- Регистрация
- 8 Дек 2007
- Сообщения
- 6,815
- Реакции
- 89
- Баллы
- 0
Новый техрегламент: вопросы и ответы.

С "кенгурятниками" ездить можно будет и после 23 сентября 2010 года, когда вступит в силу автомобильный технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств".
Но только по проселочным дорогам. И машины с правым рулем покупайте на здоровье. Но при условии, что они будут отвечать нормам безопасности, как, впрочем, и другие авто.
Все эти правила детально расписаны в техрегламенте.
Кажется, можно успокоиться. Не тут-то было. Дотошные автомобилисты нашли в документе если не прямое, то косвенное запрещение праворульных авто. Речь идет о требованиях к идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. По российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем "маркируются" 11 знаками. Могут ли эти шесть "закорючек" стать непреодолимым препятствием для постановки авто на учет в России?
Чтобы помочь разобраться во всех тонкостях автомобильного техрегламента, редакция Российской газеты пригласила на "горячую линию" руководителя департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова и начальника отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергея Фомочкина.
Константин, Новороссийск: Я никак не пойму, в чем различие 17-значного и 11-значного идентификационного номера. И почему это так критично сказывается на безопасности дорожного движения?
Алексей Рахманов: Это прежде всего вопрос учета, уникальности автомобиля, чтобы не было ситуации, в которой под видом одной машины ввозится другая.
Сергей Фомочкин: С японским номером, действительно, все не так просто. У них VIN вообще не существует в том виде, который принят у нас. Они, по сути, указывают номер кузова.
Российская газета: Но он может считаться идентификационным номером?
Фомочкин: Нет, не может. Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет.
РГ: Тогда получается, что ввоз японских автомобилей после вступления в силу техрегламента будет запрещен?
Фомочкин: По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит.
Рахманов: Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И, скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием.
РГ: Наш читатель из Омска, дотошно проштудировавший техрегламент, спрашивает, почему он позволяет эксплуатировать авто устаревших конструкций 1970-х годов, не обеспечивающих безопасность на дорогах?
Рахманов: Точно так же регламент не запрещает и эксплуатацию праворульных машин. Закон обратной силы не имеет. Надо четко понимать, что нельзя вводить новые требования, распространяя их на машины, которые были произведены совершенно по другим нормам. Никто ведь не запрещает жить в домах, построенных в XVIII веке. Хотя они по всем нормам - и противопожарным, и строительным - явно не соответствуют сегодняшним правилам.
РГ: В регламенте говорится, что новые иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей. Зачем это делается? И не ограничит ли это конкуренцию, что скажется на конечной цене машин?
Рахманов: Речь идет о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя изготовителя, к примеру, Subaru или Mazda. А сегодня получается, кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч автомобилей, а потом спросить не с кого. Что касается конкуренции, то ввозит один импортер, но впоследствии он отдает машины на реализацию десяткам дилеров. И те в свою очередь вправе конкурировать между собой, устанавливая цены.

С "кенгурятниками" ездить можно будет и после 23 сентября 2010 года, когда вступит в силу автомобильный технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств".
Но только по проселочным дорогам. И машины с правым рулем покупайте на здоровье. Но при условии, что они будут отвечать нормам безопасности, как, впрочем, и другие авто.
Все эти правила детально расписаны в техрегламенте.
Кажется, можно успокоиться. Не тут-то было. Дотошные автомобилисты нашли в документе если не прямое, то косвенное запрещение праворульных авто. Речь идет о требованиях к идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. По российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем "маркируются" 11 знаками. Могут ли эти шесть "закорючек" стать непреодолимым препятствием для постановки авто на учет в России?
Чтобы помочь разобраться во всех тонкостях автомобильного техрегламента, редакция Российской газеты пригласила на "горячую линию" руководителя департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова и начальника отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергея Фомочкина.
Константин, Новороссийск: Я никак не пойму, в чем различие 17-значного и 11-значного идентификационного номера. И почему это так критично сказывается на безопасности дорожного движения?
Алексей Рахманов: Это прежде всего вопрос учета, уникальности автомобиля, чтобы не было ситуации, в которой под видом одной машины ввозится другая.
Сергей Фомочкин: С японским номером, действительно, все не так просто. У них VIN вообще не существует в том виде, который принят у нас. Они, по сути, указывают номер кузова.
Российская газета: Но он может считаться идентификационным номером?
Фомочкин: Нет, не может. Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет.
РГ: Тогда получается, что ввоз японских автомобилей после вступления в силу техрегламента будет запрещен?
Фомочкин: По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит.
Рахманов: Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И, скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием.
РГ: Наш читатель из Омска, дотошно проштудировавший техрегламент, спрашивает, почему он позволяет эксплуатировать авто устаревших конструкций 1970-х годов, не обеспечивающих безопасность на дорогах?
Рахманов: Точно так же регламент не запрещает и эксплуатацию праворульных машин. Закон обратной силы не имеет. Надо четко понимать, что нельзя вводить новые требования, распространяя их на машины, которые были произведены совершенно по другим нормам. Никто ведь не запрещает жить в домах, построенных в XVIII веке. Хотя они по всем нормам - и противопожарным, и строительным - явно не соответствуют сегодняшним правилам.
РГ: В регламенте говорится, что новые иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей. Зачем это делается? И не ограничит ли это конкуренцию, что скажется на конечной цене машин?
Рахманов: Речь идет о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя изготовителя, к примеру, Subaru или Mazda. А сегодня получается, кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч автомобилей, а потом спросить не с кого. Что касается конкуренции, то ввозит один импортер, но впоследствии он отдает машины на реализацию десяткам дилеров. И те в свою очередь вправе конкурировать между собой, устанавливая цены.


