• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Разрядник для тренировки АКБ автомобиля

Николай_С

Радиоинженер
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
25,324
Реакции
580
Баллы
0
Разрядник для тренировки АКБ автомобиля

Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд. С зарядкой проблем нет. Любой зарядник с авторежимом делает это без участия человека. А вот с разрядкой проблема: АКБ рекомендуют разряжать на нагрузочную лампочку 12V 21W до напряжения 10,5v. Так вот, следить за напряжением отключения я решил предоставить электронике.
Описание конструкции тут: https://www.evernote.com/pub/spassky_nick/construction
Сегодня прошел первый удачный разряд.
 
Чья это схема? И вообще все материалы, надо разместить здесь на форуме ... :)

IMAG0304.webp
 
На мой взгляд эта схема гораздо интереснее и эффективнее.
Разрядка - действие бессмысленное. На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.
 
Схема - моя собственность (по образованию я инженер-конструктор РЭА), исполнена на кусочке бумаги за 15 мин с использованием даташита, любезно предоставленного ChipInfo. Материалы смонтированы на планшете и размещены в EverNote. Если я сделал что-нибудь не по правилам форума, прошу прощения.

По поводу схемотехники ЗУ, приведенного Azziop, могу сразу назвать несколько существенных недостатков:
- жуткий разогрев управляющего транзистора. Мощность, выделяемая им при токе 5.5А будет не менее 60 Вт. На его радиаторе можно будет жарить яишницу ;)
- как следствие предыдущего пункта, "уплывание" установленного тока зарядки в сторону его увеличения. А это может повлечь выход из строя самой АКБ.
- схема не имеет ограничения по напряжению зарядки. Импульсы амплитудой 25*1,4=35В приведут к разрушению не только сульфата свинца, но и самих пластин АКБ.
 
А чтобы ещё спокойнее быть, лучше умощнить выход таймера транзистором. Да и с реле выбор будет поширше.
 
Для тренировки автомобильного АКБ рекомендуют провести несколько циклов заряд/разряд.
Кто рекомендует? Чукотские шаманы? Алан Чумак? Кашпировский?
(по образованию я инженер-конструктор РЭА)
Николай_С, вернитесь в ВУЗ, заочно, хотя-бы.
 
На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.
Этап высокотехнологичных восстановителей свинцово-кислотных батарей закончился после того, как они (АКБ) появились в свободной продаже, без записей, талонов и блата. Спрос закончился, видимо.
 
На АКБ нужно предотвращать или разрушать сульфатную пленку. А это делается сменой поляризации пластин.
Все правильно, достаточно заряжать переменным током, с переменой допустим 1:10 и все ... :)
 
Николай_С, вернитесь в ВУЗ, заочно, хотя-бы.
А вот хамить не надо!
Если у Вас есть претензии к схемотехнике или конструктиву, готов обсудить, но без перехода на личности. За методику восстановления АКБ - ничего не скажу. Это вопросы к электрохимикам.
 
Этап высокотехнологичных восстановителей свинцово-кислотных батарей закончился после того, как они (АКБ) появились в свободной продаже, без записей, талонов и блата. Спрос закончился, видимо.
А вот здесь Вы не правы. За последние 3 года я поменял 3 аккумулятора. При нашей торговле, это не предел. Хотел уже собирать такой аппаратик, но друзья подарили заводского производства. Восстановил 2 акума, счас безотказно трудятся на бесперебойках(вместо штатных)
 
При второй разрядке лампочка проработала примерно на 5% дольше. Значит, есть всё же некоторый смысл в тренировке! Попробую еще цикл прогнать.
 
Все правильно, достаточно заряжать переменным током, с переменой допустим 1:10 и все ... :)

Согласен на 100%, Надо через АКБ пропускать ассиметричный ток при
зарядке, соотношение 1:10. Это можно сделать очень просто.
Например выпрямитель без кондеров, с нагрузочным резиком.
Т.е. Когда выход с транса выше ЭДС АКБ - идёт заряд, когда ниже - АКБ
разряжается на резик.
Ещё практикуют "ударный" режим, в чем я лично сомневаюсь, в авто АКБ
и так работает в "ударном" режиме при запуске, и последующей зарядке.
 
Результаты тестирования.

После тренировки почти новой АКБ, пролежавшей год без зарядки и с напряжением на клеммах 9,5В, её емкость удалось поднять до паспортной!
Очень неплохой результат!

Далее, решил потренировать АКБ, проработавшую 4 года в автомобиле в нормальном режиме. При первом разряде её ёмкость была 12,5 А/ч. После трёх циклов тренировки она упала до 10 А/ч. Вывод напрашивается сам собой.
 
Не претендую на правоту, но на сколько мне известно "эффект памяти" присутствует только у акб на основе Ni-MH. Каким боком сюда отнесена АКБ автомобиля? А то собрался для авто покупать АКБ, может его нужно тоже разряжать? Знаю точно, что гелиевые акб не нуждаются в такой процедуре, а вот свинцовые...
Я так понял - это тренировка. Тоесть новую АКБ надо несколько раз разрядить-зарядмить, а дальше только заряжать? Дайте ссылки на научную литературу обосновывающую данные действия.
Спасибо.
 
"эффект памяти" присутствует только у акб на основе Ni-MH.
Верно.
Каким боком сюда отнесена АКБ автомобиля?
Никаким.
Тоесть новую АКБ надо несколько раз разрядить-зарядмить.
Литературы на эту тему столько что все перечитать невозможно, причем процентов 90 безграмотные перепечатки.
Рекомендовал бы не усложнять задачу и не ждать чудес от разных методов зарядки-разрядки, свинцовые акку известны давно и хорошо. Несколько моментов:

Новый акку зарядить стандартно, током 0,1 от емкости до напряжения на клеммах около 14 вольт. (Не пишу точнее, нужен прибор с высокой точностью)
Регулярно проверять уровень электролита.
Один раз в месяц стандартно заряжать, независимо от режима эксплуатации.
Таким образом удается продлить срок его жизни до 6-7 лет.Проверено.
Удачи.
 
Вас что, -ЗЛОЙ-, в google забанили?
а Вас? если нет, то где ссылка на "научную литературу обосновывающую данные действия"? ;)
Сообщение от -ЗЛОЙ-
Каким боком сюда отнесена АКБ автомобиля?
Никаким.
та я тогда вообще не пойму смысл темы...
 
Из обсуждения любой можно почерпнуть нечто полезное или новое.
согласен, но вопрос в другом: свинцовый акб в автомобиль - нужна ли ему полная разрядка? Это хорошо или плохо для него? Вот в чем вопрос! А вы схему сразу на форум хотите... может это зло! (?)
 
нужна ли ему полная разрядка?
Нет. даже вредна.
И ещё какое! Для кислотных аккумуляторов полная разрядка смерти подобна. Об этом можно прочесть в специальной литературе либо на сайте по зарядке свинцовых аккумуляторов. Хотя бы у Сороки. (Хотел дать ссылку на сайт -- вспомнил про модераторов). [FONT=&quot] [/FONT]
 
Назад
Сверху