• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

От Су-25УБ до Су-39

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
От Су-25УБ до Су-39

В данной теме речь пойдет о сборке масштабных моделей (М 1:72) самолетов Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-39, производившихся в свое время на Улан-Удэнском авиазаводе. По причине, что у всех машин одна и та же база - самолет Су-25УБ, то сборка всех моделей была объединена в одну тему. Модели, представленные к сборке - от разных производителей:
Су-25УБ - "UNDA", Молдавия, Су-25 УТГ - "Art model,Украина, СУ-39 -"Звезда",Москва.
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    75.5 KB · Просмотры: 224
Первой в очереди -машина Су-25УБ -учебно-боевой двухместный штурмовик, созданный на базе штурмовика Су-25 и предназначенный как для обучения пилотов Су-25, так и для боевых действий. Запуск в серийное производство на У-УАЗ начался в 1984году.
Модель данного самолета в масштабе 1:72 выпускалась в Молдавии(UNDA), в настоящее время выпущена новая модель фирмой "Art model"Украина. Я буду производить сбору молдавской модели.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    34.2 KB · Просмотры: 112
  • 2.webp
    2.webp
    39.3 KB · Просмотры: 87
  • 3.webp
    3.webp
    44.1 KB · Просмотры: 77
  • 4.webp
    4.webp
    26.6 KB · Просмотры: 82
  • 5.webp
    5.webp
    22.5 KB · Просмотры: 498
  • 6.webp
    6.webp
    50.8 KB · Просмотры: 90
  • 7.webp
    7.webp
    75.8 KB · Просмотры: 99
  • 8.webp
    8.webp
    43.2 KB · Просмотры: 86
  • 9.webp
    9.webp
    60.4 KB · Просмотры: 66
  • 10.webp
    10.webp
    77.8 KB · Просмотры: 68
Современный Ил-2 ... :))
 
С появлением у ВМФ страны полномасштабного авианосца "Адмирал Кузнецов" возникла острая потребность с наличии самолета для обучения пилотов взлету и посадке на палубный тренажер "Нитка" и на палубу авианосца.
Для этих целей КБ Сухого разработало Су-25УТГ- учебно-тренировочный самолет (с гаком) на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.
Новая машина отличалась от своего предшественника отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны самолета.
Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ в начале 1988г. Для обеспечения требований по взлету с трамплина и посадке на аэрофинишер на авиазаводе в Улан-Удэ были полностью пересмотрены и усилены планер и силовые элементы шасси и установлен гак-посадочный крюк.
В 1989-1990г.была выпущена первая партия из 10 самолетов. В 1991-1995г была выпущена вторая и последняя партия из 5 Су-25УТГ.
 

Вложения

  • 11.webp
    11.webp
    65.5 KB · Просмотры: 66
  • 12.webp
    12.webp
    52 KB · Просмотры: 310
  • 13.webp
    13.webp
    47.4 KB · Просмотры: 314
  • 14.webp
    14.webp
    71.6 KB · Просмотры: 143
  • 15.webp
    15.webp
    69 KB · Просмотры: 152
  • 16.webp
    16.webp
    61.1 KB · Просмотры: 208
  • 17.webp
    17.webp
    43.6 KB · Просмотры: 79
  • 18.webp
    18.webp
    46.8 KB · Просмотры: 162
  • 19.webp
    19.webp
    31.8 KB · Просмотры: 73
Для сборки модели этого самолета была взята модель от фирмы "Art model". В отличие от предыдущей модели к рамкам пластика здесь добавлены смоляные высококопийные катапультируемые кресла пилотов с боковыми приборными панелями и полом кабины, а также выхлопные сопла двигателей. К модели приложена богатая декаль на несколько вариантов и декаль с "техничкой". Фонарь кабины также представлен в двух вариантах: цельный и расчлененный, что дает возможность выполнить модель с открытой кабиной без разрезки фонаря.
 

Вложения

  • 20.webp
    20.webp
    48.4 KB · Просмотры: 66
  • 21.webp
    21.webp
    68.9 KB · Просмотры: 81
  • 22.webp
    22.webp
    56.1 KB · Просмотры: 82
  • 23.webp
    23.webp
    58.9 KB · Просмотры: 63
  • 24.webp
    24.webp
    28.7 KB · Просмотры: 110
  • 25.webp
    25.webp
    79.7 KB · Просмотры: 136
  • 26.webp
    26.webp
    27.7 KB · Просмотры: 127
И последняя модель из этого перечня- Су-39. Данный самолет проектировался в 1984г. как противотанковый штурмовик на базе планера самолета Су-25УБ и носил наименование Су-25Т. В этой модификации штурмовика была усилена центральная секция, в гаргроте вместо второй кабины пилота размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251"Шквал", установлен ИЛС ( индикатор на лобовом стекле), добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы.
Выпуск данного самолета был начат на Тбилисском авиазаводе, где изготавливались и все одноместные штурмовики Су-25. Всего было выпущено 20 машин, но с распадом СССР их выпуск прекратился.
 

Вложения

  • 27.webp
    27.webp
    37.7 KB · Просмотры: 90
  • 28.webp
    28.webp
    17.2 KB · Просмотры: 191
  • 29.webp
    29.webp
    45.7 KB · Просмотры: 184
После развала СССР производство данной машины было передано на авиазавод в Улан-Удэ. Здесь была произведена подготовка производства и выпуск двух машин противотанкового штурмовика Су-39 - дальнейшего развития самолета Су-25Т.
Самолет был дополнительно оснащен радиолокационной станцией "Копье, расположенной в подвесном контейнере и новой авионикой, что позволило эксплуатировать самолет в любое время суток.
Но ветры перестройки смахнули все планы по перевооружению армии, заказы от МО растаяли как прошлогодний снег и завод так и остался с невыкупленными у него самолетами, которые на радость пацанам дают потрогать руками и потоптать ногами на "Днях открытых дверей".
А сейчас, те передовые наработки, которые были выполнены при проектировании и изготовлении Су-39 реализуются в программе модернизации парка Су-25, Су-25УБ прошлых годов выпуска на АРЗ.
 

Вложения

  • 30.webp
    30.webp
    138.5 KB · Просмотры: 179
  • 31.webp
    31.webp
    26.8 KB · Просмотры: 70
  • 32.webp
    32.webp
    38.3 KB · Просмотры: 214
  • 33.webp
    33.webp
    27.3 KB · Просмотры: 174
  • 34.webp
    34.webp
    57 KB · Просмотры: 81
  • 35.webp
    35.webp
    51.1 KB · Просмотры: 88
  • 36.webp
    36.webp
    69.6 KB · Просмотры: 156
  • 37.webp
    37.webp
    77.8 KB · Просмотры: 94
  • 38.webp
    38.webp
    45.2 KB · Просмотры: 157
  • 39.webp
    39.webp
    90.8 KB · Просмотры: 152
Для изготовления модели данной модификации Су взят набор "Российский истребитель танков Су-39" от московской фирмы "Звезда" . К стандартному набору рамок добавилась рамка с образцами высокоточного вооружения -бомбы и ракеты, противотанковые ракеты комплекса "Штиль".
А этикетка с медведем, стоящим на задних лапах, стала отличительным символом продукции У-УАЗ.
 

Вложения

  • 40.webp
    40.webp
    82.4 KB · Просмотры: 73
  • 41.webp
    41.webp
    45.9 KB · Просмотры: 65
  • 42.webp
    42.webp
    63.4 KB · Просмотры: 82
  • 43.webp
    43.webp
    79.7 KB · Просмотры: 67
  • 44.webp
    44.webp
    18.1 KB · Просмотры: 89
  • 45.gif
    45.gif
    77.9 KB · Просмотры: 104
Современный Ил-2
Это точно. Бронекабина и фонарь выдерживают попадание 23мм снаряда из пушки, бронеперегородки защищают двигатели от сквозного прошивания снарядом и осколками, заполнение баков пористым полиуретаном предотвращает возгорание топлива, что и позволяло пилотам возращаться на базу после попадания в самолет "Стингеров" "на честном слове и одном крыле"
А уж насчет двигателя что говорить, так он всеяден- жрет и керосин и соляру, и бензин (в смеси с маслом-как мотоцикл).
А такой набор оружия-4,4 тонны на 11 подвесках, кому мало не покажется.
Помимо штурмовки может и в воздушном бою защититься от самолетов противника при помощи ракет ближнего радиуса действия Р-60М.
 

Вложения

  • 46.webp
    46.webp
    88 KB · Просмотры: 71
  • 47.webp
    47.webp
    32.7 KB · Просмотры: 81
  • 48.webp
    48.webp
    30.1 KB · Просмотры: 64
  • 49.webp
    49.webp
    45.1 KB · Просмотры: 94
  • 50.webp
    50.webp
    69.7 KB · Просмотры: 93
  • 51.webp
    51.webp
    71.8 KB · Просмотры: 77
Приступаю к сборке. Начинаю с Су-25УБ.Ничего нового в склейке нет , нудный кропотливый процесс, поэтому какие-то моменты будут упущены, уж не обессудьте. Если возникнут вопросы, всегда отвечу.
Для начала склеил гондолы двигателей, вставив внутрь диски турбин двигателей. После сушки надфилем и шкуркой сошлифовал ступеньки, образовавшиеся из-за небольших различий в размерах склеиваемых деталей. Данному набору уже довольно много лет и во времена его изготовления в Молдавии понятия не имели о 3D-технологиях, все зависело от дяди Васи-слесаря-лекальщика, изготавливавшего литьевую форму модели. Состыковал гондолы с половинками корпуса, здесь тоже придется поработать надфилем и шкуркой. Крылья склеились без вопросов, их членение позволило вклеить закрылки в полуопущенном состоянии. В итоге получился вот такой комплект для дальнейшей работы.
 

Вложения

  • 52.webp
    52.webp
    105.8 KB · Просмотры: 91
  • 53.webp
    53.webp
    49.8 KB · Просмотры: 63
  • 54.webp
    54.webp
    46.9 KB · Просмотры: 71
  • 55.webp
    55.webp
    91.7 KB · Просмотры: 66
  • 56.webp
    56.webp
    48.4 KB · Просмотры: 69
Следующий на очереди Су-25УТГ.Здесь крылья склеились тоже без проблем. Гондолы двигателей в своем наборе имеют внутренние каналы, что тоже очень помогло сборке. А смоляные сопла двигателей с видимым диском компрессора очень даже хорошо смотрятся. После их приклейки к гондолам пришлось немного поработать надфилем и шкуркой, но очень немного, зато вид получился прекрасный. Сразу же склеил воедино детали половин фюзеляжа с гондолами, , плоскостями крыла и стабилизаторами, а внутренность кабины закрасил в цвет интерьера, как и смоляные кресла. С ними покрасочные работы еще продолжатся. В предварительной сборке получился вот такой самолет.
 

Вложения

  • 57.webp
    57.webp
    55.1 KB · Просмотры: 72
  • 58.webp
    58.webp
    82.6 KB · Просмотры: 67
  • 59.webp
    59.webp
    16.8 KB · Просмотры: 72
  • 60.webp
    60.webp
    103.7 KB · Просмотры: 87
  • 61.webp
    61.webp
    43.7 KB · Просмотры: 104
Завершает сегодняшний цикл работ модель самолета Су-39.Покрашена кабина и кресло пилота, на приборную доску перенесена декаль, половинки корпуса фюзеляжа склеены воедино, в них вклеен киль. Склейка крыла и гондол прошла без замечаний,только пришлось на оправке склеить из крышки от "Доширака" трубку и вклеить ее на место сопла двигателя. После предварительной сборки получен корпус самолета для дальнейших упражнений.
 

Вложения

  • 62.webp
    62.webp
    43.8 KB · Просмотры: 61
  • 63.webp
    63.webp
    56.9 KB · Просмотры: 70
  • 64.webp
    64.webp
    30 KB · Просмотры: 73
  • 65.webp
    65.webp
    32.3 KB · Просмотры: 64
  • 66.webp
    66.webp
    46.1 KB · Просмотры: 57
  • 67.webp
    67.webp
    39.9 KB · Просмотры: 68
  • 68.webp
    68.webp
    48.8 KB · Просмотры: 56
  • 69.webp
    69.webp
    14.1 KB · Просмотры: 160
  • 70.webp
    70.webp
    47 KB · Просмотры: 68
Модель склеена, фонарь кабины пилота закрыт маской из скотча. Пришлось заменить пластиковые ПВД на сборные, выполненные из инъекционных игл и проволоки, поскольку первые довольно ажурные и хрупкие. После чего модель была загрунтована серым грунтом из баллона "Тамия".
 

Вложения

  • 58.webp
    58.webp
    36.4 KB · Просмотры: 52
  • 59.webp
    59.webp
    44.3 KB · Просмотры: 68
  • 60.webp
    60.webp
    29.7 KB · Просмотры: 55
  • 61.webp
    61.webp
    33.3 KB · Просмотры: 87
  • 62.webp
    62.webp
    22.8 KB · Просмотры: 67
  • 63.webp
    63.webp
    17.5 KB · Просмотры: 49
  • 64.webp
    64.webp
    24.6 KB · Просмотры: 55
  • 65.webp
    65.webp
    25.2 KB · Просмотры: 83
Пока грунт на модели Су-39 сохнет, произведу сборку многочисленного вооружения самолета, вложенного в коробку от "Звезды".
 

Вложения

  • 66.webp
    66.webp
    36.6 KB · Просмотры: 74
  • 68.webp
    68.webp
    27.4 KB · Просмотры: 55
  • 69.webp
    69.webp
    23.1 KB · Просмотры: 86
  • 70.webp
    70.webp
    31.9 KB · Просмотры: 97
  • 71.webp
    71.webp
    30.4 KB · Просмотры: 88
  • 72.webp
    72.webp
    19.9 KB · Просмотры: 77
  • 73.webp
    73.webp
    27.8 KB · Просмотры: 73
  • 74.webp
    74.webp
    21.7 KB · Просмотры: 69
  • 75.webp
    75.webp
    26.2 KB · Просмотры: 67
  • 76.webp
    76.webp
    35.3 KB · Просмотры: 58
Следом прошла склейка модели самолета Су-25УТГ.
Су-25УТГ - учебно-тренировочный (с гаком) создан на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ; отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны. Для обеспечения требований по взлету с трамплина и посадке на аэрофинишер на авиазаводе в Улан-Удэ были полностью пересмотрены и усилены планер и силовые элементы шасси, а затем установлен гак- посадочный "крюк". В 1989-1990г.г.была выпущена первая партия из 10 самолетов. В 1991-1995г.г. была построена вторая и последняя партия из 5 Су-25УТГ.
Перед склейкой половин фюзеляжа была закрашена внутренняя поверхность кабины пилота, раскрашены "ванны" с катапультируемыми сиденьями пилотов, переведены декали на приборные доски.
 

Вложения

  • 77.webp
    77.webp
    29.4 KB · Просмотры: 65
  • 78.webp
    78.webp
    16.7 KB · Просмотры: 59
  • 79.webp
    79.webp
    27.2 KB · Просмотры: 101
  • 80.webp
    80.webp
    17.4 KB · Просмотры: 58
  • 81.webp
    81.webp
    31.2 KB · Просмотры: 73
  • 82.webp
    82.webp
    25.3 KB · Просмотры: 70
Для предотвращения опрокидывания модели на хвост в носовую часть вложен груз.После склейки половин был в фюзеляж был вклеен киль и приклеена заглушка на окно прицельного комплекса, а также полностью закрыта ниша, в которой размещалась установка с пушкой.
 

Вложения

  • 83.webp
    83.webp
    51.9 KB · Просмотры: 55
  • 84.webp
    84.webp
    19.1 KB · Просмотры: 54
  • 85.webp
    85.webp
    19.2 KB · Просмотры: 61
  • 86.webp
    86.webp
    61.2 KB · Просмотры: 80
  • 87.webp
    87.webp
    29 KB · Просмотры: 76
Детали гака даны отдельной рамкой. Вычленяем их и склеиваем конструкцию посадочного гака.
 

Вложения

  • 88.webp
    88.webp
    32.8 KB · Просмотры: 119
  • 89.webp
    89.webp
    34.8 KB · Просмотры: 121
  • 90.webp
    90.webp
    31.6 KB · Просмотры: 106
  • 91.webp
    91.webp
    40.5 KB · Просмотры: 96
  • 92.webp
    92.webp
    49.9 KB · Просмотры: 83
  • 93.webp
    93.webp
    50.4 KB · Просмотры: 82
  • 94.webp
    94.webp
    57.4 KB · Просмотры: 99
Установил на самолет шасси. Ниши колес в данной модели выполнены с большей деталировкой, чем в Су-27УБ и Су-39. Заодно и примерил остекление пилотской кабины.
 

Вложения

  • 95.webp
    95.webp
    24 KB · Просмотры: 53
  • 96.webp
    96.webp
    25.5 KB · Просмотры: 51
  • 97.webp
    97.webp
    20.2 KB · Просмотры: 40
  • 98.webp
    98.webp
    24 KB · Просмотры: 67
  • 99.webp
    99.webp
    28.8 KB · Просмотры: 57
  • 100.webp
    100.webp
    26.2 KB · Просмотры: 47
  • 101.webp
    101.webp
    20.1 KB · Просмотры: 50
  • 102.webp
    102.webp
    19.1 KB · Просмотры: 63
  • 103.webp
    103.webp
    21.1 KB · Просмотры: 63
Модель подготовлена к нанесению грунта. Закрыт маской фонарь пилотской кабины, сделаны дополнения на фонаре - добавлено зеркало перископа летчика-инструктора с механизмом подъема, пластиковые ПВД заменены на ПВД из инъекционных игл и проволоки.
 

Вложения

  • 104.webp
    104.webp
    18.7 KB · Просмотры: 61
  • 105.webp
    105.webp
    17.1 KB · Просмотры: 55
  • 106.webp
    106.webp
    14.2 KB · Просмотры: 71
  • 107.webp
    107.webp
    18.8 KB · Просмотры: 49
  • 108.webp
    108.webp
    27.5 KB · Просмотры: 68
  • 109.webp
    109.webp
    20 KB · Просмотры: 49
  • 110.webp
    110.webp
    15.7 KB · Просмотры: 62
Модель загрунтована и после сушки грунта на ее нижнюю часть нанесен слой светло-голубой краски. Под покраску попала и модель Су-39.
 

Вложения

  • 111.webp
    111.webp
    29 KB · Просмотры: 62
  • 112.webp
    112.webp
    25.8 KB · Просмотры: 63
Назад
Сверху