• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Прародитель семейства"Су-27"-самолет "Т-10"

Затем вклеил нишу шасси с корытом кабины пилота в нижнюю половинку фюзеляжа, а собранную приборную доску -в верхнюю половинку фюзеляжа и вклеил сюда же вставку, закрывающую пространство за креслом пилота. После этого определил стыкуемость двух половинок фюзеляжа и фонаря.
 

Вложения

  • 91.webp
    91.webp
    16 KB · Просмотры: 31
  • 90.webp
    90.webp
    13.9 KB · Просмотры: 51
  • 94.webp
    94.webp
    16.5 KB · Просмотры: 66
  • 92.webp
    92.webp
    9.2 KB · Просмотры: 38
  • 93.webp
    93.webp
    17.9 KB · Просмотры: 55
Все основные составляющие элементы кабины пилота готовы к покраске перед сборкой фюзеляжа..
 

Вложения

  • 95.webp
    95.webp
    19.9 KB · Просмотры: 67
  • 96.webp
    96.webp
    27.4 KB · Просмотры: 66
  • 97.webp
    97.webp
    26.2 KB · Просмотры: 76
В базовый серо-голубой цвет аэрографом закрашивается ванна пилота и половинки фюзеляжа в районе расположения ванны. Кистью производится окраска элементов конструкции ванны, а также фигурки пилота и кресла.
 

Вложения

  • 104.webp
    104.webp
    20.2 KB · Просмотры: 31
  • 103.webp
    103.webp
    21.9 KB · Просмотры: 33
  • 102.webp
    102.webp
    20.2 KB · Просмотры: 31
  • 101.webp
    101.webp
    18.4 KB · Просмотры: 37
  • 100.webp
    100.webp
    25 KB · Просмотры: 31
  • 99.webp
    99.webp
    24.9 KB · Просмотры: 52
  • 98.webp
    98.webp
    19.8 KB · Просмотры: 33
Для более четкой картинки на приборные панели наклеены декали из набора.
 

Вложения

  • 105.webp
    105.webp
    17.1 KB · Просмотры: 53
  • 106.webp
    106.webp
    36.3 KB · Просмотры: 69
  • 107.webp
    107.webp
    29.5 KB · Просмотры: 50
После чего в ванну вклеивается кресло, в него усаживается на каплю клея пилот. И перед сборкой двух половинок фюзеляжа в единое целое в нос загружается груз шариков от подшипника, чтобы самолет не сел на хвост во время установки его на шасси.
 

Вложения

  • 108.webp
    108.webp
    27.4 KB · Просмотры: 34
  • 109.webp
    109.webp
    21.6 KB · Просмотры: 37
  • 110.webp
    110.webp
    23.5 KB · Просмотры: 40
  • 111.webp
    111.webp
    21.3 KB · Просмотры: 31
  • 112.webp
    112.webp
    26.4 KB · Просмотры: 31
  • 113.webp
    113.webp
    26.9 KB · Просмотры: 27
Наконец-то моя любимая тема продвигается! Леонид очень интересно то, как Вы собираете модели как живые, иногда буквально из ничего. Я бы писал это в каждой теме, но не хочу разводить флуд, по существу сказать нечего! Поэтому Вы выкладывайте, уважаемый, свои работы, а мы будем молча восхищаться. Но Вы знайте, что мы Вами восхищаемся)))
 
Спасибо Евгений за оценку моих,так сказать, способностей. Буду стараться и дальше чего-то творить в том же духе.
 
Вот дело дошло и до склейки фюзеляжа. Осторожно, аккуратно промазываем стыки, при помощи прищепок закрепляем детали и так до тех пор , пока все швы не будут промазаны и склеены. А далее делаю некоторые доработки в воздухозаборниках у основания килей - засверливаю входные отверстия воздухозаборников. Теперь можно кили клеить на фюзеляж.
 

Вложения

  • 116.webp
    116.webp
    25.9 KB · Просмотры: 31
  • 115.webp
    115.webp
    17.5 KB · Просмотры: 46
  • 114.webp
    114.webp
    28.5 KB · Просмотры: 84
Процесс приклейки прост, необходимо только проконтролировать одинаковый угол развала килей после приклейки.
 

Вложения

  • 117.webp
    117.webp
    18.7 KB · Просмотры: 71
  • 118.webp
    118.webp
    23.3 KB · Просмотры: 107
  • 119.webp
    119.webp
    19.9 KB · Просмотры: 83
  • 120.webp
    120.webp
    19.7 KB · Просмотры: 67
Следом к фюзеляжу приклеиваются крылья...
 

Вложения

  • 121.webp
    121.webp
    22.7 KB · Просмотры: 115
  • 122.webp
    122.webp
    22.4 KB · Просмотры: 84
  • 123.webp
    123.webp
    25.8 KB · Просмотры: 77
  • 124.webp
    124.webp
    28.1 KB · Просмотры: 80
...и стабилизаторы. Для примерки поставлен и фонарь кабины пилота.
 

Вложения

  • 128.webp
    128.webp
    29.5 KB · Просмотры: 136
  • 129.webp
    129.webp
    25.4 KB · Просмотры: 86
  • 127.webp
    127.webp
    26.9 KB · Просмотры: 122
  • 126.webp
    126.webp
    23.2 KB · Просмотры: 138
  • 125.webp
    125.webp
    26.1 KB · Просмотры: 182
Склеил и установил на штатные места обтекатели системы привода цельноповоротных стабилизаторов , а также вклеил в крылья гребни.
 

Вложения

  • 130.webp
    130.webp
    40.7 KB · Просмотры: 95
  • 131.webp
    131.webp
    48.4 KB · Просмотры: 36
  • 132.webp
    132.webp
    48.4 KB · Просмотры: 55
  • 133.webp
    133.webp
    49.3 KB · Просмотры: 47
Микропилкой в 0,15мм прорезал щели между закрылками и корпусом, "клювиком" несколько углубил линии расшивки, наклеил вырезанные из листового пластика ответные части шарниров на закрылках.
 

Вложения

  • 134.webp
    134.webp
    26.1 KB · Просмотры: 100
  • 135.webp
    135.webp
    32.9 KB · Просмотры: 55
Т-10

Первый прототип Т-10-1.
Для повышения манёвренных качеств самолёт имеет заднюю центровку, предполагающую продольную статическую неустойчивость и электродистанционную систему управления (ЭДСУ). Была выбрана схема с интегральной компоновкой.
В прототипе применено крыло с криволинейной передней кромкой (без отклоняемых носков) и развитым корневым наплывом, что даёт преимущество для крейсерского полёта на сверхзвуке. Кили размещены на верхних поверхностях мотогондол.
Опытный образец самолёта (получивший название Т-10-1) был построен с двигателями АЛ-21Ф-З и поднялся в воздух 20 мая 1977 (пилот — заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин). На самолёте проводились испытания на общую работоспособность, на устойчивость и управляемость. Выполнено 38 полётов, произведены доработки, в частности, на законцовки консолей и кили установлены противофлаттерные грузы в виде штырей. Система вооружения на него не устанавливалась. В настоящее время самолет находится в экспозиции музея ВВС в Монино.
Самолёт Т-10-2 был построен в 1978 году. В одном из полётов на проверку передаточных коэффициентов продольного управления, пилотируемый Героем Советского Союза Евгением Соловьёвым, самолёт попал в продольную раскачку и разрушился. Лётчик погиб.
На Т-10-3 уже были установлены двигатели АЛ-31Ф, пока с нижним расположением агрегатов. Первый полёт выполнен в августе 1979 года. На Т-10-4 установили ещё и опытную РЛС «Меч».
В 1979 году в опытной эксплуатации находилось три самолёта, а также было начато производство установочной партии самолётов на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Были построены пять самолётов, которые именовались «Су-27 тип Т-105» и использовались для лётных испытаний и отработок оборудования и вооружения. К этой серии принадлежит и модель самолета Т10-10/11, сборку которого я произвожу в настоящее время.
В это время стали поступать данные об американском F-15. Выяснилось, что по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию и значительно уступает F-15.
Тенденция к ухудшению ЛТХ нового самолёта наметилась ещё в 1976 году при продувке моделей Т-10 в аэродинамической трубе в СибНИА. При проектировании не удалось в полной мере реализовать теоретические разработки в области аэроупругости, включая флаттер, уже апробированные в ЦАГИ, из-за отсутствия высокопроизводительной вычислительной техники. Результаты исследований значительно отставали от темпа постройки самолёта.
Кроме того, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки, и самолёт получил бы переднюю центровку. Не удалось реализовать заданный расход топлива. Не работала нормально РЛС.
Возникла нелёгкая дилемма — либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. Было принято решение начать создание самолёта практически с нуля, не выпускать в серию машину, отстающую по своим характеристикам от главного конкурента.

Т-10С
В кратчайшие сроки была разработана новая машина, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И 20 апреля 1981 года опытный самолёт Т-10-7 (другое обозначение Т-10С-1, то есть первый серийный), пилотируемый В. С. Ильюшиным поднялся в небо.
Машина была значительно изменена, почти все узлы созданы «с нуля». На Т-10 законцовки крыла и корневые наплывы были скруглёнными (как на МиГ-29), на Т-10С крыло полностью трапециевидной формы с отклоняемыми носками, с остроугольными корневыми наплывами, флаперонами вместо закрылков и элеронов. Роль противофлаттерных грузов на консолях играют пусковые устройства ракет «воздух-воздух». Количество узлов подвески увеличилось с 8 до 10. На Т-10 кили располагались над двигателями, теперь двигатели АЛ-31Ф расположены по бокам, как на F-15 и имеют верхнее расположение агрегатов.
Носовая стойка шасси отодвинута на 3 метра назад, чтобы брызги с колеса не попадали в воздухозаборники. Ранее тормозные щитки находились в нижней части фюзеляжа, но при их выпускании на самолёте начиналась тряска. На Т-10С тормозной щиток установлен за кабиной лётчика, фонарь кабины не сдвигается назад, а открывается вверх-назад, как на F-15. Изменены обводы носовой части самолёта.
Для более наглядной картины изменения в конструкции самолета я начал параллельную сборку модели измененного самолета-Су-27.
 

Вложения

  • 136.webp
    136.webp
    62.9 KB · Просмотры: 95
  • 137.webp
    137.webp
    65.6 KB · Просмотры: 60
  • 138.webp
    138.webp
    99 KB · Просмотры: 53
  • 139.webp
    139.webp
    35.7 KB · Просмотры: 51
  • 140.webp
    140.webp
    47 KB · Просмотры: 50
Назад
Сверху