реле Rel1, которое отключает дополнительную АКБ от бортовой сети, и только потом подаёт напряжение на обмотку реле стартера.
Аа... понял это получается второй аккум. питает только реле стартера, ну доп. аппаратуру. Оригинально!
 
И все таки это вмешательство в штатную электросистему. Тогда уж проще поставить на стартерный акб разделитель зарядки и отдельно акб на эхолоты, дорого но надежней.
 
это вмешательство в штатную электросистему
Снять клемму с одного реле и воткнуть в другое. Очень серьёзное вмешательство?
Хорошо, могу предложить ещё вариант, попроще:
2a.GIF
Но для такого варианта необходимо, чтобы генератор вырабатывал достаточное напряжение, чтобы заряжать дополнительную АКБ с учётом падения на диоде, да и сам диод должен быть достаточно мощным, чтобы выдержать зарядный ток + нагрузку. Вероятнее всего - не без радиатора.
 
Да-эта схема и есть дорого :) диодный мост морского исполнения стоит 455$
 
диодный мост морского исполнения стоит 455$
Это из разряда бескислородных проводов для тёплого лампового звука?
Берём подходящий диод на подходящем радиаторе, паяем оловянно-свинцовым припоем, в собранном виде заливаем БФ-2 или кузбасс-лаком, сушим в печке, но без фанатизма, 90-120°С, разумеется, после испарения растворителей, чтоб пожар не устроить. Десятилетиями работать будет.
 
Назад
Сверху