• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

М1/87 Big Boy Locomotive Revell

На модели верхний вентиляционный люк кабины машиниста отлит заодно с крышей в закрытом состоянии. Для оживления модели и в целях небольшого освещения внутренности кабины решили люк срезать и приклеить его в полуоткрытом состоянии, как увидели на фото реального паровоза. Рез производился острым лезвием модельного ножа заполдицо с крышей, затем из "сыростирола была вырезана и приклеена рамка, на которую была приклеена крышка люка.
 

Вложения

  • 108.webp
    108.webp
    112.3 KB · Просмотры: 161
  • 109.webp
    109.webp
    20.9 KB · Просмотры: 61
  • 110.webp
    110.webp
    24.3 KB · Просмотры: 62
  • 111.webp
    111.webp
    33.5 KB · Просмотры: 59
  • 112.webp
    112.webp
    28 KB · Просмотры: 64
Как было отмечено ранее, на модели все поручни выполнены заодно с корпусом в виде литой полоски. Приходится в очередной раз исправлять эти недочеты. На этот раз замене подлежит поручень на лобовой крышке котла. Все работы по его замене произведены с учетом опыта, полученного при замене поручня котла и выполнения тех же самых операций, что и ранее.
 

Вложения

  • 113.webp
    113.webp
    60.8 KB · Просмотры: 53
  • 114.webp
    114.webp
    22.5 KB · Просмотры: 69
  • 115.webp
    115.webp
    33.4 KB · Просмотры: 51
  • 116.webp
    116.webp
    286.3 KB · Просмотры: 55
  • 117.webp
    117.webp
    30.3 KB · Просмотры: 50
  • 118.webp
    118.webp
    51.1 KB · Просмотры: 53
  • 119.webp
    119.webp
    32.5 KB · Просмотры: 59
Возникла необходимость вернуться к тендеру. На его задней стенке имеется пара литых поручней, которые необходимо поменять на проволочные. Что мы и делаем. Поручни выполнены из проволоки Ф 0,4мм.
 

Вложения

  • 120.webp
    120.webp
    25 KB · Просмотры: 54
  • 121.webp
    121.webp
    21.6 KB · Просмотры: 57
  • 122.webp
    122.webp
    24.4 KB · Просмотры: 40
А на передней стенке тендера обнаружена литая лестница из прутка, выполненная заодно с корпусом. Радикально решаем и эту проблему уже испытанным путем-резка ножом, сверление отверстий, гибка проволочных ступеней, вклейка их в корпус.
 

Вложения

  • 123.webp
    123.webp
    25.7 KB · Просмотры: 66
  • 124.webp
    124.webp
    27.9 KB · Просмотры: 50
  • 125.webp
    125.webp
    42.4 KB · Просмотры: 44
  • 126.webp
    126.webp
    28.1 KB · Просмотры: 55
  • 127.webp
    127.webp
    26.3 KB · Просмотры: 45
  • 128.webp
    128.webp
    29.2 KB · Просмотры: 46
  • 129.webp
    129.webp
    27 KB · Просмотры: 45
Таким макаром скоро и автосцепка работать начнёт, и болты откручиваться. :)
Кстати... Каким макаром тендер к паровозу цепляется?
 
Каким макаром тендер к паровозу цепляется?

Вопрос конечно интересный... Порывшись в сети, сделал небольшую подборку по данной теме. Сцепка тендера с паровозом развивалась параллельно с развитием вагонной автосцепки и сначала имела в своей основе "винтовую упряжь".
С увеличением размеров паровозов и соответственно тендеров,от винтовой сцепки отошли , а для для сопряжения тендера и паровоза были использованы радиальные буфера со стяжными ящиками. Этот вид сцепки позволял большим локомотивам проходить криволинейные участки пути с наименьшими трудностями.
С развитием вагонной автосцепки подвижной состав железных дорог был оборудован автосцепкой типа СА-3 (пример для СССР -советская автосцепка третьего типа). Автосцепки, установленные на вагоне и тендере, были совершенно одинаковые. Паровозная автосцепка отличалась тем, что она жестко крепилась к розетке и не имела хвостовика, который на вагонах и тендерах соединен с фрикционным аппаратом.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    52.6 KB · Просмотры: 55
  • 2.webp
    2.webp
    81.8 KB · Просмотры: 363
  • 3.png.webp
    3.png.webp
    16.9 KB · Просмотры: 56
  • 4.webp
    4.webp
    65.7 KB · Просмотры: 76
  • 5.webp
    5.webp
    85 KB · Просмотры: 50
  • 6.webp
    6.webp
    55 KB · Просмотры: 59
  • 7.webp
    7.webp
    34.6 KB · Просмотры: 73
  • 8.webp
    8.webp
    43.3 KB · Просмотры: 123
На модели паровоза "Big Boy" показан упрощенный модельный вариант сцепки (паровоза и тендера) с радиальным буфером и стяжными ящиками.
 

Вложения

  • 9.webp
    9.webp
    22.4 KB · Просмотры: 48
  • 10.webp
    10.webp
    27.3 KB · Просмотры: 47
  • 11.webp
    11.webp
    31.2 KB · Просмотры: 57
  • 12.webp
    12.webp
    28.2 KB · Просмотры: 40
  • 13.webp
    13.webp
    22.8 KB · Просмотры: 54
В теме речь пойдет о сборке модели самого большого серийного паровоза,
Оба-на! Несколько неожиданно, но тем более интересно.
М1/87 Big Boy Locomotive Revell
Видел его "живьем", в музее, кажется в Миссури.. Это такая махина, словами не описать!
 
После всех дополнительных работ по оборудованию тендера он окрашивается в свой реальный черный цвет. Следом красятся в черный цвет тележки паровоза, а на самом паровозе серебрянкой красятся головная часть и топка. Предварительная сборка паровоза приобретает вот такой вид, как показано на крайнем снимке.
 

Вложения

  • 130.webp
    130.webp
    40.7 KB · Просмотры: 48
  • 131.webp
    131.webp
    38.7 KB · Просмотры: 52
  • 132.webp
    132.webp
    32.8 KB · Просмотры: 49
  • 133.webp
    133.webp
    58.7 KB · Просмотры: 54
  • 134.webp
    134.webp
    33.6 KB · Просмотры: 51
  • 135.webp
    135.webp
    109.1 KB · Просмотры: 66
Произведена доработка внешнего вида поршневых цилиндров в соответствии с рисунком, а также сборка кривошипно-шатунных механизмов.
По имеющимся фото при помощи шуруповерта и ножа из литника выточены габаритные сигнальные огни.
 

Вложения

  • 136.webp
    136.webp
    57.6 KB · Просмотры: 49
  • 137.webp
    137.webp
    170.8 KB · Просмотры: 60
  • 138.webp
    138.webp
    82.2 KB · Просмотры: 53
  • 139.webp
    139.webp
    92.5 KB · Просмотры: 47
  • 140.webp
    140.webp
    200.3 KB · Просмотры: 48
  • 141.webp
    141.webp
    75 KB · Просмотры: 45
  • 142.webp
    142.webp
    66.6 KB · Просмотры: 51
  • 143.webp
    143.webp
    61 KB · Просмотры: 58
  • 144.webp
    144.webp
    30.9 KB · Просмотры: 45
  • 145.webp
    145.webp
    121.5 KB · Просмотры: 47
Красим в черный цвет корпус паровоза. При помощи маскировочной ленты "Тамия" и "ТESA" закрываем места , покрытые серебрянкой и задуваем модель черной краской через аэрограф. После просушки снимаем маски, тонкой кистью прорисовываем черной краской трубопроводы на серебряном фоне и закрашиваем внутреннее пространство дымовой трубы. Теперь модель можно задуть слоем лака "Футура", который закрепит краску на поверхности модели и в дальнейшем позволит работать с ней, не оставляя не убираемых отпечатков пальцев с ее поверхности.
 

Вложения

  • 146.webp
    146.webp
    166.8 KB · Просмотры: 72
  • 148.webp
    148.webp
    21.6 KB · Просмотры: 77
  • 149.webp
    149.webp
    23.2 KB · Просмотры: 80
  • 150.webp
    150.webp
    24.4 KB · Просмотры: 66
  • 151.webp
    151.webp
    20.5 KB · Просмотры: 70
Субботу и воскресенье внук посвятил дальнейшей работе над моделью. На фото реального паровоза было выявлено наличие фигурных маховиков красного цвета, которые не были воспроизведены в модели. Из листового пластика, литника и проволоки в качестве оси были сотворены подобия маховиков.
 

Вложения

  • 152.webp
    152.webp
    45.2 KB · Просмотры: 76
  • 153.webp
    153.webp
    16.4 KB · Просмотры: 63
  • 154.webp
    154.webp
    19.8 KB · Просмотры: 60
  • 155.webp
    155.webp
    118.3 KB · Просмотры: 67
  • 156.webp
    156.webp
    62.5 KB · Просмотры: 56
При сравнении фото реального паровоза и собранных тележек было выявлено, что на тележках паровоза отсутствуют шатуны привода ползунов золотников. Производители также проигнорировали их наличие в модели, пришлось исправлять эту недоработку при помощи листового пластика и модельного ножа. Бандажи колесных пар всех тележек были покрашены серебрянкой.
 

Вложения

  • 157.webp
    157.webp
    31.1 KB · Просмотры: 78
  • 158.webp
    158.webp
    34.6 KB · Просмотры: 79
  • 159.webp
    159.webp
    17.7 KB · Просмотры: 77
  • 160.webp
    160.webp
    32.9 KB · Просмотры: 80
  • 161.webp
    161.webp
    21.8 KB · Просмотры: 85
  • 162.webp
    162.webp
    22.7 KB · Просмотры: 67
В завершение воскресного дня последовала сборка окрашенных шатунно-кривошипных механизмов на тележках, установка маховиков и сборка (пока без клея) паровоза.
 

Вложения

  • 163.webp
    163.webp
    42.1 KB · Просмотры: 76
  • 164.webp
    164.webp
    35.5 KB · Просмотры: 81
  • 165.webp
    165.webp
    28.6 KB · Просмотры: 77
  • 166.webp
    166.webp
    28.7 KB · Просмотры: 68
  • 167.webp
    167.webp
    46.4 KB · Просмотры: 74
  • 168.webp
    168.webp
    35.3 KB · Просмотры: 70
  • 169.webp
    169.webp
    33.6 KB · Просмотры: 71
  • 170.webp
    170.webp
    37.7 KB · Просмотры: 152
  • 171.webp
    171.webp
    43.8 KB · Просмотры: 68
Дело дошло до передней площадки паровоза. После небольшого совещания было решено поменять пластиковые литые перила на проволоку Ф0,6мм. "Изкоробочные" перила были использованы как шаблон для гибки проволоки. Стойки перил и раскосы стоек (производитель забыл изготовить раскосы к стойкам) выполнены из инъекционной иглы Ф 0,8мм. Крепление стоек к перилам и раскосов к стойкам произведено при помощи проволочных петель, скрученных из проволоки Ф 0,2мм. После гибки и сборки перила устанавливаются на переднюю площадку тележки паровоза.
 

Вложения

  • 172.webp
    172.webp
    47.1 KB · Просмотры: 76
  • 173.webp
    173.webp
    36.6 KB · Просмотры: 65
  • 174.webp
    174.webp
    40.4 KB · Просмотры: 64
  • 175.webp
    175.webp
    37.4 KB · Просмотры: 56
  • 176.webp
    176.webp
    38.1 KB · Просмотры: 69
  • 177.webp
    177.webp
    33.7 KB · Просмотры: 59
  • 178.webp
    178.webp
    47.2 KB · Просмотры: 71
  • 179.webp
    179.webp
    39.4 KB · Просмотры: 63
  • 180.webp
    180.webp
    50.5 KB · Просмотры: 80
В процессе установочных работ был несколько нарушен красочный слой на площадке, пришлось его восстановить повторной задувкой черной краской, а заодно и покрасить перила.
 

Вложения

  • 181.webp
    181.webp
    49.3 KB · Просмотры: 54
  • 182.webp
    182.webp
    63.4 KB · Просмотры: 48
  • 183.webp
    183.webp
    41.1 KB · Просмотры: 54
  • 184.webp
    184.webp
    45.9 KB · Просмотры: 52
На снимке лобовой части котла паровоза хорошо видны световые табло с номером паровоза и рукоятками на корпусе табло. Вот эти самые рукоятки мы и добавили в модель, изготовив их из проволоки Ф 0,3мм. При примерке изготовленного ранее отсутствующего в наборе модели габаритного огня оказалось, что его размер несколько великоват и не укладывается в масштаб. Дело поправимое - взяли литник меньшего диаметра и наточили 4 корпуса габаритов на паровоз и тендер. Для крепления цветных стекол габарита в корпусах были просверлены отверстия Ф 0,4мм, которые затем были слегка раззенкованы сверлом большего диаметра.
При помощи пробойника, изготовленного из инъекционой иглы Ф 2мм были нарублены оправы цветных стекол и наклеены на корпуса габаритов. В итоге получено четыре габаритных прибора.
 

Вложения

  • 185.webp
    185.webp
    25.3 KB · Просмотры: 49
  • 186.webp
    186.webp
    23.9 KB · Просмотры: 46
  • 187.webp
    187.webp
    23.6 KB · Просмотры: 45
  • 188.webp
    188.webp
    35.3 KB · Просмотры: 50
  • 189.webp
    189.webp
    36.7 KB · Просмотры: 51
  • 190.webp
    190.webp
    35.2 KB · Просмотры: 38
  • 191.webp
    191.webp
    78.5 KB · Просмотры: 43
  • 192.webp
    192.webp
    50.9 KB · Просмотры: 43
  • 193.webp
    193.webp
    31.2 KB · Просмотры: 51
Сравнивать снимки реальной машины и модели можно до бесконечности и всегда находить какие-то отличия между ними. Вот и ныне, когда занимались передней площадкой, обнаружили на буферной балке над метельником целое сплетение рычагов. После разбора выяснили, что это рычаги отключения автосцепки, выведенные на обе стороны паровоза. В данной модели имеется только одна автосцепка, расположенная на тендере паровоза, посредством которой происходит соединение локомотива с составом. Передняя автосцепка отсутствует, но на метельнике выделен сегмент, который прикрывает местоположение автосцепки. На фото паровозов видно, что часть из них была с закрытой метельником передней автосцепкой и без цепей, соединяющих рычаг автосцепки с ее замком, другая же часть с действующей передней автосцепкой и всеми необходимыми для ее работы соединениями с рычагами. Но рычаги на всех паровозах, независимо от наличия автосцепки, имеются. Производители модели закрыв автосцепку метельником рычаги делать не удосужились. Поэтому пришлось гнуть их из проволоки Ф 0,6мм при помощи круглогубцев и пассатижей смотря на фото реального механизма. Стойки крепления рычагов были изготовлены из инъекционной иглы и проволоки по отработанной ранее технологии. После сборки деталей на переднем брусе получилась вот такая действующая модель рычага автосцепки, состоящая из двух взаимосвязанных рычагов.
 

Вложения

  • 194.webp
    194.webp
    75.6 KB · Просмотры: 69
  • 195.webp
    195.webp
    93.4 KB · Просмотры: 64
  • 196.webp
    196.webp
    161.8 KB · Просмотры: 67
  • 197.webp
    197.webp
    148.5 KB · Просмотры: 51
  • 198.webp
    198.webp
    120.1 KB · Просмотры: 56
  • 199.webp
    199.webp
    142.9 KB · Просмотры: 46
  • 200.webp
    200.webp
    83.2 KB · Просмотры: 54
  • 201.webp
    201.webp
    53.1 KB · Просмотры: 61
  • 202.webp
    202.webp
    66.5 KB · Просмотры: 49
  • 203.webp
    203.webp
    48.5 KB · Просмотры: 52
На задние габаритные фонари наклеены красные диски, вырубленные из пленки с отражающим слоем, фонари окрашены в черный цвет. На задней стенке тендера приклеены распределительные колодки с проводниками, а затем и габаритные фонари. Проводники , выходящие из распредкоробки обрезаны и заведены в габариты, после чего произведена покраска кистью не закрашенных поверхностей.
 

Вложения

  • DSC03302.webp
    DSC03302.webp
    16.9 KB · Просмотры: 42
  • DSC03303.webp
    DSC03303.webp
    11.6 KB · Просмотры: 42
  • DSC03306.webp
    DSC03306.webp
    12.2 KB · Просмотры: 50
  • DSC03310.webp
    DSC03310.webp
    12.1 KB · Просмотры: 48
  • DSC03311.webp
    DSC03311.webp
    47.7 KB · Просмотры: 43
  • DSC03315.webp
    DSC03315.webp
    40.4 KB · Просмотры: 53
  • DSC03318.webp
    DSC03318.webp
    41 KB · Просмотры: 48
  • DSC03321.webp
    DSC03321.webp
    35.2 KB · Просмотры: 55
  • DSC03328.webp
    DSC03328.webp
    64.9 KB · Просмотры: 50
Продолжаем улучшать модель и добавлять в нее не предусмотренные производителем элементы. Вновь изготовленные габаритные огни зеленого цвета установлены на переднюю часть локомотива, проводники заведены в коробки световых табло. На штатное место установлен сигнальный колокол. В кабине машиниста открыты часть боковых окон, для чего ножом вырезаны лишние переплеты. Оставшиеся переплеты застеклены прозрачным пластиком, фигурка машиниста заняла свое место у окна.
 

Вложения

  • 213.webp
    213.webp
    61 KB · Просмотры: 53
  • 214.webp
    214.webp
    46.1 KB · Просмотры: 52
  • 215.webp
    215.webp
    48.4 KB · Просмотры: 64
  • 216.webp
    216.webp
    41 KB · Просмотры: 56
  • 217.webp
    217.webp
    48.3 KB · Просмотры: 60
Назад
Сверху