• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Прошу помощи в выборе электролобзика

  • Автор темы Автор темы ICE_Alex
  • Дата начала Дата начала
Ау меня у самого не Макита , а лобзик БАЙКАЛ, производства Ижевского механического завода, ну как и всё российское сделан топорно. я его как купил- перебрал новый - выкинул все шарикоподшипники и поставил амеры-тимкен и жопы -NSK, заменил смазку редуктора на смазку от Бога(BOCH), заново отбалансировал якорь- Всё это стало дороже , чем стоил сам лобзик, но вот уже с 2003года работаю, и ноу проблем только смена щёток и проточка коллектора да замена смазки раз в 5 лет, зря завод закрыли хорошее сырьё для инструментов выпускали, теперь на основе китайского такого не сделаеш там всё хлипкое!(Хотя гвозди в досках не пилю точно!)
 
[/quote]
В дорогих лобзиках обмотки дв пропитаны лаком, это предохраняет их от пыли и вибрации, можно и самому пропитать обмотки лаком или краской, было бы желание,трансформатор и лак.
Если вы это делали,то подскажите как лучше это сделать,какой лак лучше ? У меня есть цапон-лак ,нитро лак и ПФ лак,но он долго сохнет. Во многих двигателях видел цветное покрытие,синее или зелёное.Похоже на цапон,им ещё и платы изолируют.У меня правда только 0,5 л красного.
 
Ау меня у самого не Макита , а лобзик БАЙКАЛ
А у меня лобзик неизвестного производства.Знакомый привозил из Финляндии на продажу наборы - лобзик,паркетка и болгарка. Явный Китай и из дешёвых,но в 1998 году это было не для всех доступно. Всё работает до сих пор.У лобзика разлетелась крыльчатка вентилятора,в куски - видимо что-то попало на неё. Разобрал,удалил её.Работает,и как не странно не греется.Думал что сгорит минут через 10-20,ан нет ,и пол часа для неё не предел. Сейчас купил новый,а этот установлю в стол.
 
Если вы это делали,то подскажите как лучше это сделать,какой лак лучше ? У меня есть цапон-лак ,нитро лак и ПФ лак,но он долго сохнет. Во многих двигателях видел цветное покрытие,синее или зелёное.Похоже на цапон,им ещё и платы изолируют.У меня правда только 0,5 л красного.[/QUOTE]
Всё это выкини на помойку, главное чтобы растворитель ЛКМ не действовал на изоляцию эмаль-провода. я делаю это специальным лаком для пропитки лобовых частей обмоток электродвигателей-брал в депо им пропитывают коллекторники тепловозов, ну и тем же лаком пропитывают лбы асинхронников в конторах по перемотке,ничё не надо греть! ЛКМ как бы сам впитывается в обмотки за счёт капиллярных сил.Берёшь эпоксидку СОВКОВУЮ только(ЭДП).чуть меньше нормы отвердитель льёш, чтоб дольше застывала и сначала была поэластичней, если грязь-жыр, то статор придется выколотить из корпуса,промываш хорошо изопропилом-луче кисточкой сушишь 2 суток на негорячей батарее, подлошь кардонку.
Потом берёш вымытую предварит замоченную в н2окисточку, маленько обсохшую разводиш ЭДП инаносиш только на обмотки, чтоб тонко было,главное промаш хорошо углы те где обмотка близко подходит к пакету и где ветви в статор уходят нанеси сверху внутри.Смотриш чёб небыло лишка(не текло) нои как бы провода закрываеш,сушиш неделю,первые часа4 переворачиваш, сбираш да ЮЗАШ!
P.S Двухкомпонентный эпоксидный клей(Ф ШПРИТЦАХ)-НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!
 
Всё это выкини на помойку
На помойку выкидывать ничего нельзя. Всё где-то и когда-то может пригодиться.Это жизненный опыт.Я понимаю,что тем самым человек превращается в Плюшкина,но как и в любом деле не надо доходить до фанатизма. А у настоящего мужика должно быть в загашнике ВСЁ !!!
То,что цапон или нитролак могут повредить изоляцию обмотки догадывался,но специально об этом не упомянул. Ждал дельных советов. Вам спасибо !!!
 
Пропитал десятки обмоток двигателей, трансформаторов и пр. алкидным лаком, разбавляя его сольвентом.
Эмаль проводов не растворяется сольвентом, и можно использовать любой лак или краску на алкидной основе.
Пропитка не даёт вибрировать и трепыхаться виткам с частотой 50 герц, поэтому они служат дольше, а межвитковых замыканий у хорошо пропитанных катушек почти не бывает.
Пропитанные трансформаторы работают тихо и не гудят.
 
Вот например, пропитанный зелёной эмалью ПФ номер не помню, транс, думаю, что он прослужит не меньше заводского, китайского.
 

Вложения

  • DSC00994.webp
    DSC00994.webp
    63.6 KB · Просмотры: 194
Ого ребята! Транс и статор электроинструмента вещи разные! Динамические нагрузки несравнимы, Никакие витки в статоре не колеблются он с завода пропитан,разве что у китайцев могут болтаться, дополнительная пропитка делается для монолитизации обмоток,конечно это повышает стойкость к динамическому удару, но основная цель это улучшить теплоотвод путём заполнения зазоров и вытеснения оттуда воздуха(он как и в шубе мешает остывать), а так же защита обмоток статора от абразива, поэтому на лобзиках нет пропитки, а пропитывают статоры УШМ и Перфов.Сольвент конечно же не растворит эмаль, но он противный и сохнет крайне долго а уж если напитается в замкнутые полости обмотки . то придется её сушить подольше А ПФ-ом пропитывает свои статоры только ФИОЛЕНТ -шлифовалка 9- 125 Но это не фирменный инструмент с проблемой доставания запчастей к тому же сильно переоценённый.
P.S.Спасибо надо говорить не в сообщении. а лайкать на соответствующую иконку!
 
А у настоящего мужика должно быть в загашнике ВСЁ !!!
Многие так не считают особенно женщины моя бывшая говорит-Да нах чё мне что ты всё умеешь ты мне давай 200000 рублей в месяц я сама везде договорюсь всё достану и отремонтирую-чё мне твои умения!
Так что в мужике щас главное это размер кошелька!
 
моя бывшая говорит-Да нах чё мне что ты всё умеешь
Вот именно поэтому то ты её и бросил. Нашла,что хотела ? Сейчас небось на Мальдивах,на солнышке греется ?
А вот моя говорит,- Ну что не понадобится,и всё-то у него есть,аж приятно ! Вот так и живём- душа в душу ! А деньги - пепел ! В них нет души !
 
Под фамилией, между галочкой на форуме и жалобой на сообщение. написано при нажатии одобряешь или нет.
Никогда этой ерундой не пользуюсь.
 
ВСё в теме никому больше ничего советовать не буду СТАРАЕШЬСЯ для всех, а g-zm ,баллы репутации снимает, ТАК ЧТО ОБХОДИТЕСЬ своими знаниями, больше никому ничего советовать НЕ БУДУ тк К ЛЮДЯМ с ДОБРОМ а ОНИ ТЕБЕ-ПАКОСТЬ со своим инструментом разбирайтесь САМОСТОЯТЕЛЬНО!
 
СТАРАЕШЬСЯ для всех, а g-zm ,баллы репутации снимает,
Сочувствую ! А что эти баллы дают ? Зарплата от них не прибавляется,а отношение народа зависит от ваших ответов и оказанной вами помощи. Не унывайте. Я вообще на эти баллы не обращаю внимания.
 
какой лак лучше ?
Асфальто-битумный кузбасслак использовался десятилетиями. Подсушиваете на воздухе до отлипа, потом запекаете при 120°С не менее трёх часов после полного прогрева. Запекание обязательно для двигателей, для трансформаторов можно обойтись сушкой при комнатной температуре не менее 12 часов.
 
Назад
Сверху