MrSTEP
一步一步地会&#
- Регистрация
- 9 Май 2009
- Сообщения
- 10,939
- Реакции
- 225
- Баллы
- 63
Обзор: стерео изображение в современных играх
Обновлено 09.03.2011
Последнее время идет много разговоров о создании стерео изображения, все чаще энтузиасты ищут новые пути создания стерео картинки в играх, не прибегая к дорогим методам. Недавно Магомедом была проведена работа, в которой он исследовал такую технологию, как HD3D, разработанную компанией AMD, но совместимую и с картами NVidia. ДЛЯ ТАКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ МОНИТОР НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН! Более подробно обо всем этом читайте в его дневнике Стерео игры - это просто. Часть I и Часть II.
Я по достоинству оценил преимущество такой технологии, не требующей больших затрат, кроме анаглифных очков. В этой теме дан ответ на вопрос "Где взять очки, или как их сделать самому?".
Опробовав технологию в нескольких играх, я решил поделиться с вами впечатлениями и отзывами о том, насколько же качественное изображение мы получаем в игре (при условии правильной настройки драйвера.)
Итак, первой игрой в моем тесте была S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Вот вам несколько скриншотов:
Сразу оговорюсь, что во время подготовки материала я освоил создание подобного стереоэффекта технологией 3D Vision от NVidia (как я это сделал, расскажу чуть позже, в отдельной теме, а пока речь не об этом). Тем не менее, цель теста - определить, насколько в игре проработана возможность создания стерео изображения, соблюдена, остальное - не столь важно.
Итак, что я думаю об этой игре: стереоэффект в ней, несомненно, есть. Однако, мне показалось, что заметен он только тогда, когда на экране есть одновременно и близкие объекты, и удаленные. Прыжок любой собаки или кровососа в лицо персонажу, особенно неожиданный, заставляет неслабо вздрогнуть (ну конечно, они сами по себе милашки, а тут еще и стерео адреналина добавляет
). Пару раз мутанты заставали меня врасплох, ну там было не до фотографирования. Будет возможность - поделюсь.
Есть у игры и недостаток: поскольку часто приходится фокусироваться церез прицел на удаленных объектах, нужно очень тонко настроить iZ3D-драйвер, что бы одновременно чувствовался 3D эффект, и объекты на дальнем плане не двоились. Кстати, 3D Vision в этом плане проявила себя молодцом, никаких раздвоений не было.
Продолжение следует. В следующем выпуске я протестирую еще несколько игр. Кстати, каждый из вас может дополнять эту тему своими обзорами. Главные условия - качественные скриншоты и описание достоинств и недостатков проверенной игры.
P.S. Все вопросы, отходящие от темы, будут перемещены. Внимательно читайте комментарии в дневниках и ответы в темах, большинство вопросов уже нашли ответ.
Обновлено 09.03.2011
Последнее время идет много разговоров о создании стерео изображения, все чаще энтузиасты ищут новые пути создания стерео картинки в играх, не прибегая к дорогим методам. Недавно Магомедом была проведена работа, в которой он исследовал такую технологию, как HD3D, разработанную компанией AMD, но совместимую и с картами NVidia. ДЛЯ ТАКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ МОНИТОР НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН! Более подробно обо всем этом читайте в его дневнике Стерео игры - это просто. Часть I и Часть II.
Я по достоинству оценил преимущество такой технологии, не требующей больших затрат, кроме анаглифных очков. В этой теме дан ответ на вопрос "Где взять очки, или как их сделать самому?".
Опробовав технологию в нескольких играх, я решил поделиться с вами впечатлениями и отзывами о том, насколько же качественное изображение мы получаем в игре (при условии правильной настройки драйвера.)
Итак, первой игрой в моем тесте была S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Вот вам несколько скриншотов:
Сразу оговорюсь, что во время подготовки материала я освоил создание подобного стереоэффекта технологией 3D Vision от NVidia (как я это сделал, расскажу чуть позже, в отдельной теме, а пока речь не об этом). Тем не менее, цель теста - определить, насколько в игре проработана возможность создания стерео изображения, соблюдена, остальное - не столь важно.
Итак, что я думаю об этой игре: стереоэффект в ней, несомненно, есть. Однако, мне показалось, что заметен он только тогда, когда на экране есть одновременно и близкие объекты, и удаленные. Прыжок любой собаки или кровососа в лицо персонажу, особенно неожиданный, заставляет неслабо вздрогнуть (ну конечно, они сами по себе милашки, а тут еще и стерео адреналина добавляет
Есть у игры и недостаток: поскольку часто приходится фокусироваться церез прицел на удаленных объектах, нужно очень тонко настроить iZ3D-драйвер, что бы одновременно чувствовался 3D эффект, и объекты на дальнем плане не двоились. Кстати, 3D Vision в этом плане проявила себя молодцом, никаких раздвоений не было.
Продолжение следует. В следующем выпуске я протестирую еще несколько игр. Кстати, каждый из вас может дополнять эту тему своими обзорами. Главные условия - качественные скриншоты и описание достоинств и недостатков проверенной игры.
P.S. Все вопросы, отходящие от темы, будут перемещены. Внимательно читайте комментарии в дневниках и ответы в темах, большинство вопросов уже нашли ответ.




