• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Пе-2 - советский пикирующий бомбардировщик

Дед Леня

Moderator
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Пе-2 - советский пикирующий бомбардировщик

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1:72) советского пикирующего бомбардировщика времен ВОВ, выпускавшегося на авиазаводах Москвы, Казани, Иркутска(совместно с Улан-Удэ).
 
Пе-2 (в армии СССР — прозвище «Пешка»[2]; по классификации НАТО: Buck — «Олень») — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Самый массовый пикирующий бомбардировщик производства СССР.

Разработка начата силами конструкторов и инженеров во главе с В. М. Петляковым в специальном КБ НКВД, СКБ-29 в середине 1938 года[1][3].

Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100), Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском под управлением лётчиком-испытателем Стефановским П. М., по завершении испытаний начал выпускаться серийно в конце 1940 года[4].

Пе-2 — двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и двухкилевым оперением, трёхстоечным убираемым шасси с хвостовой опорой. Экипаж состоял из трёх человек — командира, штурмана и стрелка-радиста, размещаемые в двух негерметичных кабинах.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    30 KB · Просмотры: 80
  • 2.webp
    2.webp
    25.1 KB · Просмотры: 112
  • 3.webp
    3.webp
    111.7 KB · Просмотры: 81
  • 4.webp
    4.webp
    24 KB · Просмотры: 82
  • 5.gif
    5.gif
    85.8 KB · Просмотры: 103
Для сборки взята модель пикирующего бомбардировщика Пе-2 , производства модельной фирмы UM (Украина).Литники с деталями имеют хорошее качество литья без облоя, но кое-где на деталях встречаются утяжины, которые придется шпаклевать. Набор дополнен небольшой пластиной фотоэчета для оформления бомбовой нагрузки. Инструкция по сборке четкая, с большим количеством рисунков, дополнена цветной вкладкой с окраской самолета на два варианта. Декаль дана также на два варианта оформления самолета.
 

Вложения

  • 6.webp
    6.webp
    80.1 KB · Просмотры: 60
  • 7.webp
    7.webp
    50 KB · Просмотры: 98
  • 8.webp
    8.webp
    66.2 KB · Просмотры: 63
  • 9.webp
    9.webp
    71.3 KB · Просмотры: 50
  • 10.webp
    10.webp
    79.3 KB · Просмотры: 82
  • 11.webp
    11.webp
    171.3 KB · Просмотры: 71
  • 12.webp
    12.webp
    49.3 KB · Просмотры: 57
  • 13.webp
    13.webp
    46.4 KB · Просмотры: 70
Сборку начинаю со склейки консолей крыла и хвостового оперения. Процесс отработанный, без нововведений и каких то хитростей- вычленить детали с рамки, зачистить литники, нанести на склеиваемые поверхности клей и соединить эти детали, получив при этом единый узел.
 

Вложения

  • 14.webp
    14.webp
    30.7 KB · Просмотры: 101
  • 15.webp
    15.webp
    58.1 KB · Просмотры: 90
  • 16.webp
    16.webp
    74.7 KB · Просмотры: 89
  • 17.webp
    17.webp
    47.5 KB · Просмотры: 96
  • 18.webp
    18.webp
    92.9 KB · Просмотры: 47
Следующие в очереди- гондолы двигателей. Последовательность операций-как у предыдущей сборки. Для контроля гондолы прикладываются к консолям крыла.
 

Вложения

  • 19.webp
    19.webp
    74.8 KB · Просмотры: 87
  • 20.webp
    20.webp
    112.5 KB · Просмотры: 99
  • 21.webp
    21.webp
    38.3 KB · Просмотры: 76
наконец то, а то эти современные бездушные аппараты))
 
Дело дошло до фюзеляжа. Вычленяю детали с литника, произвожу небольшую зачистку и собираю контрольную сборку на маскировочной ленте.
 

Вложения

  • 22.webp
    22.webp
    59.2 KB · Просмотры: 60
  • 23.webp
    23.webp
    39 KB · Просмотры: 82
  • 24.webp
    24.webp
    20.7 KB · Просмотры: 59
Прежде чем склеить воедино две половинки фюзеляжа, необходимо выполнить ряд операций по вычленению, зачистке и склеиванию ряда деталей и узлов, которыми напичкан внутренний объем фюзеляжа. Это кабина пилота, приборное оборудование, бомбоотсек, перегородки, ниша с хвостовым колесом. Сборка начинается с бомбового отсека. Поскольку самолет выходит с завода, то бомбовой нагрузки на тот момент он не несет и бомбы я вклеивать не буду, да и створки отсека будут закрыты.
 

Вложения

  • 25.webp
    25.webp
    117.6 KB · Просмотры: 42
  • 26.webp
    26.webp
    98.4 KB · Просмотры: 53
  • 27.webp
    27.webp
    70.3 KB · Просмотры: 44
  • 28.webp
    28.webp
    142 KB · Просмотры: 48
  • 29.webp
    29.webp
    63.7 KB · Просмотры: 70
Вклеиваем бомбовый отсек, приборные панели и перегородки в левую половинку фюзеляжа.
 

Вложения

  • 30.webp
    30.webp
    113.8 KB · Просмотры: 82
  • 31.webp
    31.webp
    46.8 KB · Просмотры: 110
  • 32.webp
    32.webp
    73.9 KB · Просмотры: 93
  • 33.webp
    33.webp
    84.2 KB · Просмотры: 104
  • 34.webp
    34.webp
    79.3 KB · Просмотры: 57
Из вычлененных деталей собираем нишу заднего колеса со всеми составляющими ее содержимое деталями и вклеиваем ее в левую половинку фюзеляжа.
 

Вложения

  • 35.webp
    35.webp
    134 KB · Просмотры: 42
  • 36.webp
    36.webp
    53.1 KB · Просмотры: 48
  • 37.webp
    37.webp
    45 KB · Просмотры: 45
Из комплектующих собираем рабочее место пилота и вклеиваем его в левую половину фюзеляжа.
 

Вложения

  • 38.webp
    38.webp
    170.7 KB · Просмотры: 66
  • 39.webp
    39.webp
    137.3 KB · Просмотры: 53
  • 40.webp
    40.webp
    109.3 KB · Просмотры: 78
  • 41.webp
    41.webp
    43.7 KB · Просмотры: 49
  • 42.webp
    42.webp
    66.3 KB · Просмотры: 51
  • 43.webp
    43.webp
    55.1 KB · Просмотры: 41
  • 44.webp
    44.webp
    65.2 KB · Просмотры: 47
  • 45.webp
    45.webp
    50.9 KB · Просмотры: 43
  • 46.webp
    46.webp
    62.3 KB · Просмотры: 73
  • 47.webp
    47.webp
    40.5 KB · Просмотры: 56
А теперь займемся сборкой комплектующих деталей правой половины фюзеляжа. Для начала собираем перегородку и кронштейн со столиком.
 

Вложения

  • 48.webp
    48.webp
    117 KB · Просмотры: 44
  • 49.webp
    49.webp
    93.6 KB · Просмотры: 45
  • 50.webp
    50.webp
    93.1 KB · Просмотры: 48
  • 51.webp
    51.webp
    68.8 KB · Просмотры: 64
  • 52.webp
    52.webp
    48 KB · Просмотры: 57
Руководствуясь инструкцией по сборке модели из комплектующих деталей, вычлененных с литейной рамки, собираем пулеметную установку, предназначенную для защиты нижней полусферы бомбардировщика от истребителей противника.
 

Вложения

  • 53.webp
    53.webp
    146.6 KB · Просмотры: 55
  • 54.webp
    54.webp
    52.3 KB · Просмотры: 38
  • 55.webp
    55.webp
    52.9 KB · Просмотры: 40
  • 56.webp
    56.webp
    62.6 KB · Просмотры: 41
Модель склеена, прозрачные части остекления кабин закрыты малярным скотчем и модель загрунтована серым грунтом "Тамия" из баллона.
 

Вложения

  • 57.webp
    57.webp
    44.7 KB · Просмотры: 88
  • 58.webp
    58.webp
    35.8 KB · Просмотры: 73
  • 59.webp
    59.webp
    38.9 KB · Просмотры: 105
  • 60.webp
    60.webp
    44.9 KB · Просмотры: 110
  • 61.webp
    61.webp
    27 KB · Просмотры: 115
  • 62.webp
    62.webp
    21.4 KB · Просмотры: 93
  • 63.webp
    63.webp
    19.1 KB · Просмотры: 84
  • 64.webp
    64.webp
    19.3 KB · Просмотры: 88
Окраска модели производится по рисунку, изображенному на коробке. После закрашивания нижней части фюзеляжа в светло-голубой цвет и сушки краски производится маскирование нужных площадей и нанесение следующего, зеленого слоя краски на всю не закрытую маской поверхность модели.
 

Вложения

  • 65.webp
    65.webp
    48.1 KB · Просмотры: 53
  • 66.webp
    66.webp
    63.9 KB · Просмотры: 48
  • 67.webp
    67.webp
    34.2 KB · Просмотры: 48
  • 68.webp
    68.webp
    39.1 KB · Просмотры: 45
  • 69.webp
    69.webp
    24.2 KB · Просмотры: 39
  • 70.webp
    70.webp
    22.5 KB · Просмотры: 40
  • 71.webp
    71.webp
    23.4 KB · Просмотры: 57
  • 72.webp
    72.webp
    24.7 KB · Просмотры: 44
После просушивания краски снимаются маски с фюзеляжа, модель задувается тонким слоем лака "Футура". после сушки которого производится нанесение на фюзеляж декалей. Затем производится еще одна задувка модели лаком "Футура" для закрепления декалей, после чего с фонарей пилотской кабины снимаются маски и производится натяжение шлейфовых антенн.
 

Вложения

  • 73.webp
    73.webp
    25.5 KB · Просмотры: 70
  • 74.webp
    74.webp
    25.4 KB · Просмотры: 44
  • 75.webp
    75.webp
    24.6 KB · Просмотры: 49
  • 76.webp
    76.webp
    18.1 KB · Просмотры: 57
  • 77.webp
    77.webp
    21.2 KB · Просмотры: 49
  • 78.webp
    78.webp
    18.4 KB · Просмотры: 90
  • 79.webp
    79.webp
    20 KB · Просмотры: 48
  • 80.webp
    80.webp
    40.9 KB · Просмотры: 89
  • 81.webp
    81.webp
    38.2 KB · Просмотры: 41
Модель готова занять свое место на стенде.
 

Вложения

  • 82.webp
    82.webp
    19.2 KB · Просмотры: 98
  • 83.webp
    83.webp
    19.3 KB · Просмотры: 94
  • 84.webp
    84.webp
    16.1 KB · Просмотры: 52
  • 85.webp
    85.webp
    15 KB · Просмотры: 89
  • 86.webp
    86.webp
    20.4 KB · Просмотры: 85
  • 87.webp
    87.webp
    23 KB · Просмотры: 114
  • 88.webp
    88.webp
    25.7 KB · Просмотры: 84
  • 89.webp
    89.webp
    24.1 KB · Просмотры: 72
  • 90.webp
    90.webp
    25.9 KB · Просмотры: 133
  • 91.webp
    91.webp
    19.9 KB · Просмотры: 73
Поделитесь секретом окраски остекления, пож-та. Даже не знай как так сделать красиво ка у вас получается?
У меня тоже Пе-2 только особого назначения в процессе сборки.
 
Ничего сложного в процессе окраски остекления нет. Есть несколько технологий данного процесса.

1. Использование готовых масок, предлагаемых сейчас очень широко производителями артефактов.
2. Данный техпроцесс можно удешевить, если использовать малярную ленту от таммии или теса. Нарезается мелкая "лапша", ею выкладывается контур прозрачного проема, а средняя его часть закрывается отрезком малярной ленты. В итоге получаем закрытые лентой участки остекления и свободные для покраски переплеты фонаря.
Первый слой наносимой на переплет краски должен соответствовать цвету интерьера кабины пилота, а последующие слои краски повторяют цвета камуфляжа самолета.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    67.9 KB · Просмотры: 42
  • 2.webp
    2.webp
    40.1 KB · Просмотры: 31
  • 3.webp
    3.webp
    11.7 KB · Просмотры: 33
  • 4.webp
    4.webp
    36.4 KB · Просмотры: 31
  • 5.webp
    5.webp
    18.8 KB · Просмотры: 38
  • 6.webp
    6.webp
    27.5 KB · Просмотры: 30
  • 7.webp
    7.webp
    20 KB · Просмотры: 33
  • 8.webp
    8.webp
    37.6 KB · Просмотры: 24
  • 9.webp
    9.webp
    26.1 KB · Просмотры: 28
  • 10.webp
    10.webp
    28.9 KB · Просмотры: 28
Назад
Сверху