• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Пускозарядное устройство

денисссс

Новые
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
2,417
Реакции
24
Баллы
0
Пускозарядное устройство

Всем привет, пришла зима, а значит настало время замерзшего АКБ, несколько раз АКБ замерз хотя ему только 1,5 года примерно, а так как замерзший АКБ не принимает заряд с зарядного д и размораживать его долго, последний раз размораживал порядка 1 часа феном для сушки волос, так вот назрела такая тема как собрать пускозярядное устройство, в наличии имеется 2шт=тсш-170 2шт=тс-180, так же имеется в наличие провод разного диаметра, возможно ли с перемоткой первички увеличить мощность трансформатора и запитать их параллельно для увеличение пускового тока? Пусковые характеристики планирую сделать = 12,8-13,5v =50A Если силу тока можно и выше сделать то только буду рад
 
В сильный мороз рекомендуется снимать аккумулятор и заносить в квартиру .Если есть где рядом с автомобилем запитаться от 220 -необходимо в блок установить кипятильник на 500 -800 ватт и включать его на ночь. Есть так же предпусковой подогреватель тосола -но это дорогое удовольствие.
 
В сильный мороз рекомендуется снимать аккумулятор и заносить в квартиру .Если есть где рядом с автомобилем запитаться от 220 -необходимо в блок установить кипятильник на 500 -800 ватт и включать его на ночь. Есть так же предпусковой подогреватель тосола -но это дорогое удовольствие.

живу на 1 этаже, машина с другой стороны дома,обходить метров 300-400, каждый раз таскать АКБ нет желания, поэтому и придумал с пусковым устройством
 
какую максимальную мощность можно снять с тс-180 с перемоткой первички, сколько вообще тянет железо
 
несколько раз АКБ замерз хотя ему только 1,5 года примерно, а так как замерзший АКБ не принимает заряд с зарядного
Замерз? Подробнее - как это выглядело? Опиши пожалуйста.
запитать их параллельно для увеличение пускового тока
Легко. И даже без перемотки первичек, поскольку работа такого устройства кратковременна. Первичные обмотки двух ЕС-180 соедини параллельно, вторички нужно перемотать из расчета 6-7 вольт на каждом трансформаторе и в дальнейшем соединить их последовательно. Мотать лучше шинкой, но можно и в несколько параллельных проводов сечением не менее 20 кв.мм. Понадобится еще диодный мост ампер на 300. Все.
Это ничто. Ток стартера может быть и в 10 раз больше.
придумал с пусковым устройством
Увы, придумали его едва ли не 100 лет назад..
И еще: проверь плотность электролита на заряженном акку, похоже что у тебя там вода.
 
похоже что у тебя там вода.
Согласен. Или пользутся не заряженным акуумулятором. Только в районах крайнего севера электролит 1,29. В остальных зимой 1,27 и ни у кого не мёрзнет и при минус 30.
 
заезжал в ремонтную мастерскую, проверили: плотность( в норме), нагрузку держит отлично, вывод сделали что акб замерз ночью, так как после его отогрева и зарядки примерно 10 минут током 5А авто завелся без проблем, ночью температура иногда опускается до -30 -32
 
Народ такой вопрос чем можно склеить железо от трансформатора тс-180, при разборе некоторые пластины отслоились
 
плотность( в норме),
Cколько все-таки?
вывод сделали что акб замерз ночью, так как после его отогрева и зарядки примерно 10 минут током 5А авто завелся без проблем,
Я бы им не доверял.
ночью температура иногда опускается до -30 -32
Температура замерзания электролита почти в 2 раза ниже, т.е. около - 50 гр.С.
чем можно склеить железо от трансформатора тс-180,
Чем угодно. Клей, краска, лак..
 
какую максимальную мощность можно снять с тс-180 с перемоткой первички, сколько вообще тянет железо

если взять индукцию 2Тл , то на двух сердечниках сложенных в ШЛ магнитопровод, получим 3кВт без проблем , НО только в КРАТКОВРЕМЕННОм режиме работы.
На 3х сердечниках я делал сварочник, работал лет пять, пока не продал.Понятное дело, что обмотки мотал свои и было принудительное охлаждение, тройкой варил без проблем.
 
если взять индукцию 2Тл , то на двух сердечниках сложенных в ШЛ магнитопровод, получим 3кВт без проблем , НО только в КРАТКОВРЕМЕННОм режиме работы.
На 3х сердечниках я делал сварочник, работал лет пять, пока не продал.Понятное дело, что обмотки мотал свои и было принудительное охлаждение, тройкой варил без проблем.

тоже была мысль сделать на 2 сердечниках сложенных в ШЛ, но получается нужно 1 катушку занова делать,да? первичку и вторичку все на 1 каркасе,да?
 
И еще вопрос можно ли применить полупериудный выпрямимтель?
 

Вложения

  • image001.webp
    image001.webp
    7.2 KB · Просмотры: 91
тоже была мысль сделать на 2 сердечниках сложенных в ШЛ, но получается нужно 1 катушку занова делать,да? первичку и вторичку все на 1 каркасе,да?

первичку и вторичку все на 1 каркасе, каркас изготовить самому труда не составит.
выпрямитель лучше сделать по этой схеме, так потери меньше.
 

Вложения

  • vypr4.webp
    vypr4.webp
    3.3 KB · Просмотры: 43
первичку и вторичку все на 1 каркасе, каркас изготовить самому труда не составит.
выпрямитель лучше сделать по этой схеме, так потери меньше.

А каждую обмотку по 13в или по 7,5 примерно?
 
По 13 вольт каждую.. Какой предполагается провод-шинка?
 
ДТС!Намоточные данные сварочника не сохранились?Если имеются,то заранее с благодарностью просим!?
 
ДТС!Намоточные данные сварочника не сохранились?Если имеются,то заранее с благодарностью просим!?

первичная обмотка расположена на одной части сердечника(3-шт сердечника от тс-180 , лучше крупнее,к примеру тс-270, сложены в один ряд) и содержит 250 витков ,с отводом от 230витков ,проводом диаметром 1.5мм (по меди).Отвод служит для того, чтобы можно было использовать аппарат на заниженном напряжении, при этом напряжение на вторичной обмотке будет достаточным для поджига электрода.
вторичная обмотка расположена на противоположной части сердечника и имеет 45 витков , а 10витков намотано поверх первичной обмотки с отводом от 5го витка, мотается шинкой 10мм2 , можно намотать 8мм2 - но тогда плотность тока будет более 10А/1мм2 , что может вызвать слишком большой нагрев и разрушение изоляции.Отводы служат для регулировки сварочного тока, чем больше витков вторичной обмотки задействовано поверх первичной - тем б0льший сварочный ток. Настоятельно рекомендую мотать проводом марки ПЭТ-155 , 200, 240 , ПЭФ,ПСДКТ, ПЭФД-180. Обмотки в процессе намотки следует послойно изолировать стеклотканью или стеклолентой с пропиткой. После намотки пропитать термостойким лаком и высушить в электрошкафу (я использовал советскую электро духовку с самодельным регулятором мощности).
Данный сварочный апарат следует разместить в корпус из НЕмагнитного материала, по крайней мере его стенки должны быть выполнены из НЕмагнитного материала, у меня был использован текстолит, вентилятор лучше применить на 220в, подключив его непосредственно ко входным клеммам, чтобы независимо от того- включён в сеть трансформатор или нет , вентилятор работал.
Важно:
размеры корпуса не должны превышать размеры вентилятора более чем на 1-2см с каждой стороны, для того, чтобы воздушный поток был максимально эффективным.
Сам вентилятор располагается позади, боковые, верхняя и нижняя стенки -глухие, а передняя имеет перфорацию с суммарной площадью близкой к площади входного отверстия воздухозаборника вентилятора. В моём случае - использовал сетку из нержавеющей стали с ячейкой 10*10мм, а сзади стояла штатная сетка от вентилятора.Клеммы и автомат располагаются на верхней крышке, так же спереди и сзади на верхней крышке установлены две ручки для переноски, в моём случае - согнул из прутка Ф=8мм и нарезал резьбу по краям,получились удобные ручки.
Так же удобно сразу установить двойную розетку для подключения дрели , болгарки или любого другого инструмента. Вес аппарата не скажу точно, но меня он вполне устраивал на то время, а габариты так вообще казались совсем миниатюрными.
Дополнять данный аппарат диодным мостиком и дросселем -нет смысла, теряется все прелесть и самодостаточность конструкции. Так как предназначен он в первую очередь для непродолжительных работ.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху