• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Питание навигатора выносными батарейкам

  • Автор темы Автор темы Spark24
  • Дата начала Дата начала

Spark24

Новые
Регистрация
16 Авг 2011
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
0
Питание навигатора выносными батарейкам

Добрый день знатоки! У меня возможно несколько экзотический вопрос, но мне он важен.
Пользуюсь в туристических походах замечательным навигатором:
Обзор GPS-навигатора Garmin eTrex Vista HCX — Best-soft.ru
Уникальность его в том, что в нем используется не TFT диспелей. Батареек хватает на 32 часа работы, а экран отлично виден на солнце (без подсветки).

Тем не менее на морозе (особенно при ветре) когда он остывает (а держать его следует горизонтально - т.е. под одеждой т.к. в кармане он теряет спутники) - выключается (из-за остывания батареек).

Для решения незадачи параллельно его батарейкам (тем, что в батарейном отсеке) припаял провода и вывел их за пределы навигатора к дополнительным (большим по размеру и емкости батарейкам ("Наша сила") которые теперь хранятся в тепле в кармане под одеждой. Т.е. теперь навигатор должен питаться от батареек из батарейного отсека и (параллельно) выносных батареек.

В теории все должно работать замечательно. Напряжение алкалайновых батареек (2х последовательных) - 2,8В. Напряжение "Нашей силы" - 3,2 вольта.
Но вот тут и незадача - выяснилось, что только от внешних батареек навигатор не включается! Когда комплекты батареек включены параллельно (согласно первоначальной идее) - навигатор работает. Напряжение при этом на входе - 2,8В. Как только я отсоединяю его внутренние (алкалаиновые) батарейки - навигатор тут же отключается!
Почему?
В настройках навигатора можно выставить разные типы батареек (аккумуляторов). Пробовал разные варианты. Не работает!
Может у кого есть какие идеи?
(Пробовал включать выносные батарейки через разные небольшие резисторы (во круг 200Ом) - результат тот же.

Не хочется лепить туда всякую электронику вроде дс\дс преобразователей или стабилизаторов напряжения (тем более,что любая электроника так или иначе сама потребляет электроэнергию) А часто бывает, что надо экономить каждый милиампер:).
Или питать его от шести батареек через USB разъем (тяжело и громоздко).

Привлекательность идеи в том, что можно использовать большущие (а не пальчиковые) выносные батарейки.

Спасибо!
 
А чем вам не угодили пауэрбанки,скажем от Сяоми? На Алиэкспрессе их валом.
 
А чем вам не угодили пауэрбанки,скажем от Сяоми? На Алиэкспрессе их валом.

Для меня это громоздкое решение. К тому же сильно не экономичное - аккумуляторы (li-ion) которые в этих банках сами по себе выходят из строя за несколько лет. А реально мы в метель попадаем примерно раз в год. Т.е. этой банкой на деле воспользуешься несклько раз и надо менять в ней аккумуляторы. К тому же (уже говорил) лишняя электроника (к тому же ее следует и теплоизолировать и влагоизолировать). Опять же usb разъем навигатора сделан для работы с ПК. - имеет специальную резиновую крышку для гидроизоляции (которую в непогоду лучше не открывать) да и сам разъем расположен в положении не удобном для переноски. На столе у компа - не вопрос, а когда метет (да еще снегом) и холодно...
Так что мое решение - просто идеально... (Ну, это я так думаю:))
 
Посмотрел на эти банки на экспрессе. Точно! За одну такую банку можно купить ящик (!) батареек.
 
Но вот тут и незадача - выяснилось, что только от внешних батареек навигатор не включается! Когда комплекты батареек включены параллельно (согласно первоначальной идее) - навигатор работает. Напряжение при этом на входе - 2,8В. Как только я отсоединяю его внутренние (алкалаиновые) батарейки - навигатор тут же отключается!
Почему?
Вы разбирали устройство? Смотрели как запитана схема?
Возможно что в устройстве используется несколько питающих напряжений, а вы подаете только одно.
Кроме того может присутствовать датчик(электоронный/механический) наличия батареек в отсеке.
 
Вы разбирали устройство? Смотрели как запитана схема?
Возможно что в устройстве используется несколько питающих напряжений, а вы подаете только одно.
Кроме того может присутствовать датчик(электоронный/механический) наличия батареек в отсеке.

Спасибо всем! Сам навигатор не разбирал. Дам своему другу с очень умелыми руками (у него на работе даже для таких дел микроскоп есть). Он вернул навигатор с уже впаяными проводами. Впаяны они в батарейный отсек (прямо на клемы - это видно). (Проверял тестером - впаяно нормально:)).

Думаю, что никаких там датчиков наличия батарей нет, т.к. от этих же проводов его "родные" батарейки питают нормально. Т.е. когда в батарейном отсеке его родных батареек нет, но они питают навигатор через выведенные провода - навигатор работает! Получается,что если там и есть несколько напряжений, то они (напряжения) производятся из батареек.

Честно говоря не хотел связываться с преобразователями напряжения. Но, видно придется попробовать. Спасибо за подходящий преобразователь и ссылку на него!

И все же, чем его не устраивают здоровенные батарейки "Наша сила"?
 
И в чем же наша сила, брат? ;)
Вернее, где на нее можно увидеть характеристики?
Вот искал, искал и нашел:)
Наша сила батарейка R20 купить по отличным ценам с доставкой по Украине.
Производитель Наша сила
Размер батарейкиD (R20)
Напряжение 1,5 В
Состав Alkaline(щелочная)
(этому я не очень верю больше - сильно сомневаюсь, что они щелочные:))

А также здесь:
Бат. НАША СИЛА R20, D, G3, 2шт трей 2/288 от интернет - магазина "Bat-opt". Описание, фото и характеристики. Продажа оптом и в розницу.
Бренд Наша Сила
Напряжение 1.5V
Типоразмер Большой бочонок R20(D) 33х60.3 мм
Состав Солевой - (Марганцево-цинковые источники тока с солевым электролитом)
Торговая марка НАША СИЛА
 
Ага и вот еще - посмотрел предлагаемый дс/дс преобразователь.
А там "Выходное напряжение: 4-12 В (регулируемая, по умолчанию 5 В)"
А в навигаторе - 3D!

Да и как только появляется электроника (даже самая простая) - начинается цепная реакция! Сразу нужен корпус для платы, сразу надо думать о влаго-ударо изоляции... А моя конструкция состоит из двух батареек обмотанных скотчем, к которым припаяны два провода с разъемом!
 
чем его не устраивают здоровенные батарейки "Наша сила"?
Могу предположить что способом подключения, не более. Вы же пишете что
Впаяны они в батарейный отсек (прямо на клемы -
Все, проблема решена? Могу порекомендовать в один из этих проводов врезать диод с малым падением напряжения на нем, это предохранит от случайной переполюсовки.
 
Назад
Сверху