• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Размышления дилетанта о HI-FI и не только...

Ну или я открыл новый закон физики, либо я перестаю верить своему пальцу. Дотроньтесь в 30 градусов мороза до рельса и до шпалы. Что холоднее? По идее, одинаково, по ощущениям - две большие, ну или четыре маленькие разницы. Так и тут, пластиковый корпус транзюка кажется холоднее металла...
 
Ребятки, довелось мне заниматься котельным оборудованием, коттеджики считать, схемки отопления рисовать - так что такое теплосъем, конвекция, лучистое тепло, теплоотдача и тепловая мощность и как это все робить, примерно, так в общих чертах, представляю...:tehnari_ru_098:
 
Дотроньтесь в 30 градусов мороза до рельса и до шпалы. Что холоднее? По идее, одинаково,
Ой, не факт... Теплопроводность - штука загадочная :). Особливо, в условиях окружающей среды. Не зря же летом в сообщениях для отдыхающих на море оперируют двумя температурами - воды и воздуха. Не думаю, что при тех же -30 температура куска пенопласта будет тоже -30...
Пусть меня поправят гуру от физики :).
 
Все правильно, пенопласт, воздух, рельс, все будет минус 30 или плюс сорок, но на деревянный полок в бане сесть можно, плохо когда там шляпка гвоздя под задницу попадет!
 
всё что ниже 0.3% ... можно нащупать только приборами но никак не слухом.
Для себя нашел очень простой метод "измерений". Включаю колонки, так что б можно было разговаривать в полголоса и слышать друг-друга, а потом ухожу в кухню, за две стены и два угла. Если там я разбираю текст и не слышу "ВАТЫ" - нормуль.tehnoyxi
 
Василий,ты зря насчет *Натали*. Знакомый делал домашнюю версию-звук прекрасный
 
На плате преда с тембрами оказались два мини переключателя, порывшись в описаниях, понял, что один это тонкомпенсация, при ее включении на малой громкости усиливаются низы и верха, а второй - расширение стереобазы, как я понял, некий 3D Surround, но пощелкав и послушав, они тут лишние, 3d приукрашивает, но размывает картинку, для дохлой акустики, может и нужен...
 

Вложения

  • пред1.webp
    пред1.webp
    47.1 KB · Просмотры: 83
Василий,ты зря насчет *Натали*
Тут на форуме некто pryanic тоже собрался Натали собирать, все детали ждал, транс на заводе заказывал- все по феншую, индукция, там, пропитка, 5-6 тыщ трансик встал.
 
что один это тонкомпенсация, при ее включении на малой громкости усиливаются низы и верха

Всё правильно. Это связано с особенностями слуховой системы человека. При снижении громкости звука ухо хуже слышит низкие и высокие частоты. Тонкомпенсация предназначена для сохранения тембрального баланса при изменении громкости. Послушай звук на малой громкости без тонкомпенсации, а потом подними громкость до максимальной без искажений, и сам услышишь как высоких и низких частот стало больше.

Операторы сводят звук на громкости 90 дБ, то есть достаточно громком уровне. Когда ты снижаешь громкость, то тембральный баланс становится другим и ты слышишь совсем не ту музыку которую делал звукорежиссер. Личное дело каждого, но я без тонкомпенсации музыку не слушаю.


а второй - расширение стереобазы, как я понял, некий 3D Surround

Нет. Эта фича придумана для тех случаев, когда колонки расположены слишком близко к друг другу и стереоэффект получается слабым, например в носимых стереомагнитофонах с не отделяемыми динамиками. Эффект расширения стереобазы раздвигает звуковую картину вынося звук за колонки, как бы имитируя физическое отдаление колонок друг от друга. Ну это в теории. Собирал много разных вариантов, звук действительно раздвигается, но опять же он меняется по тембрам (из середины исчезают низы обычно), и в целом мне эти примочки не понравились. Да и необходимости при использовании обычных колонок, которые можешь поставить как хочешь, в этом эффекте нет.
 
Вот и я решил, что обойдусь без этих фенечек, хотя тонкомпенсация работает и не плохо, можно иногда и включить.
из середины исчезают низы обычно)
Да, тоже сразу возникло такое ощущение, середина меняется и не в лучшую сторону.
 
Знакомый делал домашнюю версию-звук прекрасный
Андрей, а что в нём особенного? звук чистый я не спорю, но к примеру по реалу если смотреть, чем он лучше того же шушурина (при нормальной сборке хотя бы с минимальным подбором транзисторов), мощность не берём в счёт :)
 
В схемотехнике усилителей не меняется ничего уж полвека, ну с десяток схем, которые повторяются из раза в раз. Единственный путь улучшения - применение высококачественных компонентов. Но и тут' вопрос про КНИ, уже промелькнул, на..уя нам 0,0001? По этому, моё ИМХО, работать надо над другими частями звукового тракта - транспорт, Цапы, меньше акустика, там уже тоже разумный предел наступил. Если все завязано на компе, то покупка внешней звучки, даже за три тыщи, даст в разы больше, чем поиск " поющего" усилка.
 
В схемотехнике усилителей не меняется ничего уж полвека
В схемах не силен, да честно, вообще никак
Не меняется потому, что вы этого просто не замечаете? Я общался с профессиональным разработчиком усилителей. И он объяснял что это не так, еще есть куда развиваться. Линновская схемотехника еще не исчерпала свои возможности.
Единственный путь улучшения - применение высококачественных компонентов.
Он не единственный, просто вы других не видите. Банально из-за того, что не занимаетесь этим проффесионально. Этот путь излюблен аудиофилами, не шибко шарящих в схемотехнике, часто - вообще никак. Взять древнюю схему и понатыкать в нее аудиофильских деталей, ожидая получить чудо.
 
Так я и жду, когда ж спецы выкатят, хоть что-то новенькое, ну хоть чуть-чуть. Ведь был граммофон, через 30 лет пришла лампа, потом, примерно, через столько же- транзистор. А мы в третьем тысячелетии все Линсли-Худа 69 года собираем...
 
Вы не поняли. Профессиональный от слова профессия, и по понятным причинам никто вам не преподнесет готовое на блюдечке, за просто так.
А мы в третьем тысячелетии все Линсли-Худа 69 года собираем...
Не стоит писать за всех сразу. О 2005 версии JLH что нибудь слышали?
 
А мы в третьем тысячелетии все Линсли-Худа 69 года собираем...
Я так понимаю хочется экзотики... Ну возьми Tripath TA3020 и собери на ней, будет тебе счастье :) (кстати и мы узнаем что-жа там нового, в этом Т классе) :)
 
Да слышали и видели! И не надо мне ничего на блюдечке... Сколько уже в свои поделки грохнул, давно б уж купил ,какой нить Сансуй 909, с фреоном . А так, мне Датагорцы, понравились. Нашли на ебее фотки клона Квода 405, денег выписать набор зажлобило и торгуют теперь своим клоном, китайского клона... Цена в Китае кита 2000р, у наших набор деталей без плат 2100 и платы по 450 р штука. Вот и все наши разработки.
 
Назад
Сверху