• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Расщепитель фаз или конденсаторы?

  • Автор темы Автор темы sdk-n
  • Дата начала Дата начала

sdk-n

Ученик
Почётный участник
Регистрация
11 Мар 2017
Сообщения
106
Реакции
0
Баллы
0
Расщепитель фаз или конденсаторы?

Что лучше для питания трехфазного двигателя от однофазной сети? В чем преимущества и недостатки того и другого?
 
В чем преимущества и недостатки того и другого?
Ну у того более преимущественные преимущества и менее недостаточные недостатки чем у другого.
(Простите, не смог удержаться :D)
 
Чтобы включить трехфазный двигатель в однофазную сеть надо в первую очередь переключить звезду на треугольник. Два соединения (угла) треугольника включаешь напрямую в 220В, а третий угол, через конденсатор на любой из выводов сети. Подбор конденсатора зависит от рабочего тока обмотки. Конденсатор выбирают таким, чтобы был сдвиг фазы на 90 градусов. Получается двухфазный двигатель.
Естественно будет потеря мощности двигателя периблизительно 30% ... :)
 
Юра, ты, похоже, недопонял вопрос. Всё это ТС, я думаю, знает. Но существует альтернативный способ: на базе вспомогательного мощного асинхронника, который, в принципе, можно запитать однофазным напряжением (только проблемы с пуском), и с его обмоток снимать три фазы, от которых уже и питать трехфазные потребители. Называется "расщепитель фаз". Вот человек и интересуется сравнением этих двух способов.
 
Что лучше для питания трехфазного двигателя от однофазной сети?
При установке конденсатора - получаем порядка 70% мощности двигателя. Достоинства - простота и дешевизна. При питании через частотник - получаем полную мощность двигателя, более того, можем даже "играться" с его характеристиками (например обороты регулировать) так же можно увеличивать частоту вращения двигателя больше номинальной (за счет увеличения частоты выше 50Гц) недостаток - дорого.
 
Юра, ты, похоже, недопонял вопрос. Всё это ТС, я думаю, знает. Но существует альтернативный способ: на базе вспомогательного мощного асинхронника, который, в принципе, можно запитать однофазным напряжением (только проблемы с пуском), и с его обмоток снимать три фазы, от которых уже и питать трехфазные потребители. Называется "расщепитель фаз". Вот человек и интересуется сравнением этих двух способов.

Именно так! На конденсаторах у меня несколько двигателей работает на разных станках. А теперь узнал о способе получения трех фаз при помощи стороннего трехфазного двигателя. К тому и был вопрос. Относительно сарказма других..., не думал, что среди технарей находятся такие..., не буду говорить кто.
 
При установке конденсатора - получаем порядка 70% мощности двигателя. Достоинства - простота и дешевизна. При питании через частотник - получаем полную мощность двигателя, более того, можем даже "играться" с его характеристиками (например обороты регулировать) так же можно увеличивать частоту вращения двигателя больше номинальной (за счет увеличения частоты выше 50Гц) недостаток - дорого.
Это способ я тоже знаю, но удерживает только дороговизна, в то время как разных электродвигателей у меня хватает.
 
Если речь об использовании асинхронника в качестве генератора - смысл в этом действии? Асинхронный двигатель может работать в режиме генератора, но его мощность не более 20% от номинальной. смысл сего действа (для запитки других двигателей), учитывая что КПД тут будет даже не мизерный, а отрицательный...?
 
Если речь об использовании асинхронника в качестве генератора - смысл в этом действии? Асинхронный двигатель может работать в режиме генератора, но его мощность не более 20% от номинальной. смысл сего действа (для запитки других двигателей), учитывая что КПД тут будет даже не мизерный, а отрицательный...?

Спасибо! Получается, один вариант дорого, второй вариант нерентабельно, остается оптимальным с конденсаторами, так сказать - классический вариант. А есть ли устройства (электрические) которые хотя бы ступенчато подключают емкости в зависимости от нагрузки?
 
А есть ли устройства (электрические) которые хотя бы ступенчато подключают емкости в зависимости от нагрузки?
не понял, зачем? Для запуска есть пусковая ёмкость, для работы - рабочая ёмкость (всё рассчитывается исходя из мощности двигателя), превышать рабочую не советую, двигатель начнет дико греться, что в итоге его и убьёт причем очень быстро (учитывая что обмотки как правило спрятаны внутри двигателя, к тому времени когда корпус разогреется внутри будет полный карачун обмоткам).
 
Какой трëхфазник?
Какое напряжение?
Нормально подобранные кондëры дают 60% паспортной мощности. В среднем необходимо 6-7 мкф на 100 ватт паспортных. Но может различаться в разы!
 
не понял, зачем? Для запуска есть пусковая ёмкость, для работы - рабочая ёмкость (всё рассчитывается исходя из мощности двигателя), превышать рабочую не советую, двигатель начнет дико греться, что в итоге его и убьёт причем очень быстро (учитывая что обмотки как правило спрятаны внутри двигателя, к тому времени когда корпус разогреется внутри будет полный карачун обмоткам).
С пусковыми и рабочими конденсаторами всё понятно, первые у меня электролитические, а рабочие бумажные. Емкость теперь уж не помню, собирал лет тридцать назад. Вопрос в другом. К примеру циркулярке для холостого хода вообще достаточно одной фазы, а вот при нагрузке, да ещё когда дрова пилишь большим диаметром пилы, ток нужен больше, а потому и емкость на третью обмотку нужна побольше, причем желательно в зависимости от нагрузки.
 
Какой трëхфазник?
Какое напряжение?
Нормально подобранные кондëры дают 60% паспортной мощности. В среднем необходимо 6-7 мкф на 100 ватт паспортных. Но может различаться в разы!
2.2 кВт, 220 Вольт двигатель, остальное написал вышею
 
К примеру циркулярке для холостого хода вообще достаточно одной фазы, а вот при нагрузке, да ещё когда дрова пилишь большим диаметром пилы, ток нужен больше, а потому и емкость на третью обмотку нужна побольше, причем желательно в зависимости от нагрузки.
Откуда это вы взяли, что ёмкость конденсатора нужно менять при разной нагрузке!?
 
К примеру циркулярке для холостого хода вообще достаточно одной фазы,
А вот здесь я бы поспорил, поскольку запуск в таком режиме не устойчив, и возможно реверсное самовключение и отсутствие вращения вообще. Кроме того, в таком режиме крайне мал вращающий момент на валу и опрокидывание двигателя наступает очень рано.
Преобразователь в три фазы- наилучший вариант. Обладает кучей преимуществ и одним недостатком- ценой. Которую можно снизить самостоятельным изготовлением.
 
2.2 кВт, 220 Вольт двигатель, остальное написал вышею
Не бывает. Ну не выпускают заводы движков на 220 :)
То есть у Вас 220/380 на треугольнике. Набирайте бумажными кондëрами 120-150 микрофарад и включайте.
 
А вот здесь я бы поспорил, поскольку запуск в таком режиме не устойчив, и возможно реверсное самовключение и отсутствие вращения вообще. Кроме того, в таком режиме крайне мал вращающий момент на валу и опрокидывание двигателя наступает очень рано.
Преобразователь в три фазы- наилучший вариант. Обладает кучей преимуществ и одним недостатком- ценой. Которую можно снизить самостоятельным изготовлением.
Я говорил не о запуске, а о работе.
 
Откуда это вы взяли, что ёмкость конденсатора нужно менять при разной нагрузке!?

Помнится ещё во времена советской молодости читал на эту тему материал, в котором предлагалась схема автоматического ступенчатого подключения конденсаторов в зависимости от нагрузки. Но тогда мне это казалось не столь необходимым и потому устройство не собирал. Собственно говоря, и теперь не испытываю такой нужды, просто подумалось, что расщипитель в виде стороннего второго двигателя как раз выполняет такую функцию, вот и поинтересовался. А тогда я чисто практически руками подключал разные емкости к работающему двигателю и даже по звуку было слышно, что с бОльшей емкостью он начинал гудеть. Они и понятно, в холостую работающий двигатель потребляет меньший ток, чем в нагрузке, а потому в нагрузке требуется и большая емкость для третьей фазы. В холостом же режиме рабочие конденсаторы, в принципе, и не нужны, двигатель спокойно крутиться и на двух обмотках.
 
Раскручивать руками при каждом пуске. Перезапускать при остановке (обычно внезапно) - не работа, а наказание.
О бог мой! Да, конечно же пусковые конденсаторы нужны в любом случае, но затем ведь они отключаются и остаются только рабочие.
 
Назад
Сверху