• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Преобразователь 24 в на 12

dron2008.

Ученик
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
0
Преобразователь 24 в на 12

Может у кого есть постенькая схема преобразователя с 24 вольт на12,для подключения электроники в автомобиле,помогите пожалуйста.
 
Тут простенькой не обойдёшься. В принципе, можно штук десять КР142ЕН8Б запараллелить.
 
А если только магнитолу и телефон на зарядку?
 
Не на много меньше выйдет по току, ампер 13.
 
Тоесть выход один?Китай за 1,5 килорубля?
 
вот схема и фотки печатной платы с деталями преобразователя заводского исполнения СОНАР ПН-30 24\12 30А
ссылка на сайт производителя там есть схемы выпускаемых устройств
ПКФ "СОНАР"
 
с 24 вольт на12,для подключения электроники в автомобиле
Делается все проще, авто у которых бортовая сеть 24V имеют два аккумулятора
по 12V, включенных последовательно. Надо вывести со средней точки 12V и
за питать автомагнитолу, у на в вездеходе так включена магнитола, Ноут Тошиба,
армейский полевой 12V питание и GPS навигатор к нему ... :)
 
Делается все проще, авто у которых бортовая сеть 24V имеют два аккумулятора
по 12V, включенных последовательно. Надо вывести со средней точки 12V и
за питать автомагнитолу, у на в вездеходе так включена магнитола, Ноут Тошиба,
армейский полевой 12V питание и GPS навигатор к нему ...
Не советую этого делать!!! За год умерло 2 аккумулятора.Или менять их местами каждые 3 дня...
 
Есть вот такой вариант с полевым транзистором. Нужна та часть схемы, что в пунктирном прямоугольнике. Ток 10-15 А должен выдержать, с хорошим теплоотводом разумеется.
 

Вложения

  • Стабилизатор напряжения на мощном полевом транзисторе .webp
    Стабилизатор напряжения на мощном полевом транзисторе .webp
    26.7 KB · Просмотры: 12,532
Все эти схемы на КРЕНкак (хоть с прицепленным транзистором, хоть без) - всего лишь линейные стабилизаторы. И если присоединённая к такому "преобразователю" нагрузка будет потреблять, скажем, 10А, то и сам стабилизатор будет потреблять от источника тока не меньше. Для поставленной задачи (24 -> 12) на стабилизаторе будет рассеиваться (24-12)*10=120 ватт! Ну и зачем в машине такая печка/сажалка аккумулятора?
Единственно верный вариант - импульсный преобразователь, но и в изготовлении он посложнее. Можете погуглить на предмет "Импульсный Преобразователь 24 Вольта - 12 Вольт"
 
А что если так? Ну там мож ещё чего нибудь добавить:D Кондёры например, для снижения помех.
 

Вложения

  • т кео.webp
    т кео.webp
    4.5 KB · Просмотры: 484
А, ну да один диод не той стороной поставил:)) Я в этом сильно слаб:D Но впринципе как то так мне кажется можно сделать:D
 
Но впринципе как то так мне кажется можно сделать
К сожалению, не всё в этом мире просто!
один диод не той стороной поставил
Если перевернуть, то нагрузка, опять-таки, будет работать только от одного аккумулятора.
 
Ну да, об этом я тоже не подумал:D Тогда сделать реле времени которое будет переключать с одного аккумулятора на другой, с интервалом например минут пять, но чтоб скачка в момент переключения не было, всяко дешевле чем покупать инвертор:D
 
Назад
Сверху