• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Найти общую часть окружностей

Шамиль

Ученик
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
Найти общую часть окружностей

Нужно нарисовать произвольное количество окружностей радиуса R=[20;40]
Общую часть накладывающихся друг на друга окружностей закрасить зелёным цветом.
 
Какой язык, среда?
 
У меня возникает вопрос(точнее два, но второй, наверное, не по теме) по следующему коду:
Код:
var
  Form1: TForm1;
  R: array [0..n] of Record
                        R: 20..40;
                        P: TPoint;
                        C: TColor;
                     end;
...
var
  I, J: Integer;
  P1: array [0..n] of HRGN;
  P: HRGN;
  DC: HDC;
begin
  Canvas.Brush.Color:= clBtnFace;
  Canvas.Rectangle(0, 0, Width, Height);
  for I:= 0 to n do
    with R[I] do
      begin
        R:= Random(20) + 21;
        P.X:= Random(Width - 2*R) + R;
        P.Y:= Random(Height - 2*R) + R;
        C:= RGB(0, random(255), random(255));
        Canvas.Pen.Color:= C;
        Canvas.Brush.Color:= C;
        Canvas.Ellipse(P.X - R, P.Y - R, P.X + R, P.Y + R);
        P1[I]:= CreateEllipticRgn(P.X - R, P.Y - R, P.X + R, P.Y + R);
      end;
  Canvas.Brush.Color:= clRed;
  DC:= GetDC(Handle);
  for I:= 0 to n do
    for J:= 0 to n do
      begin
        CombineRgn(P, P1[I], P1[J], RGN_AND);
        FillRgn(DC, P, Canvas.Brush.Handle);
      end;
end;
Здесь:
1) В результате ни один из кругов не закрашен в красный цвет;
2) Круги выходят за пределы формы.
 
В общем, проблема 1) решена:
Код:
var
  I, J: Integer;
  P1: array [0..n] of HRGN;
  P: HRGN;
  DC: HDC;
begin
  B.Canvas.Brush.Color:= clBtnFace;
//Тип: TBitmap(объявлена как глобальная переменная)
  B.Canvas.Rectangle(0, 0, Width, Height);
  for I:= 0 to n do
    with R[I] do//Массив записей(R - радиус, P - центр, С - цвет)
      begin
        B.Canvas.Pen.Color:= C;
        B.Canvas.Brush.Color:= C;
        if (P.X + dx[I] - R<=0) or (P.X + dx[I] + R>=ClientWidth)
          then
// Смещение по оси Ox(у каждого круга разная "скорость")
            dx[I]:= -dx[I];

        P.X:=P.X + dx[I];

        if (P.Y + dy[I] - R<=0) or (P.Y + dy[I] + R>=ClientHeight)
          then
            dy[I]:= -dy[I];// Смещение по оси Oy
        P.Y:=P.Y + dy[I];

        B.Canvas.Ellipse(P.X - R, P.Y - R, P.X + R, P.Y + R);
        P1[I]:= CreateEllipticRgn(P.X - R, P.Y - R, P.X + R, P.Y + R);
      end;
  Canvas.Draw(0, 0, B);
  Canvas.Brush.Color:= clRed;
  DC:= Canvas.Handle;
  P:= CreateEllipticRgn(0,0,1,1);
  for I:= 0 to n do
    for J:= I+1 to n do
      begin
        CombineRgn(P, P1[I], P1[J], RGN_AND);
        FillRgn(DC, P, Canvas.Brush.Handle);
      end;
end;
Только через некоторое время круги перестают закрашиваться. Не понимаю что именно переполняется(может дескриптор окна). Если Bitmap объявить в Timer1Timer, то получаю ошибку "Неверный дескриптор". И мерцание при большом количестве кругов.
 
Назад
Сверху