• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Помогите исправить схему

  • Автор темы Автор темы dumby
  • Дата начала Дата начала

dumby

Ученик
Регистрация
25 Май 2016
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Помогите исправить схему

Я ни разу в своей жизни не составляла схемы, но университет обязывает (предмет не профильный). Нужна схема эскалатора: человек заходит - он ускоряется, выходит - эскалатор работает в медленном режиме. Как сделать схему, что идентификация зашедшего человека была с помощью фотодиода?
 

Вложения

  • Снимок.PNG.webp
    Снимок.PNG.webp
    9.9 KB · Просмотры: 83
Схему эту надо не переделывать а делать с нуля. Асинхронный двигатель можно "ускорять-замедлять" только частотным регулятором. На мощность двигателя эскалатора такой регулятор будет стоить наверное тыщ 10 баксов. Кстати какая мощность двигателя? А то вдруг там 500 Вт и на эскалаторе пять ступенек ))) А я тут начал... тогда будет конечно дешевле.
Схема кстати Ваша (точнее ее огрызок) неправильная тоже. Видимо кто-то взял схему реверсивного включения двигателя и решил переделать...
 
Асинхронный двигатель можно "ускорять-замедлять" только частотным регулятором.
А вот и нет!
Более простой способ - изменение количества полюсов статора. Достаточно реле, переключающего соединения обмоток.

dumby, для первого раза неплохо, но есть одно важное замечание: все линии схемы д.б. соединены между собой. Не должно "висеть в воздухе" свободных концов кроме клемм и антенн. Это связано с тем, что по контурам протекает ток, который по воздуху не распространяется.
Едем далее.
Оптический датчик - это оптопара, состоящая из излучателя и приёмника. Приёмники на схеме есть, а где излучатель? В качестве него может быть лампочка накаливания или светодиод, подключенный через токоограничивающий резистор.
В качестве основного управляющего элемента д.б. логический триггер. В Вашем случае достаточно RS-триггера. Управление реле д.б. сделано через усилитель тока, построенного на транзисторе по схеме с общим эмиттером.
Теперь на основе вновь полученных знаний самое время доработать схему. А лучше - создать заново, как предлагает Oppozi.
 
А вот и нет!
Более простой способ - изменение количества полюсов статора. Достаточно реле, переключающего соединения обмоток.
Это если двигатель двухскоростной, а это по моему большая редкость. С обычным простым асинхронником такое не возможно, если только обмотки не поковырять. А это ой как не просто.
 
У ТС не стоит задача разработать электродвигатель. Она запросто может применить готовый с переключателем оборотов. А как там сделано внутри - не её проблема.
 
У ТС не стоит задача разработать электродвигатель. Она запросто может применить готовый с переключателем оборотов. А как там сделано внутри - не её проблема.
А причём тут разработка двигателя, вы заикнулись о простоте, я вам сказал что ваш вариант не проще.:fase:
 
Да ладно ка.
Если помните, существовали раньше отечественные бытовые вентиляторы. переключение оборотов там было ступенчатое и осуществлялось переполюсовкой обмоток статора.
Вот схема переключения скоростей трёхфазного асинхронного двигателя.
В промышленных силовых установках такого ни разу не встречал. Правда попадались редукторы со ступенчатым переключением. Очевидно это проще реализовать в железе.
 
Да ладно ка.
Если помните, существовали раньше отечественные бытовые вентиляторы. переключение оборотов там было ступенчатое
Ну да! Китайцы до сих пор применяют эту схему в напольных( и других) вентиляторах.
В промышленных силовых установках такого ни разу не встречал..
Вроде применялись в металлорежущих станках.
 
Она запросто может применить готовый с переключателем оборотов.
Ну спорить мы можем долго, а вот ТС не сказал, какой двигатель, есть ли он уже, или его планируется покупать, и какой длины эскалатор. Может он в метро работает, спер себе движок на 100 кВт )))
 
Ну спорить мы можем долго, а вот ТС не сказал, какой двигатель, есть ли он уже, или его планируется покупать, и какой длины эскалатор. Может он в метро работает, спер себе движок на 100 кВт )))
Топикстартер студентка, это наверное задание от преподавателя.:)))
 
Ааа. ну тогда двигатель какой, препод должен был указать!
 
Асинхронный двигатель можно "ускорять-замедлять" только частотным регулятором
Правда попадались редукторы со ступенчатым переключением. Очевидно это проще реализовать в железе.

Вы не слышали об асинхронных двигателях с фазным ротором? Очень просто регулируются обороты подключением резисторов в цепь ротора, широко используются в крановом оборудовании.
ТС просила схему идентификации зашедшего человека с помощью фотодиода, а не схему регулировки оборотов электромотора.
 
ашедшего человека с помощью фотодиода, а не схему регулировки оборотов электромотора.
Так а для этого и нужен регулятор оборотов. Получается двухступенчатый, но все же.
 
только нарисуйте схему его управления от фотодиода.
В простейшем варианте схемы можно использовать PIR сенсор, датчиком которого по сути является ик диод. При появлении человека на эскалаторе, срабатывает PIR сенсор и своими контактами включает магнитный пускатель КМ2, который в свою очередь замыкает резисторы в цепи ротора, электромотор увеличивает обороты. При отсутствии человека сенсор отключает пускатель, обороты мотора снижаются.
 

Вложения

  • эскалатор.GIF
    эскалатор.GIF
    8.6 KB · Просмотры: 67
Назад
Сверху