• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Наручные часы ЗиМ

  • Автор темы Автор темы WHS
  • Дата начала Дата начала
tehno034 я это сделал, извлек механизм, теперь вопрос, я правильно отметил что откручивать? сначала 1. маятник открутить и снять. затем 2. открутить и снять. затем 3. но начинать с шестерней. я правильно понимаю? :) вот фото:
Изображение.webp
пойду подготавливать инструменты (пару тройку отверточек подправлю под размер шурупчиков.)
 
так, ребят, хорошо, тогда давайте разберемся, а можно ли открыть пружину (чтоб поглядеть на нее и определить сломана или нет, без полной разборки?
Если дашь адрес то перешлю подборку литераруры.
wolf_project@bk.ru буду благодарен за литературу :)
 
Я не буду давать советы, извини. Моё мнение осталось неизменным - неси в мастерскую если вещь тебе дорога.
 
Вариантов много. Но лучший - хорошим чистым спиртом.
Как раз это не лучший ... :)
Лучший бензин ZIPO, для зажигалок ... :)
Валерий правильно сказал конопочка и вытащить завод. Затем надо иметь часовые отвертки и лупу. Очень аккуратно двумя отверточками снимаешь стрелки. С боков есть два винтика, их ослабляешь, они держат циферблат на двух штырьках и снимаешь его. Дальше откручиваешь маятник и аккуратно снимаешь тонким пинцетом, оси которые в камнях очень хрупкие. Снимаешь анкер, только будь осторожен, если часы заведены они начнут раскручиваться, прижми шестеренки.
Когда это снимешь, вставь на место заводной вал. Далее наливаешь в маленькую посудину (чтобы часы влезли) бензин. Далее придерживая шестеренки заводишь часы и опускаешь в бензин, чтобы они раскручивались там, т.е. они будут мыть себя сами. Они будут раскручиваться 15-20 сек. Так повторить 1 раз. Затем продуваете обыкновенной клизмой, не вздумайте дуть ртом, слюна это очень большой враг часов. Следующее: Берете такую же маленькую емкость, заводите часы, кладете в эту емкость и представляете к уху и прослушиваете ход механизма. Это получается диффузор. Шум должен быть ровным, как шелест шин авто на ровной дороге, если маленький стук, вероятно до конца не промыл, значит повторить мойку, продуть и слушать. Если прослушивается периодический стук, это значит где то зуб шестеренки. Мы даже по периодичности стука выясняли какая шестерня. Если все нормально моешь и продуваешь маятник и анкер и ставишь но аккуратно на место. Далее смазка жидким часовым или вазелиновым маслом. Мазать надо очень аккуратно, если думаете чем больше масла, тем лучше ошибаетесь. Под лупой на кончик иголочки берете маленькую каплю масла и смазываете посадочные места шестеренок, повторяю, масло нужно, но чем его меньше тем лучше. Ставите на место циферблат. Ставите стрелки все на 12 часов и все ... :D
 
Геннадий Викторович, бензина для зажигалок полно в магазинах, мы вобще начинали с Б-70 ... :D
 
Если при попытке завести чувствуешь ограничение вращения то пружина цела.
именно это и происходит, валик делает пол оборота упирается и пружинит обратно.
насчет Валериных пожеланий, я щас нашел еще одни убитые часы тоже зим, думаю на них сначала по практиковать tehno030 их не жалко если что :D
Как раз это не лучший ...
Лучший бензин ZIPO, для зажигалок ...
спасибо за доп. инфу :)
 
Вот это дело! Сначала надо на тряпочных потренироваться, а потом уже на железные переходить.
И ещё, раз уж ты полез в часах ковыряться. Надо расположить механизм так, чтобы он не касался осями трибов стола при разборке, иначе кранты механизму. На заводе применялась специальная подставка имитирующая корпус часов. Тебе же можно разбирать механизм прямо в корпусе закрепив его с помощью пластилина на ровной поверхности. Пластилин надёжно удержит корпус и предохранит стекло от царапин.
 
  • Like
Реакции: WHS
Совет часовщика со стажем, никогда не заводите часы до отказа, вы не представляете, что такое оконечит и заправить обратно пружину в барабан, это не будильник ... :D
 
  • Like
Реакции: WHS
Далее придерживая шестеренки заводишь часы и опускаешь в бензин
Желательно не допускать вращения шестерен в воздухе. Старая смазка вкупе с грязью и большие обороты вызовут интенсивный износ а в бензине обороты не будут большими.
 
  • Like
Реакции: WHS
Вот это дело! Сначала надо на тряпочных потренироваться, а потом уже на железные переходить.
:D ну я пока ни одни не буду ломать, инфу мне дали (за что огромное спасибо Геннадию и Юрию ну и всем остальным за советы :) ), маленько подкуюсь по теории тогда буду ковырять :D кстати, пока в божеский вид привел внешний вид вот фоточка:
Изображение 005.webp
 
Последнее редактирование:
Вот вторые ЗиМ которые благополучно были оживлены:
ЗиМ в корпусе.webp ЗиМ Механика.webp ЗиМ Циферблат.webp
поломка заключалась в задевании стрелки о циферблат, и заводного колесика небыло. видок конечно жалкий, пережили они многое, как мне сказали в ремонте были один раз и то лишь для чистки механики после утопления. циферблат бумага, восстановлению видимо уже не подлежит, разве что изготовить новый на принте.
после того как увидели что оживил ЗиМ :D мне надавали ещё Лучей:
Семейство Луч.webp
заинтересовали вот эти с автоподзаводом:
Луч 21камень.webp Луч 21 камень механика.webp
судя по всему беда с фиксацией пружины. (крутишь валик на завод упора нет, а стоит отпустить как идет ровный шумок и пружина раскручивается.)
вот то что сейчас у меня имеется:
компашка.webp
Те что справа благополучно вернулись из рядов "мертвых" сегодня ночью. у луча беда была спружинкой на маятнике (завернулась). осталось лишь вид подправить. tehno030 действительно увлекает это дело. особенно когда после манипуляций часики оживают. :)
P.S.
сейчас подумываю о том чтоб пересадить механику с этих ЗиМ на свои...tehno013
 
:D таки я пересадил механику в свои золотые ЗиМ. Работают на ура. Даже не смотря на то что пересадка происходила при работающем механизме, еще раз убедился что им пофиг на всё, даже без циферблата работают. Ниразу не остановились пока пересаживал.
 
судя по всему беда с фиксацией пружины. (крутишь валик на завод упора нет, а стоит отпустить как идет ровный шумок и пружина раскручивается.)
Нет. Неисправен анкер, скорее всего сломана его ось.
с зацарапаным стеклом
Есть проверенний метод полировки часового стекла не вынимая его из механизма: шкуркой от № 800 и выше выводишь на стекле все царапины. Шкурка должна быть на дер. планочке, это для того чтобы корпус не задеть. Затем горошину белой (это мел, абразив) зубной пасты, кусочек фетра или фланели, 5 минут терпения и на часах новое стекло!
 
Назад
Сверху