• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Мануал для начинающих по разбору корпусного вентилятора

Для смазки вентилятора, лучше использовать специальную силиконовую смазку, а не масло для швейных машинок.
 
специальную силиконовую смазку
Вы так уверены? ;)
Силиконовая смазка — Википедия
В любом случае силиконовые смазки густые, здесь лучше использовать приборные масла, если нет под руками, то годится веретёнка, трансмиссионное (лучше зимнее), в крайней ситуации можно использовать технический вазелин, в том числе добытый из конденсаторов МБГЧ.
 
Вы так уверены?
Опыт применения разных смазывающих материалов показал, что жидкие масла быстро "выгоняются" из подшипников, а силиконовая смазка держится намного дольше.
 
В таком случае лучше купить новый вентилятор, а не "штопать" старьё. Главным вопросом остаётся доступность того или иного средства, а не максимальный эффект от его применения.
 
Смотрите название!!! Нужно учитывать, то, что у начинающих нет дорогущих куллеров, материалов и опыта! Есть как правило серый, жутко шумящий корпус и один (редко два) плохеньких корпусных куллера!!!
 
лучше купить новый вентилятор, а не "штопать" старьё
Смазанное силиконовой смазкой "старьё" работает
намного дольше.
Главным вопросом остаётся доступность того или иного средства
Она продаётся в любом радиомагазине.
 
Она продаётся в любом радиомагазине.
Согласен, но у меня в миллионном городе эти магазины можно пересчитать по пальцам, а наши люди живут и в деревнях, где дай бог найти трансмиссионку, а порой и отстоявшейся отработкой приходится пользоваться ;)
 
В любом случае это временная мера, позволяющая просто продлить жизнь вентилятора до момента покупки нового.

kna72 А насчёт всяких изысков силиконовых ... ну предложи автомобилисту смешать разные моторные масла, много узнаешь нового о своих умственных способностях.
 
Ну и что, если они имеют комп и интернет, то и в интернет магазине можно заказать любую деталь или материал
Так, Уважаемый!!! Хватит флудить! Вас, что оскорбило, то, что люди не той смазкой пользуются???
Вы где живете? Я в Киеве и пользуюсь маслом за три рубля, вопросы???
 
Ну и что, если они имеют комп и интернет, то и в интернет магазине можно заказать любую деталь или материал.

Все верно, но если уж тратить деньги, то не лучше ли сразу на новый пропеллер? Цена от 100 рублей, и не всегда дороже - значит лучше.

У меня в корпусе 4 вентиля Arctic Cooling по 145 рублей, радуют тишиной и производительностью.

Ремонт актуален при невозможности сделать покупку, а так, к сожалению, бывает.
 
У меня в корпусе две 120-ки Maxtron, работают уже около трех лет, Arctic Cooling Freezer на процессоре, хорошая вещь! Смазывал за все три года раза два - три!!!
Вообще нужно правильно понимать, вопрос стоял не о кто каким маслом пользуется да и это и не вопрос был, а краткое описание или инструкция! Я тему писал не для того, что - бы спор развести!
Кстати раз уж на то пошло создаю опрос!
 
Вообще нужно правильно понимать, вопрос стоял не о кто каким маслом пользуется да и это и не вопрос был, а краткое описание или инструкция!

Ситуации разные бывают и такие знания не помешают. Нужный мануал. И тип смазки действительно - дело вкуса.

Я тему писал не для того, что - бы спор развести!

А он сам развелся :))
 
это временная мера, позволяющая просто продлить жизнь вентилятора до момента покупки нового.
А вы что-нибудь слышали о регламентных работах по обслуживанию оргтехники, включающее в себя внешний осмотр, очистку от пыли и смазку движущихся и вращающихся частей и механизмов и т.д.?
А насчёт всяких изысков силиконовых ...
Это вовсе не изыски, а добрый совет основанный на многолетнем опыте.
Вас, что оскорбило, то, что люди не той смазкой пользуются???
Чем пользоваться, каждый решает сам. Бывали случаи, когда "начинающие" смазывали лентопротяжные механизмы магнитол и другой аппаратуры растительным маслом :tehnari_ru_211:, с последствиями, которые я думаю не стоит описывать.
В небольшом провинциальном городе
 
Это вовсе не изыски, а добрый совет основанный на многолетнем опыте.
Чем спорить и доказывать свое мнение, тем более если у вас большой опыт, поделитесь с нами :) Создайте тему, мы будем только За! :)
 
Это вовсе не изыски, а добрый совет основанный на многолетнем опыте.
Уж извините, но я компами занимаюсь с 88 года и регулярно практически в одиночку обслуживал около 1500 штук на территории половины своей области. Случалось и растительным маслом смазывать, и серной кислотой подшипники промывать, и паять разогретой монеткой. А про регламентные работы знаю тоже очень много, например то, что в 90% случаев на их выполнение нет ни времени, ни желания. Мы сейчас не обсуждаем, как надо делать, мы говорим, как это обычно получается.
 
А вы что-нибудь слышали о регламентных работах по обслуживанию оргтехники, включающее в себя внешний осмотр, очистку от пыли и смазку движущихся и вращающихся частей и механизмов и т.д.?

Проходил я практику в Центральных ЭлектроСетях, в бригаде (пока что как наблюдатель), занимающейся осмотром разнообразного силового оборудования ну и регламентными работами - чистка изоляторов от пыли, покраска и тд. Как все проводилось - они приезжали, открывали, смотрели, закрывали, в журнале галочка и уезжали. Не думаю, что и в оргтехнике как-то иначе.

А вообще, тема хорошая. Помню, однажды сорвал эту самую шайбу и она улетела в неведомые дали.
 
Назад
Сверху