Слияние бизнеса и театра: МХАТ имени Горького укрепили "банановым королем" и должником Сбербанка.
Ранее 53-летний Владимир Кехман был руководителем Михайловского театра в Санкт-Петербурге и худруком в Новосибирском театре оперы и балета.
Причем, в последнем случае, по словам артистов из соседнего сибирского мегаполиса, его действия не всегда шли во благо коллективу. Так при нем резко снизилось количество оперных спектаклей- певцы из Новосибирска отправлялись искать себе лучшей доли в других театрах. А накануне стало известно, что Кехмана назначили гендиректором Московского художественного театра имени Горького.
Как сообщает русская служба BBC, 53-летний Кехман при этом продолжит работать в качестве художественного руководителя Михайловского театра в Петербурге, а на аналогичную должность, которую он занимал в Новосибирском государственном театре оперы и балета, придет Дмитрий Юровский, уточнили в министерстве культуры России.
Назначение Кехмана в МХАТ имени Горького произошло на фоне театрального конфликта. В апреле министерство внесло изменения в устав театра. Худруку Эдуарду Боякову было поручено устранить нарушения и отчитаться о принятых мерах. Финансово-хозяйственными и организационными вопросами занялся и.о. исполняющего директора Олег Михайлов. Теперь на смену Михайлову пришел Кехман, а худруком останется Бояков - вопреки сообщениям СМИ о его готовящейся отставке.
Конфликт в МХАТ имени Горького начался летом 2019 года. Коллектив театра записал тогда видеообращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуть в театр бывшего руководителя Татьяну Доронину.
"Проводником" Кехмана в бизнесе "Ведомости" называли Сергея Адоньева, создавшего компанию "Скартел" (бренд Yota). Вместе с ним и владельцем компании "Олби" Олегом Бойко бизнесмен создал импортера бананов "Олби джаз", где 30% акций поделили Кехман и Адоньев. С этой компании началась история банановой группы Joint Fruit Company (JFC). В 2007 году "банановый король", как его называли СМИ, был назначен директором Михайловского театра оперы и балета в Петербурге. В 2008 году, когда оборот JFC достиг 700 млн долларов, в стране начался кризис. Компания Кехмана - единственная из трех крупнейших импортеров бананов, которая смогла пережить его. Однако в начале 2012 года материнская "Группа джей эф си" и несколько ключевых компаний холдинга подали иски в арбитраж Санкт-Петербурга о признании их банкротами. Как писали "Ведомости", JFC объясняла, что из-за беспорядков в Южном Средиземноморье в конце 2011 года образовался избыток бананов. Когда их перебросили в Россию, цены упали, и у компании Кехмана начались проблемы с обслуживанием банковских кредитов. Позже банки стали подавать иски и лично к Кехману, и к топ-менеджерам JFC. Следственное управление МВД по Петербургу возбудило уголовное дело о мошенничестве. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в декабре 2015 года признал иск Сбербанка о банкротстве Кехмана обоснованным и ввел в отношении него процедуру реструктуризации долга. В июле 2018 года арбитражный суд завершил процедуру банкротства Кехмана. Долг Кехмана перед Сбербанком составил около 4,3 млрд рублей, общий долг - около 9 млрд рублей, отмечали в банке.