• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Radiotehnika УКУ-020

Вложения

  • темброблок.webp
    темброблок.webp
    25.3 KB · Просмотры: 299
  • tembroblok_nch_vch-5.webp
    tembroblok_nch_vch-5.webp
    78.9 KB · Просмотры: 233
  • tembroblok_nch_vch-1.rar
    tembroblok_nch_vch-1.rar
    13.2 KB · Просмотры: 26
А Вы, застенчивый Вы наш, соберите сами эту схему, отработайте в железе и после этого предлагайте и вопросов не возникнет.
Я, в принципе, понимаю цинизм ремонтника, что должно всё работать, хоть как-то, но не на столько.
На месте ТС, я бы взял какую либо годами отработанную схему, чем подобную экзотику, которую он находит сам и то, что ему предлагают.
 
Колпаки пропитал лаком/смолой?

Обязательно. Хоть они и не растрепаные были - все равно с внутренней стороны промазал густой эпоксидкой.

Вот как вариант

Ну, не совсем то. Я трехполосный темброблок собираю. Схема есть, в железе вчера только НЧ реализовал и то с изменением номиналов в схеме. Времени маловато. Плюс он будет пассивным - операционник все равно ставить и решил, что он будет без приблуд. И фона не будет, и проблему так найти проще, если ошибусь где-то.

А Вы, застенчивый Вы наш, соберите сами эту схему, отработайте в железе и после этого предлагайте и вопросов не возникнет.
Я, в принципе, понимаю цинизм ремонтника, что должно всё работать, хоть как-то, но не на столько.
На месте ТС, я бы взял какую либо годами отработанную схему, чем подобную экзотику, которую он находит сам и то, что ему предлагают.

Да отработанных валом - на практике не воплощал еще три полосы, вот и подвернулся случай заморочиться. По предыдущей схеме, что собирал, - она вполне рабочая. Просто не было полной отсечки сигнала после отключения питания - пропадали верхние и частично средние частоты, оставшийся сигнал не поддавался регулировке. При подаче питания - все снова регулировалось. Я не сказал, что сборка не работает - просто она мне не подходит. Да и 4558 там шумит, в отличие от 072.

Пока вот так...
 
Вот как вариант
Ну, если только как вариант. Только было бы очень не плохо, поставить на входе твоего варианта буферный каскад . Ну это чтобы согласовать каскады по входному - выходному сопротивлению. Громкость поставить на входе буфера ( чтобы не перегружать усилитель ) , а вот баланс - на выходе усилителя.
 
В предложенной схеме баланс не работает! Вернее только в крайних положениях регулятора. А громкость всё же лучше регулировать непосредственно на входе усилителя.
 
При таких номиналах обвязки так и должно быть, у неё значительный шумовой ток.

Да и этой там не место поставьте ОРА2134 или лучше ОРА2132.

Учту. За совет с микросхемой спасибо)))

Если и собираемый вариант не устроит - сделаю шестиполосный. Однажды уже собирал, нужно только порыться на сайте одном сомнительном и восстановиться - там откорректированная схема спрятана. Хоть и не хочется электронный темброблок лепить...
 
А громкость всё же лучше регулировать непосредственно на входе усилителя.

Я тоже к этому склонился - гораздо меньше фона слышно в режиме тишины или с выкрученой на минимум громкостью, так как вход замыкается с землей, хоть и через резистор на движке (хотя и без него люди обходятся)

Дуглас Селф и Николай Сухов с Вами категорически несогласны.

А вот насчет Сухова... Андрей, если это о Николае Евгеньевиче - то я обхожу стороной. Так как вычитал его мнение, что подстроечные проволочные резисторы должны быть на основе позолоченных контактов. Иначе все будет печально и плохо. Сразу вспомнил, что у людей, некоторых, и розетки звучат... Без обид, но это факт о его высказывании.

Я же преследую пусть и не самую простую вариацию в итоге использовать, но чтобы она оказалась эффективной и доступной. Если по Сухову начать собирать - разориться можно будет. Знаю, что электроника не дешевое увлечение, но тем не менее - я врядли прислушаюсь к советам таких, кто утверждает, что радиокомпоненты должны быть исключительно дорогими. А Н. Е. Сухов, как раз, сторонник этой позиции. Не отрицаю его авторитет и знания. Но советы, зачастую, от него заставляют гриву дыбом пытаться встать, хотя она (грива) отсутствует.
 
Ну я тоже не поклонник Сухова, просто он в Радиохобби 3/2003 стр.10 опубликовал результат исследований Селфа о влиянии резистора на входе УМЗЧ на появление дополнительных искажений. Резистор всего в 3 кОм на входе УМЗЧ приводит к возникновению искажений более 0.1%. А поставь туда регулятор громкости всего в 10 кОм и прощай последнее качество.
 
Ну я тоже не поклонник Сухова, просто он в Радиохобби 3/2003 стр.10 опубликовал результат исследований Селфа о влиянии резистора на входе УМЗЧ на появление дополнительных искажений. Резистор всего в 3 кОм на входе УМЗЧ приводит к возникновению искажений более 0.1%. А поставь туда регулятор громкости всего в 10 кОм и прощай последнее качество.

А, вот, о чем речь. Это я знаю. Особенно если на движок добавить резистор, как писал выше, и потенциометр будет кил сто - резистор на движке может сработать в роли фильтра первого порядка и ослабить сч/вч, что не есть хорошо. Да и сам по себе просто переменник может так же сработать при некоторых условиях, если он не будет дополнительно обвязан.

Хотя опять же - этот эффект не особо заметен на дубовых советских АС малой и средней мощности при использовании их с микрушным УМЗЧ. Чего уже не скажешь на головах Visaton и выше. Но это уже другая тема)
 
Так как вычитал его мнение, что подстроечные проволочные резисторы должны быть на основе позолоченных контактов.


А я считаю, что в любительских конструкциях вообще не должно быть подстроечников. Это на конвейере они нужны для быстроты работы. А когда для себя, то произвел настройку, измерил сопротивление подстроечника и заменил его на два постоянных резистора.
 
А я считаю, что в любительских конструкциях вообще не должно быть подстроечников. Это на конвейере они нужны для быстроты работы. А когда для себя, то произвел настройку, измерил сопротивление подстроечника и заменил его на два постоянных резистора.

Согласен. Отчасти и из-за этого тоже мой проект медленный и изначально проверяется на макетке. После подгоняю номиналы и только потом, если результат устроил, беру в руки текстолит. Хотя и спешу иногда.

И никакой точности, при этом, уже не будет.

Очень даже будет. Вполне реально подобрать точную пару для замены подстроечника. Очень важно, конечно, сохранить соотношение величин сопротивления относительно движка и влияние общего номинала резистора от ноги до ноги. Это кропотливо, но осуществимо.
 
И никакой точности, при этом, уже не будет.


Это зависит от того, насколько серьезно подходить к этому делу. А уж для себя, любимого, можно и постараться. Зато надежность и качество на пару порядков выше будут.
 
На форумах многие задают вопрос, а где же всё таки должен стоять регулятор громкости. 100 % за то, чтобы ставить его на входе, и 100 % за то, чтобы он находился на выходе. И 1 и 2 имеет право на реализацию. Раньше, давным - давно, когда за 0 дб принимался сигнал в 250 мв, то можно было совершенно спокойно ставить регулятор громкости на выход преда. Опасаться перегруза по входу было незачем. А сейчас ? Выход с фонокорректора - 250 мв, с CD от 1 до 2.5 в, звуковая карта тоже выдаст напругу, с МР 3 плеера - может быть сколько угодно! У меня эта штучка выдаёт - 50 мв. И как быть с усилением? При чувствительности оконечника 1 в, а бывает и 2 в, чтобы нормально слушать МР 3 плеер ( в моём варианте ) пред должен иметь усиление - 20 ! Получаем : Выход с CD - 1 в х 20 = 20 вольт. А у нас громкость на выходе...... Что будет дальше догадаться не сложно. Так что при всём моём уважении к тов. Сухову и тов. Селфу, я буду ставить регулятор громкости на входе. Как обычный делитель напряжения в НЧ тракте, может внести какие нибудь искажения? Возможно где нибудь в СВЧ, это может быть, но мы же имеем дело с НЧ трактом.
 
Выход с фонокорректора - 250 мв, с CD от 1 до 2.5 в, звуковая карта тоже выдаст напругу, с МР 3 плеера - может быть сколько угодно! У меня эта штучка выдаёт - 50 мв.
Для этого , во всех нормальных усилителях, организуется несколько входов с разной чувствительностью. И тогда не возникает вопроса
И как быть с усилением?
 
Назад
Сверху