• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как усилить искру?

А вот избавиться от контакта весьма полезно, гораздо эффективнее умощнения искры.
От самого контакта можно не избавляться , а поставить транзисторный коммутатор и заменить под него катушку. Износ контактной группы будет тогда минимален.
 
Износ контактной группы будет тогда минимален.
Там ведь идет не только износ самих контактов но и всей механики привода кулачка, из-за чего "плавает" и зазор между контактами и момент их разрыва, а от этого зависит и мощность искры и ее момент, что очень важно для полноценной работы двигателя.
Переход на бесконтактное зажигание на двигателях старых моделей поначалу просто ошарашивает, эффект очень заметен.
Тем более стоит это сделать что сейчас нет никаких затруднений с комплектующими: бери комплект от любого современного авто и чисто механически приспосабливай его к своему двигателю.
 
Последнее редактирование:
бери комплект от любого современного авто и чисто механически приспосабливай его к своему двигателю.
Бесконтактная система зажигания имеет тот же самый привод что и контактная , а так же центробежный механизм угла опережения с грузиками и пружинками. Если переходить на систему с датчиком холла или индукционным возни намного больше, а суть та же - размыкание первичной обмотки катушки только не контактной группой, а электроникой. Оставить все как есть и поставить коммутатор и катушку для транзисторной системы зажигания вариант намного проще и надежнее.
 
Бесконтактная система зажигания имеет тот же самый привод что и контактная
Во первых, имелА, сейчас отдельный привод встречается все реже и реже, просто на коленвалу стоит датчик положения коленвала а уж момент зажигания и угол опережения регулируются электроникой с учетом оборотов, нагрузки, температуры, качества бензина и прочь. К примеру, для двигателей "СУБАРУ" момент зажигания определяется для каждого цилиндра и каждого момента искрообразования отдельно и индивидуально.
а так же центробежный механизм угла опережения с грузиками и пружинками.
Забудьте, это встречается все реже и реже. На старых, да - сохранились.
а суть та же - размыкание первичной обмотки катушки только не контактной группой, а электроникой.
Еще раз: от состояния контактной группы и привода зависят момент и мощность искры. При установке эл.коммутатора с мощностью все в порядке, а момент зажигания как "гулял", так и будет продолжать. При бесконтактном датчике этой проблемы нет вообще.
Оставить все как есть и поставить коммутатор и катушку для транзисторной системы зажигания вариант намного проще
А разве сложно встроить датчик Холла в любой прерыватель? Ничуть, они стоят даже на ТАВРИИ и ОКЕ.
Гораздо менее надежно чем бесконтактный датчик.
 
Оставленный контактный датчик в электронном коммутаторе менее надёжен в виду следующих причин. По нему течет мизерный ток считывания устройством. Масляная плёнка на поверхности контактов присутствует и способствует налипания частиц пыли. Т.к. место не полностью герметичное. Если не протирать контакты раз в месяц, в два. Это к слову о не обслуживаемом узле зажигания. В классическом(изначальном) варианте контакты само очищаются, благодаря наличия нагрузки в цепи и нагрузки индуктивной. Вплоть до эрозии.
 
А можна ли в ету схему на 170мДж поставить датчик холла?????
 
Про какую схему речь?
 
Оставленный контактный датчик в электронном коммутаторе менее надёжен в виду следующих причин. По нему течет мизерный ток считывания устройством. Масляная плёнка на поверхности контактов присутствует и способствует налипания частиц пыли. Т.к. место не полностью герметичное. Если не протирать контакты раз в месяц, в два. Это к слову о не обслуживаемом узле зажигания. В классическом(изначальном) варианте контакты само очищаются, благодаря наличия нагрузки в цепи и нагрузки индуктивной. Вплоть до эрозии.
Советую почитать, контактно транзисторную систему зажигания сделали что бы продлить срок службы контактов , потому что ток протекания через них стал раз в 10 меньше и была исключена главная причина износа контактов- выгорание. И никакого замасливания там нет, если только кривыми руками не пролили на них масло смазывая фибру, поверхность контактов прекрасно очищается и так.
Приведу пример, мой отец купил в советское время "копейку" переделал на контактно- транзисторную систему зажигания от ЗИЛа. Отьездил около 100 тыс. км без всякого обслуживания системы зажигания( не считая замены свеч). Машина работала и заводилась с полоборота.
А так же регулятор напряжения для генератора тоже взял с военной техники- контактно транзисторный. Имеющий защиту от КЗ и срок службы контактов- я даже не знаю какой)) 200 тыс и все работало безупречно.
 
Во первых, имелА, сейчас отдельный привод встречается все реже и реже, просто на коленвалу стоит датчик положения коленвала а уж момент зажигания и угол опережения регулируются электроникой с учетом оборотов, нагрузки, температуры, качества бензина и прочь. К примеру, для двигателей "СУБАРУ" момент зажигания определяется для каждого цилиндра и каждого момента искрообразования отдельно и индивидуально.
Я в курсе что сравнивать современные системы зажигания с советскими того времени глупо.
Еще раз: от состояния контактной группы и привода зависят момент и мощность искры. При установке эл.коммутатора с мощностью все в порядке, а момент зажигания как "гулял", так и будет продолжать. При бесконтактном датчике этой проблемы нет вообще.
Цитата:
У контактных систем зажигание минус это физический износ со временем и уменьшения времени угла замкнутого состояния зажигания на высоких оборотах. Потому и ушли от них со временем
А разве сложно встроить датчик Холла в любой прерыватель? Ничуть, они стоят даже на ТАВРИИ и ОКЕ.
Встраивать в контактный прерыватель датчик холла очень проблематично, была идея сделать в свое время. Проще взять готовый прерыватель-распределитель на датчике холла со всей остальной обвязкой
Гораздо менее надежно чем бесконтактный датчик.
Это спорный вопрос)) В одном случае выход из строя электроники в другом механическая поломка контактов.
 
Советую почитать,
Наигрался в своё время, начиная с модернизации ИЖ Ю4, кончая ВАЗ2121. Только контактную пару не оставлял. На ИЖе датчик - стальная спица и магнитофонная головка. И нет там никакой сногсшибательной экономии топлива. Тем паче по тем временам, с копеечной стоимости бензина. Нет смысла оставлять механический контакт, который изнашивается благодаря трению кулачка об эксцентрик. Изменяется зазор, изменяется фаза ОЗ.
И никакого замасливания там нет, если только кривыми руками не пролили на них масло смазывая фибру,
Вам приходилось её смазывать?
Благодаря технологам РТИ, сальники "отличались" крайней живучестью. Начинали потеть через 5-10 тыс.
Езжу по асфальту и удивляюсь, открывая капот. Скапливается в моторном отсеке приличная порция мелкого песка, плывунового формата.
Контакты плоские. Если им придать округлые формы, понадёжнее будет.
С ними равно пропуски зажигания обеспечены.
А так, сейчас вокруг ещё поискать подобный раритет. Даже в садовой технике давно отказались от ваших надёжных контактов.
 
Наигрался в своё время, начиная с модернизации ИЖ Ю4, кончая ВАЗ2121. Только контактную пару не оставлял. На ИЖе датчик - стальная спица и магнитофонная головка. И нет там никакой сногсшибательной экономии топлива. Тем паче по тем временам, с копеечной стоимости бензина. Нет смысла оставлять механический контакт, который изнашивается благодаря трению кулачка об эксцентрик. Изменяется зазор, изменяется фаза ОЗ.
Так про экономию топлива я и не говорил)) Всего лишь про срок службы контактов. На Иж я тоже контакты убирал. Правда ставил от Восходов и Минсков, шайбу только вытачивал переходную.
А так, сейчас вокруг ещё поискать подобный раритет. Даже в садовой технике давно отказались от ваших надёжных контактов.
Они не мои) Как правило контакты требуют наличия АКБ вот и не используют в садовой технике.
 
Как правило контакты требуют наличия АКБ вот и не используют в садовой технике.
Не обязательно, в бензопиле, например, "Дружба" магнето + контакт и не только в ней.
Как бы стандартно. Иначе резкого всплеска напряжения на катушке не получить.
 
Не обязательно, в бензопиле, например, "Дружба" магнето + контакт и не только в ней.
Как бы стандартно. Иначе резкого всплеска напряжения на катушке не получить.
Я потому и сказал что "как правило" , на первых минсках зажигание тоже было 6В с контактной группой. Да и пусковые двигатели оснащаются магнето с контактами. Но все это на 1-2 цилиндра
 
В четырех цилиндровом Форде Т магнето-генератор оставили после модернизации электрозапуском с АКБ.
 
В четырех цилиндровом Форде Т магнето-генератор оставили после модернизации электрозапуском с АКБ.
Не попадался мне сей аппарат , так глубоко в старину не копал- 100 лет слишком глубокий поиск) , использую сейчас лишь свой опыт и то что читал в советской литературе по механике.
 
На мелко-речном применялось магнето с 4-мя цилиндрами. Лично не видел. Из гаражных общений. Интересно глянуть.
 
А можна ли в ету схему на 170мДж поставить датчик холла?????

Радио № 1, 1987 год

Трампльор я переделать могу уже бил опит.

Но сечас основной вопрос: А можна ли в ету схему на 170мДж поставить датчик холла?????:tehnari_ru_837:
 
Радио № 1, 1987 год.

А сможет ли етот комутатор сразу работать с вумя катушками Б-114.

Чтоби один комутатор сразу давал искру на двох катушках.
 
4-х тактний 2-х циліндровий з мотоцикла МТ
 
Назад
Сверху