• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

М1/87 Big Boy Locomotive Revell

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
М1/87 Big Boy Locomotive Revell

В теме речь пойдет о сборке модели самого большого серийного паровоза, эксплуатировавшегося на железных дорогах США.
 
На Новый Год сделали внуку подарок- преподнесли нарядную коробку с моделью самого большого в истории паровозостроения серийного локомотива Big Boy производства модельной фирмы Revell (США).
Я буду по мере возможности освещать на сайте процесс сборки внуком данной модели, помогать ему советами, а где и руками.
Деталей в комплекте не так уж и много, корпуса локомотива и тендера отлиты с минимальным членением на составляющие части. Черный пластик затрудняет разглядывание подробностей литья. По ходу сборки будем как то с этим бороться.
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    94.8 KB · Просмотры: 113
  • 1.webp
    1.webp
    117.1 KB · Просмотры: 147
  • 2.webp
    2.webp
    23.1 KB · Просмотры: 144
  • 3.webp
    3.webp
    34.3 KB · Просмотры: 150
  • 4.webp
    4.webp
    68.8 KB · Просмотры: 227
  • 5.webp
    5.webp
    87.6 KB · Просмотры: 168
  • 6.webp
    6.webp
    70.5 KB · Просмотры: 335
  • 7.webp
    7.webp
    47.2 KB · Просмотры: 102
Небольшая историческая справка.
Union Pacific Big Boy - класс 4000 дороги Union Pacific Railroad более известный как Big-Boy (махина, здоровяк) - серия сочлененных паровозов типа 2-4-0+0-4-2, строившихся в 1941-1944г.г. на североамериканском заводе ALCO. Локомотивы были созданы на базе паровозов Challenger типа 2-3-0+0-3-2 и предназначались для вождения тяжелых грузовых поездов через хребет Уосатч (Скалистые горы).
Паровозы Big Boy являются самыми крупными серийными паровозами мира (длина паровоза с тендером равна 40,47м) и вторыми по величине в истории мирового паровозостроения (после опытного паровоза PRR S1), а также самыми тяжелыми локомотивами в мире (служебная масса паровоза с полностью заправленным тендером, вмещающем 28т угля и 30т воды, равна 548,3т).
Всего было построено 25 локомотивов. В настоящее время сохранилось 8 паровозов, все они являются экспонатами железнодорожных музеев США.
 

Вложения

  • 8.webp
    8.webp
    107.1 KB · Просмотры: 370
  • 9.webp
    9.webp
    64.4 KB · Просмотры: 142
  • 10.webp
    10.webp
    105.9 KB · Просмотры: 312
  • 11.webp
    11.webp
    32 KB · Просмотры: 100
  • 12.webp
    12.webp
    83.3 KB · Просмотры: 179
  • 13.webp
    13.webp
    42.9 KB · Просмотры: 153
  • 14.webp
    14.webp
    98 KB · Просмотры: 115
  • 15.webp
    15.webp
    102.4 KB · Просмотры: 179
  • 16.webp
    16.webp
    52.7 KB · Просмотры: 197
  • 17.webp
    17.webp
    91 KB · Просмотры: 186
Работа над моделью у внука началась с тендера паровоза. Для начала он был задут серым грунтом "Тамия" из баллона и просушен. Серое покрытие хорошо выявило фактуру литой детали.
Первым замечанием внука было то, что ограждение той части тендера, где находятся емкости с водой представляет собой литую полоску с утолщениями стоек и на крышках емкостей отлиты довольно невнятные ручки, хотя на снимках реального паровоза видно, что ограждение выполнено в форме поручня.
Пупырьки ручек были срезаны, а взамен выгнуты из проволоки и вклеены в заранее просверленные отверстия новые ручки.
Далее полоски ограждения тендера были срезаны заподлицо с корпусом. На месте стоек просверлены отверстия. Для поручня была взята стальная проволока Ф 0,6мм.Новые стойки были нарезаны в размер треугольным надфилем из инъекционной иглы Ф 0,8мм. Крепление поручня к стойке произведено при помощи мягкой стальной проволоки Ф 0,2мм, обернутой вокруг поручня в 3 витка и скрученной в жгут, который обрезается и оставляется небольшой кончик, который затем вклеивается цианокрилом в отверстие иглы на стойке. Таким образом изготовлено необходимое количество стоек и поручни вклеены на цианокрил в корпус тендера.
 

Вложения

  • 18.webp
    18.webp
    37.7 KB · Просмотры: 79
  • 19.webp
    19.webp
    58 KB · Просмотры: 85
  • 20.webp
    20.webp
    55.7 KB · Просмотры: 105
Следующий на очереди-корпус локомотива. Состоит из двух главных частей-верхней части с боковыми стенками и днища, которые внук склеил, предварительно вклеив внутрь покрашенной кабины машиниста раскрашенные, согласно найденных фото убранства кабины, сиденья машинистов и переднюю рабочую часть кабины с топкой и многочисленной паровой арматурой. Затем модель была задута серым грунтом "Тамия" из баллона. ( процесс покраски внутренностей, склейки и задувки я не снимал).
 

Вложения

  • 21.webp
    21.webp
    24.5 KB · Просмотры: 113
  • 22.webp
    22.webp
    20.8 KB · Просмотры: 90
  • 23.webp
    23.webp
    22.1 KB · Просмотры: 88
  • 24.webp
    24.webp
    87.3 KB · Просмотры: 199
  • 25.webp
    25.webp
    27.5 KB · Просмотры: 120
  • 26.webp
    26.webp
    28.7 KB · Просмотры: 108
При ближайшем рассмотрении задутой грунтом модели локомотива было выявлено следующее- поручни, идущий с обоих сторон вдоль всего котла отлиты заодно с корпусом, в виде площадок с выделенными по толщине стойками крепления поручня.
Вместе с внуком приняли решение- срезать это "непотребство" и заменить поручни на металлические из проволоки. А заодно заменить участок пластиковой тяги, идущей рядом с поручнем по одной из сторон котла на проволочную.
Работа началась со срезания пластиковых поручней при помощи модельного ножа. Здесь понадобилась уже моя помощь.
 

Вложения

  • 27.webp
    27.webp
    13 KB · Просмотры: 101
  • 28.webp
    28.webp
    35.3 KB · Просмотры: 147
  • 29.webp
    29.webp
    43.5 KB · Просмотры: 115
  • 30.webp
    30.webp
    28.7 KB · Просмотры: 104
  • 31.webp
    31.webp
    24.9 KB · Просмотры: 128
  • 32.webp
    32.webp
    30.4 KB · Просмотры: 126
Для изготовления поручня и стоек понадобилась стальная проволока Ф 0,6мм, взятая из комплекта для прочистки больших (ветеринарных) инъекционных игл, инъекционные иглы Ф 0,8мм и мягкая стальная проволока Ф 0,2мм.
Поскольку поручни довольно длинные, то их соединение зачастую производится посредством длинных втулок (отрезков трубы большего диаметра). Данный прием повторен и здесь. Соединение мерных отрезков проволоки, идущей на поручень произведено посредством втулки, вырезанной из иглы.
Узлы крепления поручня к стойкам выполнены методом накрутки проволоки Ф 0,2мм на шаблон (иглу) и скручивания концов в жгут, который затем обрезается на необходимую длину. Затес следует вклеивание данной скрутки в отрезок иглы, имитирующий стойку, одевание стоек на поручень и установка последнего на корпус модели. При этом стойки вклеиваются в заранее просверленные отверстия по месту предыдущих литых изображений стоек.
Таким образом одна сторона котла модели паровоза приобрела поручень из проволоки.
 

Вложения

  • 33.webp
    33.webp
    103.7 KB · Просмотры: 126
  • 34.webp
    34.webp
    82.2 KB · Просмотры: 111
  • 35.webp
    35.webp
    94.2 KB · Просмотры: 81
  • 36.webp
    36.webp
    58 KB · Просмотры: 111
  • 37.webp
    37.webp
    95.6 KB · Просмотры: 81
  • 38.webp
    38.webp
    126.4 KB · Просмотры: 102
  • 39.webp
    39.webp
    92.8 KB · Просмотры: 95
  • 40.webp
    40.webp
    26.2 KB · Просмотры: 96
  • 41.webp
    41.webp
    27.6 KB · Просмотры: 93
  • 42.webp
    42.webp
    36.2 KB · Просмотры: 136
Поручень установлен и по второй стороне котла. Вместе с ним установлена тяга из проволоки, заменившая часть пластиковой тяги, а также установлены малые поручни на котлы по 2 шт. с каждой стороны.
 

Вложения

  • 43.webp
    43.webp
    25.7 KB · Просмотры: 68
  • 44.webp
    44.webp
    43.5 KB · Просмотры: 83
  • 45.webp
    45.webp
    27.4 KB · Просмотры: 68
  • 46.webp
    46.webp
    34.2 KB · Просмотры: 71
  • 47.webp
    47.webp
    23.6 KB · Просмотры: 65
  • 48.webp
    48.webp
    20.2 KB · Просмотры: 57
Как правило, трапы, идущие вдоль котла вагона, да и вообще все места , где должен перемещаться человек, выполняются из рифленного металла. На модели трапы выполнены "лысыми". Чтобы устранить данное несоответствие, мы при помощи палочки и сетки от картриджа для очистки воды накатали на алюминиевой ленте с клеящим слоем рисунок "рифленки", а затем перенесли и закрепили полоски алюминия на модели.
 

Вложения

  • 49.webp
    49.webp
    158.6 KB · Просмотры: 66
  • 50.webp
    50.webp
    140.7 KB · Просмотры: 63
  • 51.webp
    51.webp
    23 KB · Просмотры: 71
  • 52.webp
    52.webp
    29.5 KB · Просмотры: 88
  • 53.webp
    53.webp
    43.1 KB · Просмотры: 75
  • 54.webp
    54.webp
    36.6 KB · Просмотры: 67
После этих операций модель еще раз задута серой грунтовкой "Тамия" из баллона с целью сокрытия следов нашего "оперативного хирургического вмешательства".
 

Вложения

  • 55.webp
    55.webp
    27.7 KB · Просмотры: 87
  • 56.webp
    56.webp
    50.8 KB · Просмотры: 82
Собраны, склеены и задуты грунтовкой две колесные тележки , которые будут находиться под локомотивом. Также из двух составных частей склеена шпальная решетка с рельсами и балластом.
 

Вложения

  • 57.webp
    57.webp
    72 KB · Просмотры: 95
  • 58.webp
    58.webp
    77.5 KB · Просмотры: 81
  • 59.webp
    59.webp
    58.6 KB · Просмотры: 70
  • 60.webp
    60.webp
    21.6 KB · Просмотры: 90
Загрунтованы и оставшиеся детали кулисного кривошипно-шатунного механизма, цилиндров поршня и золотниковой коробки, которые впоследствии будут навешиваться на тележки.
 

Вложения

  • 61.webp
    61.webp
    34.6 KB · Просмотры: 89
  • 62.webp
    62.webp
    33.4 KB · Просмотры: 74
  • 63.webp
    63.webp
    53.8 KB · Просмотры: 73
Не терпится посмотреть на локомотив в сборе, пусть и с неполным обвесом.
Размер модели впечатляет-длина локомотива с тендером составляет 464мм.
 

Вложения

  • 64.webp
    64.webp
    23.5 KB · Просмотры: 96
  • 65.webp
    65.webp
    18.4 KB · Просмотры: 92
  • 66.webp
    66.webp
    20.7 KB · Просмотры: 176
  • 67.webp
    67.webp
    26.3 KB · Просмотры: 106
На очереди-сборка кулисного шатунно-кривошипного механизма привода локомотива. Конструкция на паровозе эта довольно заковыристая, пришлось нам с внуком лезть в сеть и искать более подробную информацию об его устройстве и названиях составляющих элементов. А также разбираться в принципе работы паровоза. Я то на своем веку застал и паровозы и семафоры (благо жил рядом с железнодорожной станцией), а вот внуку то это все в новинку.Что ж, новые знания никому еще не мешали.
Посмотрев на найденные рисунки решили , что необходимо заменить пластиковые штока поршней на штока, выполненные из инъекционной иглы подходящего размера. Задумано-сделано.
Подобрана соответствующая игла Ф 1,6мм, у ползуна отрезан конец пластикового штока и в ползуне засверлено отверстие, в которое вклеен обрезок иглы. Затем все собрано в предварительную сборку КШМ.
 

Вложения

  • 68.png.webp
    68.png.webp
    86.8 KB · Просмотры: 165
  • 69.png.webp
    69.png.webp
    63.8 KB · Просмотры: 396
  • 70.webp
    70.webp
    134 KB · Просмотры: 69
  • 71.webp
    71.webp
    204.7 KB · Просмотры: 73
  • 72.webp
    72.webp
    79.9 KB · Просмотры: 54
  • 73.webp
    73.webp
    67.3 KB · Просмотры: 76
В сборке КШМ присутствует еще одна деталь, под наименованием золотниковый шток, выполняющий функции передачи возвратно-поступательного движения на золотник парораспределителя, из которого пар попеременно поступает в правую или левую полость поршневого цилиндра и приводит в действие весь КШМ локомотива, т.е. заставляет локомотив двигаться.
В модели данный золотниковый шток выполнен литьем, причем имеет какое-то трапецевидное сечение. Естественно, возникло желание заменить и его на шток, выполненный из иглы.
Для этого была подобрана игла Ф 1,2мм, произведена вырезка пластикового штока из узла, засверлены входные отверстия под шток в золотниковой коробке и ползуне, куда и был вклеен новый металлический шток.
После этого данные операции были повторены на деталях с другой стороны тележки и все собрано в предварительную сборку.
 

Вложения

  • 74.webp
    74.webp
    66.6 KB · Просмотры: 73
  • 75.webp
    75.webp
    126.8 KB · Просмотры: 78
  • 76.webp
    76.webp
    125.7 KB · Просмотры: 71
  • 77.webp
    77.webp
    23.5 KB · Просмотры: 82
  • 78.webp
    78.webp
    37.3 KB · Просмотры: 71
  • 79.webp
    79.webp
    40.2 KB · Просмотры: 84
На литьевой рамке есть две замысловатые детали под №10. Все поиски в инструкции о месте их установки успехом не увенчались - производители модели просто забыли нарисовать данную операцию. Пришлось снова лезть в сеть и разглядывать фото реальных паровозов и модели других фирм. Место установки деталей было найдено- на передней раме, сразу за лобовым щитом и метельником, и оказалось, что посадочные места под эти детали в раме выполнены.
 

Вложения

  • 80.webp
    80.webp
    63.8 KB · Просмотры: 69
  • 81.webp
    81.webp
    32.2 KB · Просмотры: 84
  • 82.webp
    82.webp
    16.8 KB · Просмотры: 67
  • 83.webp
    83.webp
    26.5 KB · Просмотры: 68
  • 84.webp
    84.webp
    31.2 KB · Просмотры: 70
  • 85.webp
    85.webp
    22 KB · Просмотры: 72
Пластиковые штока поршней на второй тележке заменены на металлические, выполненные из иглы, точно так же, как и на первой тележке. Штока золотников на второй тележке находятся в крайнем положении и задвинуты в золотниковую коробку под обрез. Поэтому их менять не стали.
 

Вложения

  • 86.webp
    86.webp
    175.9 KB · Просмотры: 77
  • 87.webp
    87.webp
    90.4 KB · Просмотры: 54
  • 88.webp
    88.webp
    123.4 KB · Просмотры: 58
  • 90.webp
    90.webp
    32.9 KB · Просмотры: 65
  • 91.webp
    91.webp
    40.5 KB · Просмотры: 71
  • 92.webp
    92.webp
    37.2 KB · Просмотры: 79
  • 93.webp
    93.webp
    31.6 KB · Просмотры: 68
  • 94.webp
    94.webp
    30.7 KB · Просмотры: 72
По ходу работы выявляются новые места , которые требуют доработки. Речь идет о многочисленных поручнях, выполнение которых в литейном масштабе модели вызывает определенные трудности или невозможность исполения у производителя. Поэтому производитель преднамеренно завышает размеры некоторых элементов литья, в том числе тяг, поручней, разной мелочевки. И если пересчитать в реальный размер диаметр литого поручня на модели, то он получается в пределах 10см.
Поэтому принято решение срезать все оставшиеся на модели поручни и заменить их проволочными, выгнутыми из проволоки Ф 0,4мм, что приведет модель к более реальному виду.
Работу начинаем с поручней на тендере, которыми пользуется машинист при подъеме в кабину. Из стальной проволоки при помощи круглогубцев выгибаем новые поручни, модельным ножом срезаем с тендера литые поручни, микросверлом засверливаем в корпусе отверстия и вклеиваем в них проволочные поручни.
 

Вложения

  • 95.webp
    95.webp
    27 KB · Просмотры: 58
  • 96.webp
    96.webp
    41.4 KB · Просмотры: 70
  • 97.webp
    97.webp
    31.3 KB · Просмотры: 61
  • 98.webp
    98.webp
    26.3 KB · Просмотры: 70
  • 99.webp
    99.webp
    34.6 KB · Просмотры: 56
Следующими на очереди-поручни в локомотиве на кабине машиниста. Повторяем предыдущие операции и устанавливаем новые поручни на кабину. На снимке отлично видна разница между литым и проволочным поручнем.
 

Вложения

  • 100.webp
    100.webp
    24.3 KB · Просмотры: 51
  • 101.webp
    101.webp
    25.9 KB · Просмотры: 54
  • 102.webp
    102.webp
    85.2 KB · Просмотры: 46
  • 103.webp
    103.webp
    33.7 KB · Просмотры: 60
Возвращаемся к тендеру. В задней его части отлито ограждение. Заменяем литое ограждение на новое, выполненное из проволоки.
 

Вложения

  • 104.webp
    104.webp
    23.9 KB · Просмотры: 60
  • 105.webp
    105.webp
    24.8 KB · Просмотры: 52
  • 106.webp
    106.webp
    23.6 KB · Просмотры: 60
  • 107.webp
    107.webp
    24.9 KB · Просмотры: 46
Назад
Сверху