• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Наводки на микроконтроллер

  • Автор темы Автор темы $ER}I{
  • Дата начала Дата начала

$ER}I{

Новые
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
596
Реакции
18
Баллы
0
Наводки на микроконтроллер

Появилась проблемка с девайсом. Используеться МК Amega8. Потребовалось в автомобиле(ВАЗ 2106) регулировать кран печки, и подсос сервоприводом. Сваял схему, написал программу, прошил, на столе все работает как положенно, поставил в автомобиль, и тут появилась проблема, на заведенном автомобиле сервопривод через разные промежутки времени дергается(точнее отклоняется от своего положения градусов на 15 и возвращается обратно), я думаю что МК сбрасывается от наводок, но как его защитить от наводок?

Блок с микроконтролером установлен в салоне в металлическом корпусе, корпус подключен к массе, провода которые идут до сервопривода экранированные, а которые идут до переменных резисторов без экранировки.
Схемы нет, есть печатная плата(знаний в разводке нет, так что делал как мог).
В схеме используется кренка для питания МК, и LM317T для питания сервоприводов.
На печатке 3 канала управления сервоприводом, используется покамись 2.
Безымянный.png.webp
 
То что работает на столе, в автомобиле работает не всегда.
Виной тому "грязное питание" и помехи, вызванные системой зажигания.
По всем правилам построения электроники для автомобиля, цепи питания проектируются из расчета импульсной помехи порядка 90 В. Входные цепи должны иметь помехозащиту, сравнимую с требованиями к производственному оборудованию.
Конкретно в Вашем случае нужны фильтры по питанию, экранировка входных проводов, схема защиты входов МК от перенапряжения. С помехами по входу проще всего бороться программными методами.
 
Последнее редактирование:
Да попробуйте подать питание через LC фильтр.
 
Да попробуйте подать питание через LC фильтр.
Поставил LC фильтр, экранировал провода которые идут до переменников такая же история.

Сейчас питание организованно по такой схеме.
питание.webp

Вот видео(на всем протежении видео положение переменного резистора не меняеться). Дергается сервопривод только который идет на подсос. Заметил когда отключаешь штекер(штекер прям на сервоприводе расположен) от сервопривода печки, сервопривод подсоса заметно меньше начинает дергаться.

 

Может повесить кондеры возле сервоприводов на питание? Поможет?
Или это так катушка действует на электронику самого сервопривода, В таком случае предеться экранировать весь сервопривод? я правильно думаю?
Хотя может есть решение поразумнее?
 
Я бы грешил все же на помехи по управлению (с переменников), проще всего их было бы отфильтровать программно, как тут уже писали, ну а проверить "помехуют" ли сами сервоприводы можно осцылом посмотреть что там на управляющем входе, если сигнал постоянный без всплесков то виноваты сами сервы, если дергается из за входного сигнала то виноват контроллер

зы: Еще можно от переменников снимать "цифру" , установив непосредственно на переменники АЦП (например Mcp3201), а на контролере через SPI обрабатывать уже "цифру".
 
Я бы грешил все же на помехи по управлению (с переменников), проще всего их было бы отфильтровать программно, как тут уже писали, ну а проверить "помехуют" ли сами сервоприводы можно осцылом посмотреть что там на управляющем входе, если сигнал постоянный без всплесков то виноваты сами сервы, если дергается из за входного сигнала то виноват контроллер

проверить, осцыла нету. Хотя появилась идея задать в самом контроллере статичное положение сервопривода, и посмотреть как он будет себя вести, если нормально, то значит помехи со стороны управления(это я проверю на выходных).
 
Забыл про тему:fellow:. Короче в чем причина наводок так и не понял.
Приехал с учебы домой, думаю проверю ещё раз, завожу машину, и сервоприводы работают как ни в чем небывало отлично, ничего не дергается.
Аж сам удивился, ничего не трогал(единственное, зажигание было немного подрегулированно не мной, т.к. на машине ездию не я один).
Добавил ещё конденсаторы возле сервоприводов, на всякий случай. И так оставил.
В будущем хочу добавить авторегулировку подсоса на прогрев машины.
 
Назад
Сверху