• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

КК "Восток-1КП (Спутник-4) и "Восток-1К" (Спутник-5) от "Red Iron models"

Дед Леня

Moderator
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
КК "Восток-1КП (Спутник-4) и "Восток-1К" (Спутник-5) от "Red Iron models"


В данной теме речь пойдет о сборке масштабных моделей (М1/35)первых кораблей серии "Восток".
 

Вложения

  • DSC07268.JPG
    DSC07268.JPG
    166.5 KB · Просмотры: 38
По традиции, в начале повествования предлагаю для прочтения и просмотра небольшую историческую справку, рассказывающую и показывающую процесс создания данных космических кораблей.
Первые шесть советских одноместных космических кораблей (КК), созданных под руководством СП. Королева, получили наименование "Восток" и были предназначены для осуществления первых полетов человека в космическое пространство. Полетам человека предшествовали полеты беспилотных модификаций этих КК (пять запусков) в автоматическом режиме и с животными на борту.
Работы по проектированию пилотируемого корабля начались в 9м отделе ОКБ1 под руководством Михаила Клавдиевича Тихонравова в начале 1957 г., еще до запуска Первого спутника, а 15 февраля 1958 г. С.П.Королев поставил конкретную задачу: разработка пилотируемого орбитального корабля. Роль главного проектанта выполнял Константин Петрович Феоктистов, ставший впоследствии летчиком-космонавтом, заместителем генерального конструктора. Корабль проектировался в расчете на запуск носителем на базе межконтинентальной ракеты Р7 с дополнительной 3-й ступенью. Основные проблемы были связаны с возвращением космонавта на Землю: нагрев спускаемого аппарата (СА) и перегрузки при торможении в атмосфере. Еще в конце 1957 г. исследования показали, что оптимальная форма СА – тупой конус (со скругленным носом и сферическим днищем) диаметром около 2 м. Благодаря возможности слегка планировать, конусный СА позволил бы снизить перегрузки во время спуска до 5–6 g (вместо 10–12 g), получить более высокую точность при посадке. Спасение пилота предусматривалось путем катапультирования и автономного спуска на парашюте, а сам СА не спасался. До эскизного проекта эта идея не дошла. В апреле 1958 г. стало известно, что перегрузка 10 g вполне переносима для пилота. Поэтому мудрить с аэродинамическими расчетами конусного СА не стали, а согласились на уже изученную сферу со спуском по баллистической траектории. Для сферы к тому времени были известны все динамические характеристики на всех скоростях. В результате исследований и проработок проектный отдел №9 выпустил отчет «Материалы предварительной проработки вопроса о создании спутника Земли с человеком на борту (объект ОД 2)». В отчете указывалось, что с помощью трехступенчатой ракеты на орбиту ИСЗ можно вывести корабль массой 4.5–5.5 т (в зависимости от 3й ступени) с человеком и необходимым для его полета оборудованием. При баллистическом спуске сферического СА перегрузки не должны были превысить 8–9 g.
В одном из предварительных вариантов была предложена следующая схема построения космического корабля. Оборудование для орбитального полета и тормозная двигательная установка (ТДУ) располагались впереди в отдельном отсеке. Спускаемый аппарат при движении по орбите был заключен внутри несущего корпуса головной части ракеты-носителя (РН). В июне 1958 г. С.П.Королев одобрил предварительные результаты, 15 августа они были зафиксированы в отчете по объекту ОД 2 и утверждены Главным конструктором 15 сентября. А уже на следующий день С.П.Королев направил предложения о создании пилотируемого корабля и беспилотного спутника-разведчика руководителю Государственного комитета Совета Министров СССР по оборонной технике К.Н.Рудневу и заказчику – маршалу М.И.Неделину. Не дожидаясь официального одобрения проекта, в ОКБ1 сразу же начали разработку конструкторской документации и выдали технические задания в смежные организации.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    217.6 KB · Просмотры: 36
  • 4.jpg
    4.jpg
    37.4 KB · Просмотры: 29
  • 2.JPG
    2.JPG
    107.9 KB · Просмотры: 30
  • 3.jpg
    3.jpg
    59.2 KB · Просмотры: 29
В процессе проектирования компоновка корабля была существенно изменена, и приборный отсек (ПО) с тормозной двигательной установкой теперь располагались ниже спускаемого аппарата. Уже весной 1959 г. в производство пошли чертежи на корпус корабля, а к осени была в основном готова рабочая документация. Работа по созданию первого в мире спутника для полета человека была официально узаконена совершенно секретным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 мая 1959 г. №569 264 по теме «Восток». В нем была поставлена задача разработки экспериментального варианта корабля-спутника, который должен был создать предпосылки для разработки спутника-разведчика, «а также спутника, предназначенного для полета человека». Эти семь слов и дали жизнь «Востоку», стартовавшему 12 апреля 1961 г. Отдельно же задача – осуществить первые полеты человека в космическом пространстве – была поставлена лишь в правительственном постановлении №1386618 от 10 декабря 1959 г. Таким образом, в программу входило создание не только пилотируемого корабля-спутника «Восток-3» (заводской индекс 3К), но и аналогичного по компоновке, но отличного по оборудованию фоторазведывательного спутника «Восток-2» (объект 2К, позже «Зенит2»), а также упрощенного корабля «Восток-1» (1К) для отработки систем.
 

Вложения

  • 5.jpg
    5.jpg
    60.5 KB · Просмотры: 35
  • 7.jpg
    7.jpg
    38.1 KB · Просмотры: 25
  • 6.jpg
    6.jpg
    68.9 KB · Просмотры: 25
  • 8.JPG
    8.JPG
    77.5 KB · Просмотры: 27
26 апреля 1960 г. С.П.Королев утвердил эскизный проект «Востока-1», но – примета времени! – одновременно с его разработкой шло производство. Упрощенный корабль уже существовал в «железе» и был практически готов к летно-конструкторским испытаниям (ЛКИ). Пуски беспилотных кораблей серии 1К Постановлением Правительства от 4 июня 1960 г. № 587238 «О плане освоения космического пространства на 1960 и первую половину 1961 г.» устанавливались сроки запусков кораблей: май 1960 г. – два корабля 1КП (простейших) без системы жизнеобеспечения (СЖО), приземления и теплозащиты; до августа 1960 г. – три корабля 1К для отработки систем корабля и разведывательной аппаратуры; сентябрь–декабрь – два корабля 3К для отработки СЖО. Видимо, очень долго это постановление гуляло по министерским коридорам, так как еще 15 мая 1960 г. в 03:00:06 декретного московского времени (ДМВ) с 1й пусковой установки 1й площадки полигона «Заря»* (Тюратам, Байконур) был произведен пуск РН 8К72К «Восток», которая вывела на орбиту Земли первый советский космический корабль-спутник массой 4540 кг. Параметры его орбиты составили: апогей – 369 км, перигей – 312 км, наклонение – 65°, период обращения – 91.2 мин. Корабль 1КП не был оснащен системой жизнеобеспечения, системой приземления и не покрывался теплозащитой. Внутри был установлен груз из стальных брусков общим весом в 1т, имитирующий вес человека, вес теплозащиты, СЖО и систем приземления. Через четыре дня ТАСС сообщил: «В соответствии с программой 19 мая в 02:52 ДМВ для осуществления спуска корабля с орбиты была передана команда на включение тормозной двигательной установки и отделение герметичной кабины СА. Тормозная двигательная установка сработала, при этом осуществлялась предусмотренная стабилизация корабля во время работы. Однако в результате появившейся к этому времени неисправности в одном из приборов системы ориентации «… направление тормозного импульса отклонилось от расчетного…». Виновником был датчик инфракрасной вертикали в системе управления корабля, отказ которого не удалось вовремя распознать. Вместо тормозного импульса получился разгонный: первый корабль-спутник перешел на эллиптическую орбиту высотой от 307 до 690 км, где и прошло разделение отсеков. Рассказывали, что С.П.Королев не сильно расстроился из-за неудачи и даже нашел в ней положительный момент: все таки первый маневр на орбите! СА за тормозился и сгорел в плотных слоях атмосферы лишь 15 октября 1965 г над территорией штата Висконсин США, при этом стальные бруски успешно долетели до Земли, причем один из них упал на центральную улицу городка. Первый полет простейшего корабля 1КП посчитали достаточно успешным, чтобы не запускать второй такой аппарат, как было предусмотрено постановлением от 4 июня.
 

Вложения

  • DSC07176.JPG
    DSC07176.JPG
    163.4 KB · Просмотры: 20
  • DSC07155.JPG
    DSC07155.JPG
    142.3 KB · Просмотры: 19
  • DSC07145.JPG
    DSC07145.JPG
    123.4 KB · Просмотры: 19
  • DSC07114.JPG
    DSC07114.JPG
    104.7 KB · Просмотры: 18
  • DSC07099.JPG
    DSC07099.JPG
    116.9 KB · Просмотры: 16
28 июля 1960 г. в 12:31 ДМВ была предпринята попытка запуска второго космического корабля-спутника. Это был уже полностью оснащенный экспериментальный корабль 1К №1: его СА был оснащен системой посадки и покрыт теплозащитой. В катапультируемом контейнере, расположенном вместо кресла космонавта, размещались собаки Лисичка и Чайка. Из-за взрыва камеры сгорания двигателя блока Г (одна из «боковушек» ракеты) в результате высокочастотных колебаний пакет ракеты «развалился» на 38-й секунде полета. СА упал на территории измерительного пункта №1 – система спасения СА непосредственно перед стартом и на начальном этапе полета еще не была отработана. Собаки Лисичка и Чайка погибли. Никакого сообщения об этом пуске опубликовано не было.
19 августа 1960 г. в 11:44:07 ДМВ был успешно запущен Второй космический корабль-спутник (1К №2). Корабль массой 4600 кг вышел на орбиту с пара метрами: высота – 306 х 339 км, период обращения – 90.7 мин, наклонение – 64°57’. На его борту в катапультирующей установке в специальном контейнере находились собаки Белка и Стрелка. В отдельном герметичном контейнере, расположенном в той же катапультирующей установке, находились две белые крысы и 12 белых и черных мышей, а также насекомые, растения и грибы. Вне катапультируемого контейнера помещались еще 28 мышей и две белые крысы. Кроме того, в СА были помещены семена различных сортов кукурузы, пшеницы, гороха, чтобы проверить воздействие космического полета на их урожайность. Для наблюдения за животными на борту корабля была установлена радиотелевизионная система «Селигер» с двумя телекамерами, снимавшими собак анфас и в профиль. Изображение фиксировалось и на кинопленку. Благодаря этой съемке, а также расшифровке медицинских параметров, выяснилось, что на 4–6м витках Белка вела себя крайне неспокойно, билась, старалась освободиться от привязных ремней, лаяла. У нее была зафиксирована рвота. Имен но этот факт повлиял на выбор длительности первого полета человека – 1 виток. Медико-биологические эксперименты, поставленные на корабле-спутнике, позволили узнать об особенностях жизнедеятельности живых организмов в невесомости, о воздействии на них радиации. В рамках исследования космического пространства в СА установили тяжелые блоки с пластинами, покрытыми фото эмульсией для регистрации космических лучей с возможностью их проявления на борту. Кроме того, были установлены приборы для исследования Солнца в рентгеновском и ультрафиолетовом спектре излучения. Через несколько часов после старта выяснилось, что на корабле вновь, как и на 1КП, отказал датчик инфракрасной вертикали. С.П.Королев дал команду использовать для предпосадочной ориентации резервную солнечную систему. 20 августа в 10:32 ДМВ, на 18-м витке, по команде с Земли на корабле был запущен цикл спуска. В 10:38 была включена ТДУ, корабль сошел с орбиты, и его СА успешно приземлился в заданном районе, в треугольнике Орск–Кустанай–Амангельды всего в 10 км от расчетной точки. ТАСС сообщил: «Корабль спутник и отделившаяся от него капсула с подопытными животными благополучно приземлились… Собаки Белка и Стрелка после полета и приземления чувствуют себя хорошо». Впервые в истории человечества живые существа, совершив космический полет, благополучно возвратились на Землю. К очередной годовщине данного события московской модельной фирмой Red Iron models был выпущен смоляной комплект моделей "Спутник-4" и "Спутник-5" в М1/35.Данная работа модельной фирмы завершила линейку моделей пилотируемых космических аппаратов, созданных на базе корабля «Восток-1»: «Восток-1КП» (спутник4), «Восток-1К»(спутник-5) «Восток»,«Восход-1», «Восход-2».
 

Вложения

  • 9.jpg
    9.jpg
    83 KB · Просмотры: 22
  • 10.jpg
    10.jpg
    144 KB · Просмотры: 17
  • 11.jpg
    11.jpg
    120.4 KB · Просмотры: 24
  • 12.jpg
    12.jpg
    82.1 KB · Просмотры: 22
  • 13.jpg
    13.jpg
    96.8 KB · Просмотры: 20
  • 14.jpg
    14.jpg
    92.9 KB · Просмотры: 21
  • 15.jpg
    15.jpg
    114.1 KB · Просмотры: 17
  • 16.jpg
    16.jpg
    95.8 KB · Просмотры: 20
  • 17.jpg
    17.jpg
    81.8 KB · Просмотры: 20
  • 18.JPG
    18.JPG
    79.5 KB · Просмотры: 20
  • 19.JPG
    19.JPG
    96.9 KB · Просмотры: 24
После небольшой исторической справки переходим непосредственно к содержимому двух коробок с набором деталей для сборки моделей космических кораблей «Восток-1КП» и «Восток-1К». Сразу хочется отметить, что данные модели не рассчитаны на новичков, а предназначены для моделистов, уже имеющих опыт работы со смолой и цианокрилом. И здесь лучше всего пользоваться правилом: семь раз примерь - один раз приклей. К тому же, помимо наличия мелких деталей, требующих отдельной покраски перед сборкой, в отличие от предыдущих моделей фирмы в данных моделях почти вся кабельная проводка в интерьере и экстерьере модели выполнена в смоле, что потребует при окраске модели хорошего владения кистью , а также особой тщательности и аккуратности.
В принципе, между содержимым боксов различий немного и касаются они только внешнего вида спускаемых аппаратов и их содержимого. Поверхность у СА «Восток-1КП» имеет гладкую поверхность полированного металла, а у «Восток-1К» уже имитирована поверхность с элементами теплозащиты. Внутреннее содержание кабин СА разнится тем, что в первом случае в нее установлено катапультируемое кресло (хотя в реальности его там не было), а во втором случае - катапультируемый контейнер с кабиной и оборудованием для животных. Поэтому рассказ о сборке моделей можно иллюстрировать показом сборки только одной модели, с небольшим отступлением по сборке катапультируемого контейнера.
 

Вложения

  • 20.JPG
    20.JPG
    171.2 KB · Просмотры: 21
  • 21.JPG
    21.JPG
    196.5 KB · Просмотры: 20
  • 22.JPG
    22.JPG
    202 KB · Просмотры: 19
Работу над моделью начинаем со сборки нижнего конуса приборного отсека (ПО) , который представлен в виде четырех долек . Аккуратно пилкой отрезаем детали от литников, зачищаем напильником место среза и склеиваем детали в соответствии с нумерацией, отраженной в рисунке инструкции по сборке и при помощи надфиля и шкурки корректируем посадочное место под бобышку тормозной двигательной установки (ТДУ).
 

Вложения

  • 23.JPG
    23.JPG
    59.6 KB · Просмотры: 21
  • 24.JPG
    24.JPG
    61.1 KB · Просмотры: 20
  • 25.JPG
    25.JPG
    53.1 KB · Просмотры: 17
  • 26.JPG
    26.JPG
    45.6 KB · Просмотры: 21
  • 27.JPG
    27.JPG
    40.6 KB · Просмотры: 21
  • 28.JPG
    28.JPG
    50.9 KB · Просмотры: 21
Затем при помощи микропилки отделяем от литников верхний конус ПО, зачищаем место среза.и производим пробное соединение конусов , добиваясь наличия минимальных щелей между стыкуемыми деталями. При необходимости места сопряжения деталей можно доработать при помощи шкурки. В процессе данной сборки конусов ПО было выявлено, что на верхнем конусе отсутствует замковая выемка для правильной установки конусов относительно друг друга, что легко было исправлено при помощи ножа и надфиля. Если детали имеют какие-либо искривления, то по рекомендации разработчика, описанной в инструкции по сборке, их можно устранить нагревом деталей феном или кипятком с последующей правкой.
 

Вложения

  • 30.JPG
    30.JPG
    46.9 KB · Просмотры: 21
  • 32.JPG
    32.JPG
    39.5 KB · Просмотры: 18
  • 31-.jpg
    31-.jpg
    42.9 KB · Просмотры: 16
  • 31.jpg
    31.jpg
    42 KB · Просмотры: 19
  • 29.JPG
    29.JPG
    65.8 KB · Просмотры: 21
Для придания большего соответствия реальному аппарату при помощи сверла Ф 0.8мм и Ф 1,2мм по предварительной разметке выполнены отверстия в шпангоуте на верхнем конусе ПО, а бормашинкой с фрезой Ф1мм выбраны подпорки под кабельной проводкой на разъеме кабель-мачты.
 

Вложения

  • 33.JPG
    33.JPG
    64.5 KB · Просмотры: 19
  • 34.JPG
    34.JPG
    68.8 KB · Просмотры: 22
При помощи модельного ножа вычленяем из платы фотоэчета силовой шпангоут и приклеиваем его на посадочные места нижнего конуса ПО.
 

Вложения

  • 35.JPG
    35.JPG
    83.2 KB · Просмотры: 21
  • 36.JPG
    36.JPG
    61.9 KB · Просмотры: 16
  • 37.JPG
    37.JPG
    52.6 KB · Просмотры: 22
  • 38.JPG
    38.JPG
    42.7 KB · Просмотры: 23
Поскольку верхняя и нижняя части ПО окрашиваются в разные цвета, то процесс их окраски и склеивания в единое целое можно перенести на более поздний период и заняться оформлением экстерьера из прилагаемых в наборе деталей конструкции. Предварительно при помощи пилки и ножа вычленяем от литников шары-баллоны, освобождаем их от перемычек и при помощи модельного ножа производим точную подгонку размеров посадочных крестиков баллонов под посадочные выемки на конусе ПО. Для более надежного крепления и точной установки баллонов на корпусе ПО я применяю проволочные штифты из стальной проволоки Ф 0,8мм . Для установки в дальнейшем на баллоны трубопроводов с витыми компенсаторами давления в бобышках баллонов проведено засверливание установочных отверстий сверлом Ф 0,5мм.
 

Вложения

  • 42.JPG
    42.JPG
    49.6 KB · Просмотры: 19
  • 41.JPG
    41.JPG
    56.1 KB · Просмотры: 24
  • 39.JPG
    39.JPG
    78.1 KB · Просмотры: 21
  • 40.JPG
    40.JPG
    75.2 KB · Просмотры: 21
Для окраски баллоны устанавливаются на штифтах на кольцевой литник от ПО , грунтуются грунтом «Тамия» и окрашиваются в базовый зеленый цвет Х-5 Green Тамия. После сушки базы производится окраска стягивающих лент краской Х-11 Crome silver Тамия.
 

Вложения

  • 44.JPG
    44.JPG
    53.1 KB · Просмотры: 18
  • 45.JPG
    45.JPG
    69.7 KB · Просмотры: 20
  • 46.JPG
    46.JPG
    61.2 KB · Просмотры: 25
  • 47.JPG
    47.JPG
    69.7 KB · Просмотры: 17
  • 48.JPG
    48.JPG
    52.6 KB · Просмотры: 19
  • 43.JPG
    43.JPG
    61.2 KB · Просмотры: 21
От предложенных производителем 4 петлевых антенн на нижнем конусе ПО, выполненных фототравлением, я отказался ввиду их плоского, немасштабного вида, а спаял новые антенны из омедненной стальной проволоки Ф 0,8мм, взяв за основу размеры антенн из фотоэчета. и установил их на нижний конус ПО. Из этой же проволоки были изготовлены и U-образные антенны, размещаемые на стяжных лентах спускаемого аппарата (СА) .
 

Вложения

  • 49.JPG
    49.JPG
    49 KB · Просмотры: 17
  • 49-1.JPG
    49-1.JPG
    69.3 KB · Просмотры: 18
  • 49-2.JPG
    49-2.JPG
    79.7 KB · Просмотры: 15
При помощи аэрографа нанес базовые цвета на конуса ПО и ТДУ, после чего установил на нижний конус ПО петлеобразные антенны.
 

Вложения

  • 52.JPG
    52.JPG
    45 KB · Просмотры: 19
  • 56.JPG
    56.JPG
    46.2 KB · Просмотры: 19
  • 55.JPG
    55.JPG
    61.6 KB · Просмотры: 19
  • 54.JPG
    54.JPG
    62.8 KB · Просмотры: 19
  • 53.JPG
    53.JPG
    63.5 KB · Просмотры: 20
  • 51.JPG
    51.JPG
    44 KB · Просмотры: 19
  • 50.JPG
    50.JPG
    35.3 KB · Просмотры: 23
В этой серии моделей производители из Red Iron по полной отработали литье в смоле почти всей электро и трубопроводки в экстерьере и интерьере модели, что избавляет моделиста от поиска мест их укладки, но добавляет работы по окраске этих многочисленных электрожгутов и трубопроводов. Поэтому необходимо еще раз внимательно осмотреть отливки, определиться, где уложены электрожгуты, а где трубопроводы и заняться их окраской. Как правило, в то время электрожгуты обматывались защитной изоляцией из ленты лакоткани (фторопласт еще не появился), имеющей цвет от светло до темного янтарного, а трубопроводы необходимо красить в цвет нержавеющей стали. Здесь же производится окраска элементов конструкции экстерьера ПО, выполненных в смоле заодно с корпусом.
 

Вложения

  • 57.JPG
    57.JPG
    68.7 KB · Просмотры: 20
  • 58.JPG
    58.JPG
    60.7 KB · Просмотры: 23
  • 59.JPG
    59.JPG
    72.7 KB · Просмотры: 19
После чего можно приступить к окраске приборов экстерьера ПО и заняться установкой их на штатные места , согласно инструкции по сборке, дополняя экстерьер соединительными трубопроводами, выполненными из проволочного припоя Ф 0,5мм.
 

Вложения

  • 67.JPG
    67.JPG
    54.3 KB · Просмотры: 16
  • 66.JPG
    66.JPG
    53.6 KB · Просмотры: 17
  • 65.JPG
    65.JPG
    49.7 KB · Просмотры: 17
  • 64.JPG
    64.JPG
    51.1 KB · Просмотры: 16
  • 62.JPG
    62.JPG
    65 KB · Просмотры: 19
  • 61.JPG
    61.JPG
    64.5 KB · Просмотры: 24
  • 60.JPG
    60.JPG
    68.6 KB · Просмотры: 17
  • 63.JPG
    63.JPG
    69.1 KB · Просмотры: 16
Из проволочного припоя Ф0,5мм при помощи простейшего кондуктора изготовлены витые компенсаторы, устанавливаемые на шаро-баллоны.
 

Вложения

  • 68.JPG
    68.JPG
    188.7 KB · Просмотры: 12
  • 69.JPG
    69.JPG
    102.4 KB · Просмотры: 16
  • 70.JPG
    70.JPG
    127.1 KB · Просмотры: 16
  • 71.JPG
    71.JPG
    77 KB · Просмотры: 17
  • 72.JPG
    72.JPG
    54.4 KB · Просмотры: 17
  • 73.JPG
    73.JPG
    53.7 KB · Просмотры: 18
Нижний конус ПО с трубопроводами системы терморегулирования корабля закрыт створками жалюзи, прекрасно выполненными в фотоэчете, прилагаемом к модели. Отделяем детали от платы, зачищаем точки крепления. Чтобы при дальнейшей сборке не перепутать похожие друг на друга детали, необходимо на обратной стороне детали процарапать ее буквенное обозначение. Эта нехитрая операция намного облегчит ваш труд. При помощи гнулки (у кого она есть, я пользуюсь плоскогубцами) произвести гибку створок по осевой линии так, чтобы при установке на корпус ПО между жалюзи остались небольшие просветы.После гибки сворки собираются в комплекты на соединительных планках, а затем красятся. После покраски и сушки необходимо разложить комплекты в порядке, показанном в инструкции по сборке и наклеить их через соединительные планки на корпус ПО.
 

Вложения

  • 76.JPG
    76.JPG
    68.8 KB · Просмотры: 16
  • 79.JPG
    79.JPG
    60.9 KB · Просмотры: 21
  • 78.JPG
    78.JPG
    68.4 KB · Просмотры: 14
  • 77.JPG
    77.JPG
    75 KB · Просмотры: 18
  • 75.JPG
    75.JPG
    73.1 KB · Просмотры: 18
  • 74.JPG
    74.JPG
    94.9 KB · Просмотры: 16
Следующим шагом проведена покраска приборных элементов экстерьера кожуха, сопла главного двигателя и двигателей ориентации ТДУ, установлены элементы конструкции раскрытия панелей.
 

Вложения

  • 80.JPG
    80.JPG
    62.6 KB · Просмотры: 18
  • 81.JPG
    81.JPG
    75 KB · Просмотры: 12
На кораблях данной серии раскрываемые ленточные антенны были расположены только на кожухе ТДУ(3шт). Данные антенны даны в плате фотошопа. Вычленяем элементы из платы, производим их гибку и сборку, а затем окрашиваем и устанавливаем на кожух ТДУ. Пока на этом работа с ПО завершена, плавно переходим к сборе корпуса спускаемого аппарата (СА).
 

Вложения

  • 82.JPG
    82.JPG
    68.9 KB · Просмотры: 16
  • 83.JPG
    83.JPG
    63.6 KB · Просмотры: 17
  • 84.JPG
    84.JPG
    62.6 KB · Просмотры: 16
  • 85.JPG
    85.JPG
    64.6 KB · Просмотры: 17
  • 86.JPG
    86.JPG
    59.7 KB · Просмотры: 16
  • 86-1.JPG
    86-1.JPG
    92.8 KB · Просмотры: 19
  • 87.JPG
    87.JPG
    35.8 KB · Просмотры: 19
Назад
Сверху