Моя борьба
Ребята, позвольте поделиться своим опытом борьбы с высокой температурой
процессора, системной платы, видеоплаты и прочее.
Был у меня корпус стандартных размеров ни шибко большой но и не маленький, не могу сказать как называется (неохота в кладовку лезть) , но наверное многие поймут по его описанию:
красного цвета, лицевая панель как у мерса, фары горящие, сверху корпуса ручка для ношения, кнопка включения на этой ручке, у основания. Корпус мне нравился потому как красивый.
Мать была гигабайтовская не помню какая, но не важно, процессор 2 core duo, видеокарта GF7950GT, память DDR2 2 гига. Вентиляторы и радиаторы на процессоре и видеокарте были так себе, пустяшные. В корпусе вентиляторы на вход и выход были тоже посредственные: по 70 мм.
Но! Тем не менее температура комплектующих была удовлетворительная:
процессор – 40 без значительной нагрузки и 50 под нагрузкой (симулятор ИЛ-2), мать около 40, ГП – также соответственно 40 и 55 градусов.
Так как люблю авиационные симуляторы и естественно хочется плавности и красоты решил проапгрейдится. Не слишком круто, но для ИЛ-2 и MFSX нормально: видеокарта GTX285, мать – P5Q3, процессор 4-х ядерный, 2,83 ГГц, память 4 Гига патриот.
Все работало в высшей мере удовлетворительно.
Но, через несколько дней начали терзать смутные сомнения: температура комплектующих была непревычно высока (несмотря на громадный двухвентиляторный кулер установленный на процессор и продвинутую систему охлаждения у видеокарты:
-мать в покое 49-50, в нагрузке 60-65
- процессор в покое 40-45, в нагрузке также 60-65
-видеокарта в покое 45-50, в нагрузке 70-75
Знатоки компьютерных тайн уверяли: это нормально для такого оборудования.
Но сомнения не покидали меня: пока все новое оно держится, но сколько?
Из выхода на задней панели воздушного потока практически не чувствовалось, пространство ниже видеокарты практически не вентилировалось (все знают какой кирпич эти GTX285 и подобные им.
Не хотелось в ближайшем будущем платить заново. Кинулся естественно перенимать опыт на сайтах: там просверли, туда установи, сюда подведи трубу с водой, а вот здесь насыпь сухого льда. Нет ребята я не надсмехаюсь, люди которые все могут сделать сами достойны уважения в высшей степени, но такие как я которые не могут (пока!!!!!) самостоятельно собрать компьютер, да еще и ленивы при этом ведь тоже хотят. В голове постоянно вертелась мысль: как найти выход. И как всегда он нашелся. Я вспомнил как три года назад один мой компьютерный товарищ посоветовал мне для усиления вдува свежего воздуха в корпус установить трехвентиляторную планку, которая применяется для охлаждения винчестера, тогда эффект был неплохой.
Быстренько по поиску нашел такую планку симпатичную и дешевую, не для рекламы, TITAN TRIPLE TTC-HDC3, всего 200 рублей.
Поехал в магазин. И вот тут
самое главное:
кто ищет тому дается: я увидел в совсем маленькой фирмочке то что у меня постоянно крутилось в голове: КОРПУСССССССС!!!!!!!! от которого я впал на время в экстаз! F430 in win Xtreme Series!!!!!! Серебристые решетчатые вставки 5,25, автомобильная морда, обалденный красный окрас, с левого бока прилив с двумя решетками (одна решетка с трубой) для свежего воздуха на процессор и мать. На выхлопе свободная решетка и 120мм вентилятор. OOOOOOOOO!!!!!!!!!
Кроме этого спереди слева: USB 2.0 x 4, IEEE 1394 A (FireWire) x 1, HD / AC'97 Audio. Ну и что весьма прикольно: при нажатии на кнопку пуска из расположенных вместо фар двух маленьких динамиков раздается звук двигателя стартующего мощного автомобиля.
Были исполнены мои пожелания:
в переднюю панель, наряду с передним всасывающим вентилятором была вставлена в отсек 5,25 трехвентиляторная планка TITAN TRIPLE TTC-HDC3, а на нижнюю решетку левой панели был укреплен всасывающий 90мм вентилятор для обдува южного моста и доставки воздуха к вентилятору видеокарты.
Ожидания меня не обманули.
После переустановки всего железа в новый корпус температура стала следующей:
мать: в покое 40-45, при часовой нагрузке (опять же симулятор ИЛ-2) –не более 55
процессор: в покое 25-27, соответственно при нагрузке 40-42
видеокарта: в покое 40-42, при нагрузке 55-60
винчестер: при нагрузке 32-34
Результаты, как видно, налицо. Особенно порадовал результат по процессору – в значительной мере возрос КПД универсального двухвентиляторного куллера который действительно стал выдавать то для чего был установлен. На мой взгляд тут удачное сочетание трехвентиляторной планки, универсального куллера и выхлопного вентилятора которые практически находятся как бы на одной горизонтальной оси: всос прохладного воздуха планкой тут же его поступление к куллеру продув через радиатор куллера и тут же выброс нагретого воздуха наружу.
В нижней части корпуса свой поток: всасывающий вентилятор омывает винчестер и смешиваясь с воздухом поступающим из боковой решетки через кожух видеокарты выбрасывается наружу. Конечно, тут можно было бы еще уменьшить температуру за счет отвода теплого воздуха от винчестера, но это вряд ли возможно.
Хотелось бы еще отметить правильное на мой взгляд решение конструкторов корпуса которые на боковых стенках корпуса вообще не сделали никаких отверстий (за исключением прилива на левой панели). Вероятно вследствие такой конструкции продув корпуса происходит еще лучше чем в корпусах с многочисленными отверстиями на боковых панелях. Если старый корпус, имеющий многочисленные отверстия в верхней и нижней части, довольно ощутимо нагревался (особенно в верхней части в районе БП), то новый корпус, не имеющий отверстий в боковых стенках, не нагревается вообще нигде. Опять же меньше пыли.
И в заключение все-таки о деньгах. Стоимость корпуса у нас в Краснодаре
-4700 руб. Но на фирме ребята оказались не жлобы и согласились вычесть из стоимости корпуса стоимость установленного там БП (1800 руб), так как у меня был свой. Итого 2900+300(за монтаж железа)+200(за 90мм вентилятор)+200(за трехвентиляторную планку)=3600 рубликов. Считаю это вполне разумной ценой по отношению к достигнутому результату и моему нервному состоянию.
Кроме этого, приведенное мною здесь описание корпуса проводилось не с целью рекламы корпуса (просто этот мне очень понравился, но он не самый крутой, да и корпусов сейчас на все вкусы полно в магазинах), все-таки я тоже внес некоторые изменения, а с целью передачи собственного опыта как можно без сверления многочисленных дырок в корпусе и без подвода к нему воды, с минимальными усилиями и приемлемыми денежными расходами оптимизировать систему охлаждения компьютера и вследствие этого перестать вообще думать об этом.
Ребята, позвольте поделиться своим опытом борьбы с высокой температурой
процессора, системной платы, видеоплаты и прочее.
Был у меня корпус стандартных размеров ни шибко большой но и не маленький, не могу сказать как называется (неохота в кладовку лезть) , но наверное многие поймут по его описанию:
красного цвета, лицевая панель как у мерса, фары горящие, сверху корпуса ручка для ношения, кнопка включения на этой ручке, у основания. Корпус мне нравился потому как красивый.
Мать была гигабайтовская не помню какая, но не важно, процессор 2 core duo, видеокарта GF7950GT, память DDR2 2 гига. Вентиляторы и радиаторы на процессоре и видеокарте были так себе, пустяшные. В корпусе вентиляторы на вход и выход были тоже посредственные: по 70 мм.
Но! Тем не менее температура комплектующих была удовлетворительная:
процессор – 40 без значительной нагрузки и 50 под нагрузкой (симулятор ИЛ-2), мать около 40, ГП – также соответственно 40 и 55 градусов.
Так как люблю авиационные симуляторы и естественно хочется плавности и красоты решил проапгрейдится. Не слишком круто, но для ИЛ-2 и MFSX нормально: видеокарта GTX285, мать – P5Q3, процессор 4-х ядерный, 2,83 ГГц, память 4 Гига патриот.
Все работало в высшей мере удовлетворительно.
Но, через несколько дней начали терзать смутные сомнения: температура комплектующих была непревычно высока (несмотря на громадный двухвентиляторный кулер установленный на процессор и продвинутую систему охлаждения у видеокарты:
-мать в покое 49-50, в нагрузке 60-65
- процессор в покое 40-45, в нагрузке также 60-65
-видеокарта в покое 45-50, в нагрузке 70-75
Знатоки компьютерных тайн уверяли: это нормально для такого оборудования.
Но сомнения не покидали меня: пока все новое оно держится, но сколько?
Из выхода на задней панели воздушного потока практически не чувствовалось, пространство ниже видеокарты практически не вентилировалось (все знают какой кирпич эти GTX285 и подобные им.
Не хотелось в ближайшем будущем платить заново. Кинулся естественно перенимать опыт на сайтах: там просверли, туда установи, сюда подведи трубу с водой, а вот здесь насыпь сухого льда. Нет ребята я не надсмехаюсь, люди которые все могут сделать сами достойны уважения в высшей степени, но такие как я которые не могут (пока!!!!!) самостоятельно собрать компьютер, да еще и ленивы при этом ведь тоже хотят. В голове постоянно вертелась мысль: как найти выход. И как всегда он нашелся. Я вспомнил как три года назад один мой компьютерный товарищ посоветовал мне для усиления вдува свежего воздуха в корпус установить трехвентиляторную планку, которая применяется для охлаждения винчестера, тогда эффект был неплохой.
Быстренько по поиску нашел такую планку симпатичную и дешевую, не для рекламы, TITAN TRIPLE TTC-HDC3, всего 200 рублей.
Поехал в магазин. И вот тут
самое главное:
кто ищет тому дается: я увидел в совсем маленькой фирмочке то что у меня постоянно крутилось в голове: КОРПУСССССССС!!!!!!!! от которого я впал на время в экстаз! F430 in win Xtreme Series!!!!!! Серебристые решетчатые вставки 5,25, автомобильная морда, обалденный красный окрас, с левого бока прилив с двумя решетками (одна решетка с трубой) для свежего воздуха на процессор и мать. На выхлопе свободная решетка и 120мм вентилятор. OOOOOOOOO!!!!!!!!!
Кроме этого спереди слева: USB 2.0 x 4, IEEE 1394 A (FireWire) x 1, HD / AC'97 Audio. Ну и что весьма прикольно: при нажатии на кнопку пуска из расположенных вместо фар двух маленьких динамиков раздается звук двигателя стартующего мощного автомобиля.
Были исполнены мои пожелания:
в переднюю панель, наряду с передним всасывающим вентилятором была вставлена в отсек 5,25 трехвентиляторная планка TITAN TRIPLE TTC-HDC3, а на нижнюю решетку левой панели был укреплен всасывающий 90мм вентилятор для обдува южного моста и доставки воздуха к вентилятору видеокарты.
Ожидания меня не обманули.
После переустановки всего железа в новый корпус температура стала следующей:
мать: в покое 40-45, при часовой нагрузке (опять же симулятор ИЛ-2) –не более 55
процессор: в покое 25-27, соответственно при нагрузке 40-42
видеокарта: в покое 40-42, при нагрузке 55-60
винчестер: при нагрузке 32-34
Результаты, как видно, налицо. Особенно порадовал результат по процессору – в значительной мере возрос КПД универсального двухвентиляторного куллера который действительно стал выдавать то для чего был установлен. На мой взгляд тут удачное сочетание трехвентиляторной планки, универсального куллера и выхлопного вентилятора которые практически находятся как бы на одной горизонтальной оси: всос прохладного воздуха планкой тут же его поступление к куллеру продув через радиатор куллера и тут же выброс нагретого воздуха наружу.
В нижней части корпуса свой поток: всасывающий вентилятор омывает винчестер и смешиваясь с воздухом поступающим из боковой решетки через кожух видеокарты выбрасывается наружу. Конечно, тут можно было бы еще уменьшить температуру за счет отвода теплого воздуха от винчестера, но это вряд ли возможно.
Хотелось бы еще отметить правильное на мой взгляд решение конструкторов корпуса которые на боковых стенках корпуса вообще не сделали никаких отверстий (за исключением прилива на левой панели). Вероятно вследствие такой конструкции продув корпуса происходит еще лучше чем в корпусах с многочисленными отверстиями на боковых панелях. Если старый корпус, имеющий многочисленные отверстия в верхней и нижней части, довольно ощутимо нагревался (особенно в верхней части в районе БП), то новый корпус, не имеющий отверстий в боковых стенках, не нагревается вообще нигде. Опять же меньше пыли.
И в заключение все-таки о деньгах. Стоимость корпуса у нас в Краснодаре
-4700 руб. Но на фирме ребята оказались не жлобы и согласились вычесть из стоимости корпуса стоимость установленного там БП (1800 руб), так как у меня был свой. Итого 2900+300(за монтаж железа)+200(за 90мм вентилятор)+200(за трехвентиляторную планку)=3600 рубликов. Считаю это вполне разумной ценой по отношению к достигнутому результату и моему нервному состоянию.
Кроме этого, приведенное мною здесь описание корпуса проводилось не с целью рекламы корпуса (просто этот мне очень понравился, но он не самый крутой, да и корпусов сейчас на все вкусы полно в магазинах), все-таки я тоже внес некоторые изменения, а с целью передачи собственного опыта как можно без сверления многочисленных дырок в корпусе и без подвода к нему воды, с минимальными усилиями и приемлемыми денежными расходами оптимизировать систему охлаждения компьютера и вследствие этого перестать вообще думать об этом.