• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

КК "Восток-1КП (Спутник-4) и "Восток-1К" (Спутник-5) от "Red Iron models"

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
КК "Восток-1КП (Спутник-4) и "Восток-1К" (Спутник-5) от "Red Iron models"


В данной теме речь пойдет о сборке масштабных моделей (М1/35)первых кораблей серии "Восток".
 

Вложения

  • DSC07268.webp
    DSC07268.webp
    88.1 KB · Просмотры: 38
По традиции, в начале повествования предлагаю для прочтения и просмотра небольшую историческую справку, рассказывающую и показывающую процесс создания данных космических кораблей.
Первые шесть советских одноместных космических кораблей (КК), созданных под руководством СП. Королева, получили наименование "Восток" и были предназначены для осуществления первых полетов человека в космическое пространство. Полетам человека предшествовали полеты беспилотных модификаций этих КК (пять запусков) в автоматическом режиме и с животными на борту.
Работы по проектированию пилотируемого корабля начались в 9м отделе ОКБ1 под руководством Михаила Клавдиевича Тихонравова в начале 1957 г., еще до запуска Первого спутника, а 15 февраля 1958 г. С.П.Королев поставил конкретную задачу: разработка пилотируемого орбитального корабля. Роль главного проектанта выполнял Константин Петрович Феоктистов, ставший впоследствии летчиком-космонавтом, заместителем генерального конструктора. Корабль проектировался в расчете на запуск носителем на базе межконтинентальной ракеты Р7 с дополнительной 3-й ступенью. Основные проблемы были связаны с возвращением космонавта на Землю: нагрев спускаемого аппарата (СА) и перегрузки при торможении в атмосфере. Еще в конце 1957 г. исследования показали, что оптимальная форма СА – тупой конус (со скругленным носом и сферическим днищем) диаметром около 2 м. Благодаря возможности слегка планировать, конусный СА позволил бы снизить перегрузки во время спуска до 5–6 g (вместо 10–12 g), получить более высокую точность при посадке. Спасение пилота предусматривалось путем катапультирования и автономного спуска на парашюте, а сам СА не спасался. До эскизного проекта эта идея не дошла. В апреле 1958 г. стало известно, что перегрузка 10 g вполне переносима для пилота. Поэтому мудрить с аэродинамическими расчетами конусного СА не стали, а согласились на уже изученную сферу со спуском по баллистической траектории. Для сферы к тому времени были известны все динамические характеристики на всех скоростях. В результате исследований и проработок проектный отдел №9 выпустил отчет «Материалы предварительной проработки вопроса о создании спутника Земли с человеком на борту (объект ОД 2)». В отчете указывалось, что с помощью трехступенчатой ракеты на орбиту ИСЗ можно вывести корабль массой 4.5–5.5 т (в зависимости от 3й ступени) с человеком и необходимым для его полета оборудованием. При баллистическом спуске сферического СА перегрузки не должны были превысить 8–9 g.
В одном из предварительных вариантов была предложена следующая схема построения космического корабля. Оборудование для орбитального полета и тормозная двигательная установка (ТДУ) располагались впереди в отдельном отсеке. Спускаемый аппарат при движении по орбите был заключен внутри несущего корпуса головной части ракеты-носителя (РН). В июне 1958 г. С.П.Королев одобрил предварительные результаты, 15 августа они были зафиксированы в отчете по объекту ОД 2 и утверждены Главным конструктором 15 сентября. А уже на следующий день С.П.Королев направил предложения о создании пилотируемого корабля и беспилотного спутника-разведчика руководителю Государственного комитета Совета Министров СССР по оборонной технике К.Н.Рудневу и заказчику – маршалу М.И.Неделину. Не дожидаясь официального одобрения проекта, в ОКБ1 сразу же начали разработку конструкторской документации и выдали технические задания в смежные организации.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    167.7 KB · Просмотры: 36
  • 4.webp
    4.webp
    14.1 KB · Просмотры: 29
  • 2.webp
    2.webp
    62.4 KB · Просмотры: 30
  • 3.webp
    3.webp
    31.2 KB · Просмотры: 29
В процессе проектирования компоновка корабля была существенно изменена, и приборный отсек (ПО) с тормозной двигательной установкой теперь располагались ниже спускаемого аппарата. Уже весной 1959 г. в производство пошли чертежи на корпус корабля, а к осени была в основном готова рабочая документация. Работа по созданию первого в мире спутника для полета человека была официально узаконена совершенно секретным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 мая 1959 г. №569 264 по теме «Восток». В нем была поставлена задача разработки экспериментального варианта корабля-спутника, который должен был создать предпосылки для разработки спутника-разведчика, «а также спутника, предназначенного для полета человека». Эти семь слов и дали жизнь «Востоку», стартовавшему 12 апреля 1961 г. Отдельно же задача – осуществить первые полеты человека в космическом пространстве – была поставлена лишь в правительственном постановлении №1386618 от 10 декабря 1959 г. Таким образом, в программу входило создание не только пилотируемого корабля-спутника «Восток-3» (заводской индекс 3К), но и аналогичного по компоновке, но отличного по оборудованию фоторазведывательного спутника «Восток-2» (объект 2К, позже «Зенит2»), а также упрощенного корабля «Восток-1» (1К) для отработки систем.
 

Вложения

  • 5.webp
    5.webp
    31.2 KB · Просмотры: 35
  • 7.webp
    7.webp
    18.9 KB · Просмотры: 25
  • 6.webp
    6.webp
    45.7 KB · Просмотры: 25
  • 8.webp
    8.webp
    41.4 KB · Просмотры: 27
26 апреля 1960 г. С.П.Королев утвердил эскизный проект «Востока-1», но – примета времени! – одновременно с его разработкой шло производство. Упрощенный корабль уже существовал в «железе» и был практически готов к летно-конструкторским испытаниям (ЛКИ). Пуски беспилотных кораблей серии 1К Постановлением Правительства от 4 июня 1960 г. № 587238 «О плане освоения космического пространства на 1960 и первую половину 1961 г.» устанавливались сроки запусков кораблей: май 1960 г. – два корабля 1КП (простейших) без системы жизнеобеспечения (СЖО), приземления и теплозащиты; до августа 1960 г. – три корабля 1К для отработки систем корабля и разведывательной аппаратуры; сентябрь–декабрь – два корабля 3К для отработки СЖО. Видимо, очень долго это постановление гуляло по министерским коридорам, так как еще 15 мая 1960 г. в 03:00:06 декретного московского времени (ДМВ) с 1й пусковой установки 1й площадки полигона «Заря»* (Тюратам, Байконур) был произведен пуск РН 8К72К «Восток», которая вывела на орбиту Земли первый советский космический корабль-спутник массой 4540 кг. Параметры его орбиты составили: апогей – 369 км, перигей – 312 км, наклонение – 65°, период обращения – 91.2 мин. Корабль 1КП не был оснащен системой жизнеобеспечения, системой приземления и не покрывался теплозащитой. Внутри был установлен груз из стальных брусков общим весом в 1т, имитирующий вес человека, вес теплозащиты, СЖО и систем приземления. Через четыре дня ТАСС сообщил: «В соответствии с программой 19 мая в 02:52 ДМВ для осуществления спуска корабля с орбиты была передана команда на включение тормозной двигательной установки и отделение герметичной кабины СА. Тормозная двигательная установка сработала, при этом осуществлялась предусмотренная стабилизация корабля во время работы. Однако в результате появившейся к этому времени неисправности в одном из приборов системы ориентации «… направление тормозного импульса отклонилось от расчетного…». Виновником был датчик инфракрасной вертикали в системе управления корабля, отказ которого не удалось вовремя распознать. Вместо тормозного импульса получился разгонный: первый корабль-спутник перешел на эллиптическую орбиту высотой от 307 до 690 км, где и прошло разделение отсеков. Рассказывали, что С.П.Королев не сильно расстроился из-за неудачи и даже нашел в ней положительный момент: все таки первый маневр на орбите! СА за тормозился и сгорел в плотных слоях атмосферы лишь 15 октября 1965 г над территорией штата Висконсин США, при этом стальные бруски успешно долетели до Земли, причем один из них упал на центральную улицу городка. Первый полет простейшего корабля 1КП посчитали достаточно успешным, чтобы не запускать второй такой аппарат, как было предусмотрено постановлением от 4 июня.
 

Вложения

  • DSC07176.webp
    DSC07176.webp
    77.6 KB · Просмотры: 20
  • DSC07155.webp
    DSC07155.webp
    61 KB · Просмотры: 19
  • DSC07145.webp
    DSC07145.webp
    50.7 KB · Просмотры: 19
  • DSC07114.webp
    DSC07114.webp
    43.4 KB · Просмотры: 18
  • DSC07099.webp
    DSC07099.webp
    49.5 KB · Просмотры: 16
28 июля 1960 г. в 12:31 ДМВ была предпринята попытка запуска второго космического корабля-спутника. Это был уже полностью оснащенный экспериментальный корабль 1К №1: его СА был оснащен системой посадки и покрыт теплозащитой. В катапультируемом контейнере, расположенном вместо кресла космонавта, размещались собаки Лисичка и Чайка. Из-за взрыва камеры сгорания двигателя блока Г (одна из «боковушек» ракеты) в результате высокочастотных колебаний пакет ракеты «развалился» на 38-й секунде полета. СА упал на территории измерительного пункта №1 – система спасения СА непосредственно перед стартом и на начальном этапе полета еще не была отработана. Собаки Лисичка и Чайка погибли. Никакого сообщения об этом пуске опубликовано не было.
19 августа 1960 г. в 11:44:07 ДМВ был успешно запущен Второй космический корабль-спутник (1К №2). Корабль массой 4600 кг вышел на орбиту с пара метрами: высота – 306 х 339 км, период обращения – 90.7 мин, наклонение – 64°57’. На его борту в катапультирующей установке в специальном контейнере находились собаки Белка и Стрелка. В отдельном герметичном контейнере, расположенном в той же катапультирующей установке, находились две белые крысы и 12 белых и черных мышей, а также насекомые, растения и грибы. Вне катапультируемого контейнера помещались еще 28 мышей и две белые крысы. Кроме того, в СА были помещены семена различных сортов кукурузы, пшеницы, гороха, чтобы проверить воздействие космического полета на их урожайность. Для наблюдения за животными на борту корабля была установлена радиотелевизионная система «Селигер» с двумя телекамерами, снимавшими собак анфас и в профиль. Изображение фиксировалось и на кинопленку. Благодаря этой съемке, а также расшифровке медицинских параметров, выяснилось, что на 4–6м витках Белка вела себя крайне неспокойно, билась, старалась освободиться от привязных ремней, лаяла. У нее была зафиксирована рвота. Имен но этот факт повлиял на выбор длительности первого полета человека – 1 виток. Медико-биологические эксперименты, поставленные на корабле-спутнике, позволили узнать об особенностях жизнедеятельности живых организмов в невесомости, о воздействии на них радиации. В рамках исследования космического пространства в СА установили тяжелые блоки с пластинами, покрытыми фото эмульсией для регистрации космических лучей с возможностью их проявления на борту. Кроме того, были установлены приборы для исследования Солнца в рентгеновском и ультрафиолетовом спектре излучения. Через несколько часов после старта выяснилось, что на корабле вновь, как и на 1КП, отказал датчик инфракрасной вертикали. С.П.Королев дал команду использовать для предпосадочной ориентации резервную солнечную систему. 20 августа в 10:32 ДМВ, на 18-м витке, по команде с Земли на корабле был запущен цикл спуска. В 10:38 была включена ТДУ, корабль сошел с орбиты, и его СА успешно приземлился в заданном районе, в треугольнике Орск–Кустанай–Амангельды всего в 10 км от расчетной точки. ТАСС сообщил: «Корабль спутник и отделившаяся от него капсула с подопытными животными благополучно приземлились… Собаки Белка и Стрелка после полета и приземления чувствуют себя хорошо». Впервые в истории человечества живые существа, совершив космический полет, благополучно возвратились на Землю. К очередной годовщине данного события московской модельной фирмой Red Iron models был выпущен смоляной комплект моделей "Спутник-4" и "Спутник-5" в М1/35.Данная работа модельной фирмы завершила линейку моделей пилотируемых космических аппаратов, созданных на базе корабля «Восток-1»: «Восток-1КП» (спутник4), «Восток-1К»(спутник-5) «Восток»,«Восход-1», «Восход-2».
 

Вложения

  • 9.webp
    9.webp
    54.8 KB · Просмотры: 22
  • 10.webp
    10.webp
    85.9 KB · Просмотры: 17
  • 11.webp
    11.webp
    80.9 KB · Просмотры: 24
  • 12.webp
    12.webp
    63.5 KB · Просмотры: 22
  • 13.webp
    13.webp
    57.9 KB · Просмотры: 20
  • 14.webp
    14.webp
    52.7 KB · Просмотры: 21
  • 15.webp
    15.webp
    74.7 KB · Просмотры: 17
  • 16.webp
    16.webp
    55.9 KB · Просмотры: 20
  • 17.webp
    17.webp
    44.2 KB · Просмотры: 20
  • 18.webp
    18.webp
    43.9 KB · Просмотры: 20
  • 19.webp
    19.webp
    59.2 KB · Просмотры: 24
После небольшой исторической справки переходим непосредственно к содержимому двух коробок с набором деталей для сборки моделей космических кораблей «Восток-1КП» и «Восток-1К». Сразу хочется отметить, что данные модели не рассчитаны на новичков, а предназначены для моделистов, уже имеющих опыт работы со смолой и цианокрилом. И здесь лучше всего пользоваться правилом: семь раз примерь - один раз приклей. К тому же, помимо наличия мелких деталей, требующих отдельной покраски перед сборкой, в отличие от предыдущих моделей фирмы в данных моделях почти вся кабельная проводка в интерьере и экстерьере модели выполнена в смоле, что потребует при окраске модели хорошего владения кистью , а также особой тщательности и аккуратности.
В принципе, между содержимым боксов различий немного и касаются они только внешнего вида спускаемых аппаратов и их содержимого. Поверхность у СА «Восток-1КП» имеет гладкую поверхность полированного металла, а у «Восток-1К» уже имитирована поверхность с элементами теплозащиты. Внутреннее содержание кабин СА разнится тем, что в первом случае в нее установлено катапультируемое кресло (хотя в реальности его там не было), а во втором случае - катапультируемый контейнер с кабиной и оборудованием для животных. Поэтому рассказ о сборке моделей можно иллюстрировать показом сборки только одной модели, с небольшим отступлением по сборке катапультируемого контейнера.
 

Вложения

  • 20.webp
    20.webp
    88.7 KB · Просмотры: 21
  • 21.webp
    21.webp
    124 KB · Просмотры: 20
  • 22.webp
    22.webp
    131.9 KB · Просмотры: 19
Работу над моделью начинаем со сборки нижнего конуса приборного отсека (ПО) , который представлен в виде четырех долек . Аккуратно пилкой отрезаем детали от литников, зачищаем напильником место среза и склеиваем детали в соответствии с нумерацией, отраженной в рисунке инструкции по сборке и при помощи надфиля и шкурки корректируем посадочное место под бобышку тормозной двигательной установки (ТДУ).
 

Вложения

  • 23.webp
    23.webp
    27.2 KB · Просмотры: 21
  • 24.webp
    24.webp
    30.5 KB · Просмотры: 20
  • 25.webp
    25.webp
    22.3 KB · Просмотры: 17
  • 26.webp
    26.webp
    18.7 KB · Просмотры: 21
  • 27.webp
    27.webp
    16.1 KB · Просмотры: 21
  • 28.webp
    28.webp
    23.4 KB · Просмотры: 21
Затем при помощи микропилки отделяем от литников верхний конус ПО, зачищаем место среза.и производим пробное соединение конусов , добиваясь наличия минимальных щелей между стыкуемыми деталями. При необходимости места сопряжения деталей можно доработать при помощи шкурки. В процессе данной сборки конусов ПО было выявлено, что на верхнем конусе отсутствует замковая выемка для правильной установки конусов относительно друг друга, что легко было исправлено при помощи ножа и надфиля. Если детали имеют какие-либо искривления, то по рекомендации разработчика, описанной в инструкции по сборке, их можно устранить нагревом деталей феном или кипятком с последующей правкой.
 

Вложения

  • 30.webp
    30.webp
    21.6 KB · Просмотры: 21
  • 32.webp
    32.webp
    16.2 KB · Просмотры: 18
  • 31-.webp
    31-.webp
    17.4 KB · Просмотры: 16
  • 31.webp
    31.webp
    17.5 KB · Просмотры: 19
  • 29.webp
    29.webp
    34.3 KB · Просмотры: 21
Для придания большего соответствия реальному аппарату при помощи сверла Ф 0.8мм и Ф 1,2мм по предварительной разметке выполнены отверстия в шпангоуте на верхнем конусе ПО, а бормашинкой с фрезой Ф1мм выбраны подпорки под кабельной проводкой на разъеме кабель-мачты.
 

Вложения

  • 33.webp
    33.webp
    31.7 KB · Просмотры: 19
  • 34.webp
    34.webp
    37.8 KB · Просмотры: 22
При помощи модельного ножа вычленяем из платы фотоэчета силовой шпангоут и приклеиваем его на посадочные места нижнего конуса ПО.
 

Вложения

  • 35.webp
    35.webp
    50.1 KB · Просмотры: 21
  • 36.webp
    36.webp
    28.4 KB · Просмотры: 16
  • 37.webp
    37.webp
    23.2 KB · Просмотры: 22
  • 38.webp
    38.webp
    17.9 KB · Просмотры: 23
Поскольку верхняя и нижняя части ПО окрашиваются в разные цвета, то процесс их окраски и склеивания в единое целое можно перенести на более поздний период и заняться оформлением экстерьера из прилагаемых в наборе деталей конструкции. Предварительно при помощи пилки и ножа вычленяем от литников шары-баллоны, освобождаем их от перемычек и при помощи модельного ножа производим точную подгонку размеров посадочных крестиков баллонов под посадочные выемки на конусе ПО. Для более надежного крепления и точной установки баллонов на корпусе ПО я применяю проволочные штифты из стальной проволоки Ф 0,8мм . Для установки в дальнейшем на баллоны трубопроводов с витыми компенсаторами давления в бобышках баллонов проведено засверливание установочных отверстий сверлом Ф 0,5мм.
 

Вложения

  • 42.webp
    42.webp
    22.2 KB · Просмотры: 19
  • 41.webp
    41.webp
    25.5 KB · Просмотры: 24
  • 39.webp
    39.webp
    37.8 KB · Просмотры: 21
  • 40.webp
    40.webp
    35.9 KB · Просмотры: 21
Для окраски баллоны устанавливаются на штифтах на кольцевой литник от ПО , грунтуются грунтом «Тамия» и окрашиваются в базовый зеленый цвет Х-5 Green Тамия. После сушки базы производится окраска стягивающих лент краской Х-11 Crome silver Тамия.
 

Вложения

  • 44.webp
    44.webp
    26 KB · Просмотры: 18
  • 45.webp
    45.webp
    38.3 KB · Просмотры: 20
  • 46.webp
    46.webp
    30.3 KB · Просмотры: 25
  • 47.webp
    47.webp
    36.8 KB · Просмотры: 17
  • 48.webp
    48.webp
    26.6 KB · Просмотры: 19
  • 43.webp
    43.webp
    29.5 KB · Просмотры: 21
От предложенных производителем 4 петлевых антенн на нижнем конусе ПО, выполненных фототравлением, я отказался ввиду их плоского, немасштабного вида, а спаял новые антенны из омедненной стальной проволоки Ф 0,8мм, взяв за основу размеры антенн из фотоэчета. и установил их на нижний конус ПО. Из этой же проволоки были изготовлены и U-образные антенны, размещаемые на стяжных лентах спускаемого аппарата (СА) .
 

Вложения

  • 49.webp
    49.webp
    24.9 KB · Просмотры: 17
  • 49-1.webp
    49-1.webp
    39.3 KB · Просмотры: 18
  • 49-2.webp
    49-2.webp
    47.4 KB · Просмотры: 15
При помощи аэрографа нанес базовые цвета на конуса ПО и ТДУ, после чего установил на нижний конус ПО петлеобразные антенны.
 

Вложения

  • 52.webp
    52.webp
    17.5 KB · Просмотры: 19
  • 56.webp
    56.webp
    20.3 KB · Просмотры: 19
  • 55.webp
    55.webp
    31.1 KB · Просмотры: 19
  • 54.webp
    54.webp
    31 KB · Просмотры: 19
  • 53.webp
    53.webp
    31.3 KB · Просмотры: 20
  • 51.webp
    51.webp
    17.3 KB · Просмотры: 19
  • 50.webp
    50.webp
    14.3 KB · Просмотры: 23
В этой серии моделей производители из Red Iron по полной отработали литье в смоле почти всей электро и трубопроводки в экстерьере и интерьере модели, что избавляет моделиста от поиска мест их укладки, но добавляет работы по окраске этих многочисленных электрожгутов и трубопроводов. Поэтому необходимо еще раз внимательно осмотреть отливки, определиться, где уложены электрожгуты, а где трубопроводы и заняться их окраской. Как правило, в то время электрожгуты обматывались защитной изоляцией из ленты лакоткани (фторопласт еще не появился), имеющей цвет от светло до темного янтарного, а трубопроводы необходимо красить в цвет нержавеющей стали. Здесь же производится окраска элементов конструкции экстерьера ПО, выполненных в смоле заодно с корпусом.
 

Вложения

  • 57.webp
    57.webp
    36.8 KB · Просмотры: 20
  • 58.webp
    58.webp
    29.8 KB · Просмотры: 23
  • 59.webp
    59.webp
    39.8 KB · Просмотры: 19
После чего можно приступить к окраске приборов экстерьера ПО и заняться установкой их на штатные места , согласно инструкции по сборке, дополняя экстерьер соединительными трубопроводами, выполненными из проволочного припоя Ф 0,5мм.
 

Вложения

  • 67.webp
    67.webp
    29.2 KB · Просмотры: 16
  • 66.webp
    66.webp
    28 KB · Просмотры: 17
  • 65.webp
    65.webp
    25.8 KB · Просмотры: 17
  • 64.webp
    64.webp
    25.9 KB · Просмотры: 16
  • 62.webp
    62.webp
    34.7 KB · Просмотры: 19
  • 61.webp
    61.webp
    34.4 KB · Просмотры: 24
  • 60.webp
    60.webp
    36.7 KB · Просмотры: 17
  • 63.webp
    63.webp
    38.3 KB · Просмотры: 16
Из проволочного припоя Ф0,5мм при помощи простейшего кондуктора изготовлены витые компенсаторы, устанавливаемые на шаро-баллоны.
 

Вложения

  • 68.webp
    68.webp
    101.9 KB · Просмотры: 12
  • 69.webp
    69.webp
    67.6 KB · Просмотры: 16
  • 70.webp
    70.webp
    75 KB · Просмотры: 16
  • 71.webp
    71.webp
    39.1 KB · Просмотры: 17
  • 72.webp
    72.webp
    27.4 KB · Просмотры: 17
  • 73.webp
    73.webp
    28.1 KB · Просмотры: 18
Нижний конус ПО с трубопроводами системы терморегулирования корабля закрыт створками жалюзи, прекрасно выполненными в фотоэчете, прилагаемом к модели. Отделяем детали от платы, зачищаем точки крепления. Чтобы при дальнейшей сборке не перепутать похожие друг на друга детали, необходимо на обратной стороне детали процарапать ее буквенное обозначение. Эта нехитрая операция намного облегчит ваш труд. При помощи гнулки (у кого она есть, я пользуюсь плоскогубцами) произвести гибку створок по осевой линии так, чтобы при установке на корпус ПО между жалюзи остались небольшие просветы.После гибки сворки собираются в комплекты на соединительных планках, а затем красятся. После покраски и сушки необходимо разложить комплекты в порядке, показанном в инструкции по сборке и наклеить их через соединительные планки на корпус ПО.
 

Вложения

  • 76.webp
    76.webp
    37 KB · Просмотры: 16
  • 79.webp
    79.webp
    28.5 KB · Просмотры: 21
  • 78.webp
    78.webp
    36.1 KB · Просмотры: 14
  • 77.webp
    77.webp
    42.8 KB · Просмотры: 18
  • 75.webp
    75.webp
    39.6 KB · Просмотры: 18
  • 74.webp
    74.webp
    52.9 KB · Просмотры: 16
Следующим шагом проведена покраска приборных элементов экстерьера кожуха, сопла главного двигателя и двигателей ориентации ТДУ, установлены элементы конструкции раскрытия панелей.
 

Вложения

  • 80.webp
    80.webp
    34.8 KB · Просмотры: 18
  • 81.webp
    81.webp
    42.2 KB · Просмотры: 12
На кораблях данной серии раскрываемые ленточные антенны были расположены только на кожухе ТДУ(3шт). Данные антенны даны в плате фотошопа. Вычленяем элементы из платы, производим их гибку и сборку, а затем окрашиваем и устанавливаем на кожух ТДУ. Пока на этом работа с ПО завершена, плавно переходим к сборе корпуса спускаемого аппарата (СА).
 

Вложения

  • 82.webp
    82.webp
    39.4 KB · Просмотры: 16
  • 83.webp
    83.webp
    32.5 KB · Просмотры: 17
  • 84.webp
    84.webp
    32.9 KB · Просмотры: 16
  • 85.webp
    85.webp
    34.1 KB · Просмотры: 17
  • 86.webp
    86.webp
    30.4 KB · Просмотры: 16
  • 86-1.webp
    86-1.webp
    52.1 KB · Просмотры: 19
  • 87.webp
    87.webp
    15.3 KB · Просмотры: 19
Назад
Сверху