• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Настройка карбюратора

ГОПНИК

Banned
Регистрация
31 Янв 2011
Сообщения
170
Реакции
2
Баллы
0
Настройка карбюратора

помогите с настройкой карба солекс на движке 2108, 1,5 л . а именно настройка качества, количества и уровень попловков
 
Книжек полно в нете...
Какой именно солекс? Строил недавно ДААЗ (по сути одно и тоже) - все сделал по книжке, а результатом остался недоволен. Приехал к карбюраторщику - он все забраковал и накрутил "от фонаря", теперь все норм :)
Вывод: пробуй от фонаря, пробуй по книжке, но если результат не устраивает - дорога на СТО.
 
Какой именно солекс?
родной карб ваз 2109 кажется 83! переделал слоники пустил их оба в первичную камеру машина стала резвей, осталось настроить качество смеси а то коптит свечи и еще дрожит руль на холостых
 
смотри в ютубе теорию ДВС - там все на пальцах...
Ну да, теория ДВС штука элементарная, не сложнее таблицы умножения.
переделал слоники пустил их оба в первичную камеру машина стала резвей
Лучше замени на распылитель от карбюратора 21073-1107010, там он один диаметром 0,7. Главное правильно отрегулировать.
s083_14.webp
осталось настроить качество смеси а то коптит свечи
Без газоанализатора правильно отрегулировать состав смеси сложно, но возможно, при наличии опыта, конечно. Но лучше не пожалей денег, регулировка карбюратора стоит не дороже 200-250р.
 
смотри в ютубе теорию ДВС - там все на пальцах...
это может и не карб... может зажигание...

смотреть смтри но близко к серцу не принимй, этот ваххабит много чего не по делу говорит...
хотя как основы вполне хорошо и наглядно!

"Холостой ход.
Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке."(с) не мое.

я настраивал примерно так по осени, хотя на хх все равно подколбасывает немного.

так правильно сказали, чутка поднастроить зажигание возможно надо будет.

насчет писалок в первую камеру, расход возрастет, они будут работать как эконостат.
можно поставить от нивы с одной писалкой.
но тогда будут провалы при резком переходе со средних оборотов на высокие, но если дрыг не крутишь сильно можно не напрягатся.

аа, про ниву уже сказали.

добавлю еще, настрой писалку так, чтобы при нажатии на газ, бенз лился ровно в отверстие между дифузором и заслонкой и попадал аккурат во впускной колектор, иначе будут провалы и дерганья и нажатии на газ.

еще про поплавкт добавлю, по книжке когда впервые регульнул, после заглушения мотора у меня тек бенз из малых дифоф.

вобщем найболее девственный способ-это по остаточному количеству топлива, а он должен быть 22-23 милиметра от плоски карба(когда снята верхняя часть карба), только не забудь откачать немного бенза из поплавковой после снятия и регулировки поплавка, иначе показания будут не точные.

http://www.zr.ru/a/6555/
и вот тут глянь еще.
 
Последнее редактирование:
насчет писалок в первую камеру, расход возрастет, они будут работать как эконостат.
С чего бы им так работать, разряжения над дроссельным блоком недостаточно ни на каких режимах, чтобы заставить ускоритель работать как эконостат.
но тогда будут провалы при резком переходе со средних оборотов на высокие,
Опять таки мимо, ускорительный насос на смесеобразование на переходных режимах влияет слабо. Тут важнее настройка главной дозирующей, чем попытки устранить провалы ускорителем.
 
С чего бы им так работать, разряжения над дроссельным блоком недостаточно ни на каких режимах, чтобы заставить ускоритель работать как эконостат.

ну фиг знает тогда...
подождем тогда что скажет автор, будет нет у него переливать карб или нет.
 
настроил слоники прыскают прямо в щель заслонки, уровень поплывка от нижней грани до проглатки половинки карба 0,6 см до верхней грани 3,7 см. качество 4 оборота каличество на ход по слуху тахометра нет, свечи чистые легкий нагар! провалов нет ток руль так и дрожит думаю подушки просели!
холодный двигатель должен держать обороты без подсоса при правильной настройке? ато у меня глохнет пока не прогрееш
 
Ну да, теория ДВС штука элементарная, не сложнее таблицы умножения
имелось в виду название ролика в ютубе
добавлю еще, настрой писалку так, чтобы при нажатии на газ, бенз лился ровно в отверстие между дифузором и заслонкой и попадал аккурат во впускной колектор, иначе будут провалы и дерганья и нажатии на газ.
об этом как раз и говорится в ролике
холодный двигатель должен держать обороты без подсоса при правильной настройке?
"холодный" - понятие растяжимое... в морозы с подсосом, а летом после простоя регулируеш по желанию (обычно держит)
 
О! Моя тема! 15 лет проработал карбюраторщиком. Попробую помочь по настройке и ремонту Солекса. Забудем пока о вспрысках и об остальном тюнинге. Чёрные - бархатистые свечи это ярко выраженный косяк. Для начала свечи нужно почистить металлической щёткой, и ввернуть обратно в движок. Потом проверить КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА! Что в нём надо проверить :
1. Не забит ли жиклёр холостого хода, и соответствует ли отверстие в торце 0.5 мм. Многие это отверстие рассверливают. Этого делать нельзя.
2. Проверить этот клапан на работоспособность : при включённом зажигании , и одетом на него провода, прислонить его к корпусу. Штырёк должен втянуться. Значит клапан работает.
3. Завернуть его в посадочное место, каечным ключём на 13, до упора. Но только без фанатизма! Иначе можно убить резьбу . И тогда крышку менять.
Поехали дальше. Поплавки. Необходимо убедиться, что игольчатый клапан герметичен. Это слабое место во всех наших карбюраторах. Убедиться можно так : выставить поплавки подгибанием язычка ( крышку держим вверх поплавками ). Расстояние между поплавками и крышкой должно быть 5 мм. Ставим крышку на основание карбюратора ( можно не привинчивать ), держим крепко, одеваем топливный шланг, и рукой накачиваем бензин. Если бензин не полился в месте стыка крышки и основания, то уже хорошо. Когда рычаг бензонасоса перестанет качать бензин, нужно так же осторожно снять бензошланг ( крышку держать крепко ! ) и после снятия шланга посмотреть сколько в камерах бензина. От днища карбюратора должно быть примерно 25 мм. Но лучше поменять игольчатый клапан на Юникар. Этот будет вечно работать. Я при ремонте менял сразу. Убедившись в том, что с поплавками всё ОК, продолжаем движение . Ставим крышку на место, и заворачиваем её . Одеваем шланги, закручиваем винт качества до упора, а потом отвинчиваем его примерно на полных 5 оборота. Винт количества слегка завинчиваем. Заводим автомобиль с утопленной до упора педалью газа. Для чего? Потому что при всех ремонтно - регулируемых операциях, мы могли налить в движок бензина, и тем самым очень сильно обогатить смесь. Открытый дроссель создаст большое разрежение, и прочистит свечи. Итак выжимаем педаль газа, и заводим авто. Как только машина завелась, делаем прогазовку, и сбрасываем газ. Идём настраивать ХХ.
1.Выставить винтом количества смеси обороты 1000. Винтом качества поймать ровную работу движка. Прогазовать несколько раз. После снова винтом количества уменьшить обороты ло 800. Винтом качества выставляем ровные обороты. Прогазавать. После, винт качества смеси нужно потихоньку завинчивать до такой степени, чтобы движок начало немного потряхивать. И после этого отвинтить винт качества до ровной работы. После этого нужно опять прогазовать. Обороты должны подняться, и плавно опуститься на отметку 800. Если после прогазовки обороты сначала услетают практически в ноль, а потом поднимаются, то ещё отвинтить винт качества. И повторить прогазовку. Маленькая хитрость : на винте количества, висит проводок коричневого цвета . Этот проводок идёт в ЭПХХ. Убрать его сразу! Это страшная штука. Из - за него автомобиль может заглохнуть во время езды накатом . Со всеми вытекающими последствиями. Поверьте . Продолжаю. Итак всё отстроено. После небольшой поездки, не заглушая мотор, ( если обороты несколько поднялись ) можно слегка подстроить количество. Всё это относится только к настройке рабочего карбюратора! Ну, а по поводу доработок всевозможный, можно поговорить и позже. Помогу чем смогу.
 
Назад
Сверху